Fiat Brava 1,8 МТ достойная машина в своем классе.
Достойный автомобиль за небольшие деньги.Владею ей 10 лет. За данный период ни разу не подвела в дороге хотя пробег 182000 (если до меня его не скручивали когда пригнали с Германии).
Когда стал вопрос о смене авто, а на тот момент была ВАЗ 2107 1.5 МТ. То рассматривал как вариант десятку. Но за те деньги попадались убитые ВАЗы.
Но случайно набрел в поисковике на Фиатик, и не ошибся в выборе. Сразу после покупки поменял ремни с роликами, Масло с фильтрами (около 400 рос. руб.), заливал масло Селения (600 рос.руб./литр).
За 10 лет менял расходники, термостат, манжеты на подводе к радиатору печки салона, так как начали запотевать окна в салоне.После замены уплотнителей проблема с окнами пропала.
На 172000 решил поменять диск сцепления в сборе, но после разборки увидел, что старый еще в нормальном состоянии (видимо предыдущий хозяин менял), но так как новый диск (стоит около 5000 рос. руб.) был на руках то решил его ставить.
Заменил тросики ручника (35 бел. руб.) и по глупости (не досмотрел задние колодки - 23 бел.руб. был тогда в деревне в Белоруссии) тормозные цилиндры (32 бел.руб). На 179000 начали барахлить дворники.
Взял на разборке рамку в сборе за 25 бел.руб. Одна проблема с ремонтом, что у нас В Донецке не могут сделать компьютерную диагностику моего авто, не могут подсоединится на трех пиновый разъем и нет программы.
Зато в Белоруссии за пять минут определили, что вышел из строя ляба-зонд. Оказалось, что мой Фиатик стал тупить при разгоне из за не рабочего лямба-зонда. Двигатель 1,8 один из лучших двигателей.
Не берите с 1,2 или 1,4 у них мото ресурс очень маленький. А 1,6, 1,8 бензин самое то. За 2.0 бензин и дизельный двигатель не могу сказать ничего, так как не знаю.
Только когда выбирал себе авто , то попадались два Фиата с дизельными двигателями и оба были с проблемами в работе двигателя. Хотя у брата был Фиат Скудо с двигателем 1,9 дизель, то он о нем отзывался нормально, за исключением сажевого фильтра.
На 16 году жизни автомобиля, заменил пороги подварил днище (своевременно не сделал профилактику анти коррозионной защиты) и заменил выхлопную в сборе.
Вместо катализатора был установлен стронгер. А дне обработанное днище не спасло и то, что кузов оцинкованный.А вот крылья и сам кузов в отличном состоянии даже в местах где сколото лакокрасочное покрытие. металл свежий.
В общем машина достойная. Дорогу держит отлично. Управляемость отличная, так как стоит хорошая подвеска. При поездках на дальние расстояния спина чувствует нормально на удобных сидениях и левую ногу есть куда поставить. А проезжать приходилось не однократно по 2000 км. за 36 часов.
Так как три года подряд езжу по два раза в год в Беларусь. При скорости 90 км. спокойно вошел в поворот 90 градусов (когда отвлекся от дороги, а тормозить было поздно).
Обзорность хорошая, мне даже больше нравится чем у Рено Меган 3. Но нужно привыкнуть к широким передним стойкам. Так как за ними иногда можно и не увидеть пешехода или велосипедиста.
Салон удобный и вместительный, при моем росте 184 см. места хватает и мне и большому пассажиру который сидит за мной. Сзади свободно помещаются трое взрослых.
Багажник довольно вместительный для сравнительно небольшого авто. А если сложить задние сиденья, то можно возить и небольшие шкафы, что мы и делали когда дочка заселялась в общагу.
Шумоизоляция на много лучше чем у Рено Меган 3 или Опеля. А за Hyundai Accent, то совсем молчу.Правда В связи с возрастом авто салон поскрипывает. Из недостатков низкий клиренс, при заявленном 150 мм. реально до защиты двигателя 120 с небольшим.
Как по нашим дорогам маловато. Но со временем и это редко замечаешь, только разве на проселочной дороге с глубокой колеей надо аккуратно ехать. Отсутствуют подушки безопасности. не на всех моделях установлен кондер.
Пластик на наружной отделке не выносит большие температуры. Плавятся ручки и т.д. Одну ручку заменил, пока норм. Одним словом, за 10 лет ни разу не пожалел что купил такой автомобиль. Так что если авто берете для города, то вполне достойный.