Что такое Exlantix и как едет первый кроссовер бренда

27 декабря 2024
1 724
Марка Exlantix — ещё один суббренд империи Chery и самый дорогой её продукт. Название придумали специально для внешних рынков, а в самом Китае Экслантиксы будут продаваться как Exeed.
Первой моделью новый марки год назад стал седан ES, но в России он стартует одновременно с более важным для рынка кроссовером ET. Это — прямой конкурент для Li L7: почти пятиметровый, полноприводный и гибридный.
Двери у машины оснащены полноценными электроприводами (а не только доводчиками), и поначалу это смущает: пытаешься то и дело оттолкнуть дверь или потянуть её на себя, сбивая алгоритм работы механизма. Но к главному привыкаешь быстро: достаточно сесть внутрь и нажать на педаль тормоза, как дверь закроется сама, а машина будет готова стартовать — заводить гибрид кнопкой водителю не нужно.
Концептуально салон Экслантикса напоминает интерьер моделей Li — такой же минималистичный, сдержанный и отделанный тактильно приятными материалами. Физических кнопок почти нет, как нет и привычной консоли между передними седоками — только бокс-подлокотник с зарядками для телефона.
Русификация? Даже тестовая машина радует приличным переводом «приборки» и медиасистемы, но описание некоторых терминов в меню обещают ещё подшлифовать к старту продаж. А вшитые карты Яндекса могут работать уже сейчас — нужно лишь активировать встроенную сим-карту. Кроме них на борту есть и CarPlay, и Android Auto.
Пассажирская оттоманка уже не удивляет — мало ли в Китае моделей, которые умеют раскладывать правое кресло в спальное ложе? Куда интереснее поиграться настройками электрифицированных сидушек заднего ряда, где если и не получится принять полулежачее положение, то, по крайней мере, можно поэкспериментировать с наклоном частей спинки и положением подушек. Запас места не шикарный, но удобств, включая подогревы, вентиляцию и отдельную зону климата — в достатке.
Exlantix ET получил полуторалитровый бензиновый мотор мощностью 115 кВт или 156 л.с., два электродвигателя и батарею ёмкостью 43 кВт∙ч под полом. Пиковую отдачу производитель оценивает в 469 л.с. и 634 Н∙м. На чистом электричестве Exlantix ET в теории способен проехать 200 километров, а с полным баком и заряженной батареей — более 1200 километров. Ну а для тех, кто вообще не хочет тратить топливо, есть полностью электрическая версия ET с теоретическим запасом хода 760 километров.
В ходе короткого одиночного теста по условным дорогам общего пользования гибридный Exlantix ET ничем особенным не удивил, но и не разочаровал. С места он трогается бесшумно, бензиновый мотор подключает совершенно незаметно (на выбор — три режима с разными сценариями использования ДВС и электромоторов). Ход у машины действительно плавный, разгон линейный и очень плотный: тело кроссовер не плющит, но скорость набирает основательно и интенсивно.

Едет кроссовер плотно и понятно — если приноровиться к немгновенному отклику на руль и делать всё с лёгким опережением, можно двигаться быстро и активно. Видно, что китайцы хотели наделить машину нотками драйва, но с большой массой и высоким (в отличие от седана) центром тяжести сделать это получилось лишь отчасти. Можно поиграться с высотой подвески: опустить машину или поднять — вот только ехать с таким шасси уже некомфортно. Но максимум высоты — внушительные 240 мм клиренса — дают возможность ET аккуратно переваливать через очень сложный рельеф.

Exlantix ET начнут продавать в России в I квартале. Успех на рынке будет напрямую зависеть от цены, и прямо сейчас китайцы очень хотят уложиться в условные 7–8 миллионов рублей, за которые в России в большом количестве продают «параллельные» Li L7.
Подробный материал читайте в Журнале: https://auto.ru/mag/article/pe…

4
Комментарии1
3 января 2025
Здесь должен быть мем с котом, которого кормят спагетти. В роли кота читатели в роли макарон россыпь китайских автоповозок.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем