Замена троса ручника на Daewoo Matiz: подробный гайд

29 июля 2025
215
Проблема началась с того, что ручной тормоз перестал удерживать машину даже на лёгком уклоне. Пятая и шестая ступени фиксации не давали нужного натяжения — ход ручника увеличился, эффективность пропала.
При осмотре выяснилось: трос изношен, начинает заедать и не даёт нужного усилия. Было принято решение заменить оба троса — с левой и правой стороны.
Инструменты и материалы, которые я использовал для работы
• Ключи на 10 и 13 мм, крестовая и плоская отвёртки.
• Пассатижи, проникающая смазка.
• Новый трос ручника (артикул 96316682 или 96618396).
• Прижимная планка, хомуты, смазка.
Перед началом машину зафиксировали упорами, ручник отпустили, чтобы убрать остаточное натяжение. Это нужно для правильного демонтажа.
Ход работ по демонтажу старого троса
1. Первым делом сняли центральную консоль салона.
2. После демонтажа облицовки стал доступен механизм фиксации и регулировочная гайка. Её нужно ослабить, чтобы получить свободный ход тросов. Гайка контрится с внутренней стороны, ключ на 10 легко справляется.
3. Под машиной демонтировали крепления тросов: на корпусе имеются прижимные гайки и скобы.
4. Открутили крепёж от кузова, аккуратно вывели металлические наконечники из скоб и тормозного щита. Иногда они закисают, в этом случае помогает WD 40 и лёгкий подбой через деревянную проставку.
5. Сами наконечники соединены с колодками: извлекаются через штатное разжимное крепление с пружиной.
Старый трос полностью вышел наружу. Оценив состояние, стало ясно: он изношен, и в местах перегиба почти стерта оплётка. Замену нужно было делать давно.
Установка нового троса и настройка ручника
1. Новый трос устанавливается в обратной последовательности: сначала прокладывается по лонжерону, затем крепится к штатным отверстиям кузова, фиксируется гайками и скобами.
2. Металлические наконечники вставляются в тормозные щиты, соединяются с колодками.
3. Все подвижные части дополнительно обработаны смазкой, чтобы исключить закисание и продлить срок службы.
4. Внутри салона тросы выводятся к рычагу ручного тормоза. Основной задачей на этом этапе стало правильное натяжение. Сначала гайка была подтянута от руки — до момента, когда ручник начинал схватывать на 3–4 щелчке.
5. После этого отрегулировано окончательно: проверено вращение колёс, ход ручника, работа индикатора. При сильном натяжении может залипать колодка — этого допускать нельзя.
Особенности конструкции и параметры натяжения
– Нормальный рабочий ход ручника на Матизе — 3–5 щелчков. Колёса должны фиксироваться уже с третьего. При отпускании — свободное вращение, без заеданий.
– Вся система работает по принципу механической растяжки троса, натяжение должно быть равномерным для обеих сторон.
– Смазка тросов обязательно, иначе металл быстро снашивается из-за трения и влаги.
Результат замены
После сборки и регулировки ручник стал работать как надо: машина уверенно фиксируется даже на подъёме, ход ровный и чёткий. Индикатор ручника загорается в начале хода. Колёса разблокируются без усилий.
Весь процесс занял около двух часов — с демонтажем, очисткой и полной установкой. Стоимость замены в сервисе обошлась бы вдвое дороже, а результат — полностью контролируемый.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем