Футуризм на грани фола. Концепты, которые пошли не туда
Вещи бывают странными. Особенно, когда за дело берутся автомобильные дизайнеры с чуть слишком развязанной фантазией.
Концепт-кар — это как подростковая тетрадь: много дерзости, мало тормозов, и почти всегда что-то, о чем спустя годы слегка стыдно вспоминать.
На самом деле мы любим концепты. Они позволяют заглянуть в будущее, которое почти никогда не наступает.
Вот несколько машин, которые могли бы изменить мир… Но, к счастью, не стали.
Chrysler Atlantic 1995. Когда "величие" идет боком
Atlantic должен был быть американским Bugatti — с духом ар-деко и нотками чего-то "от великого прошлого". Получилось… Своеобразно. Передняя часть вроде бы хочет быть самолётом 30-х, задняя — чем-то совсем другим, а общая композиция вызывает вопросы, на которые лучше не искать ответ.
Забавно, но кто-то на полном серьезе считал, что этот каплевидный гигант — образец элегантности.
Isuzu Como F1 Super Truck. Спорт, грузовик и вопрос — зачем?
Это было в 1991 году. Кто-то в Isuzu решил, что идея вставить в грузовик двигатель от Формулы-1 — это прям то, что нужно.
V12, два места, кузов — и все это с видом на будущее, в котором никто не просил такой машины.
Справедливости ради, в этом хаосе есть что-то забавное. Он как безумный профессор — нелепый, но в своем роде гениальный. Возможно, если бы такой Como выехал на трассу, он бы сразу развалился...
Isuzu Zen. Недостижимый дзен
Тут все просто. Машина называется Zen, а выглядит как то, что Робокопу могли бы выдать для медитации. Плавные линии, странные формы, ощущение, будто кузов нарисовал ИИ еще до того, как это стало мейнстримом.
Можно ли найти в этом красоту? Наверное. Но не сразу. Возможно, спустя лет 20, когда на фоне одноликих кроссоверов этот концепт покажется глотком свежего... Чего-то. Хотя бы смелости.
BMW Fun Car. Если ты в душе байкер, но боишься упасть
Fun Car — это не шутка, так назывался концепт. Сделан не инженерами, а студентами (да, студенты уже тогда были в теме) по заказу BMW. Идея простая: соединить мотоцикл и автомобиль.
Итог — странная капсула на трех колесах, которая будто бы говорит: "Ты не готов, но я все равно поеду".
В этом проекте есть что-то честное. Он не претендует на массовость, он просто существует — как эксперимент, как ответ на вопрос, который никто не задавал. И даже немного жалко, что таких безумных идей уже не будет.
Rolls-Royce 103EX. Будущее, от которого хочется отвернуться
Этот концепт задумывался как послание в 22-й век. Без руля, с откидной крышей и дверьми "а-ля купе для небожителей". На бумаге — футуризм. В жизни — ощущение, будто попал в плохую рекламу криптовалюты.
Но вот что интересно: несмотря на внешний вид, в этом концепте угадывается логика. Никакого вождения, только мягкий вход, цифровой дворец и медитация под звуки искусственного интеллекта. Может, именно так нас, дряблых старичков, будут возить потомки?
А может они и не ужасные?
Иногда концепт создается не для того, чтобы поразить, а чтобы сдвинуть границу. То, что кажется нелепым сегодня, через 10 лет может оказаться нормой.
Так что, возможно, и эти машины оставили след. Не на дорогах, а в умах тех, кто понял: чтобы сделать нечто великое, иногда надо сначала сделать полную ерунду.