Ремонт печки на Авео Т250: инструкция по полному снятию торпеды

23 июля 2025
636
Выходные пришлось посвятить полному снятию торпеды на моем Chevrolet Aveo T250. Причина веская: потек радиатор отопителя, и чтобы до него добраться, другого пути нет.
Эта процедура кажется пугающей, но на деле представляет собой большой конструктор, требующий лишь терпения, системного подхода и много маленьких коробочек для болтов.
Первое и самое главное правило перед началом любых работ с панелью приборов — обязательно скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Мы будем отключать подушку безопасности, и рисковать здесь нельзя.
Разборка по зонам: от консоли до руля
Чтобы не запутаться, я двигался методично, разбирая салон по частям:
1. Центральная консоль
Начал снизу. Снял кожух рычага КПП, открутил несколько саморезов и демонтировал всю центральную консоль вместе с подстаканниками.
2. Магнитола и блок печки
Снял рамку вокруг магнитолы, вынул саму магнитолу. Затем открутил блок управления печкой. Самое сложное здесь — отсоединить от него три тросика, идущие к заслонкам. Делать это удобнее не за самим блоком, а в глубине панели, непосредственно на корпусе отопителя.
3. Панели и бардачок
Снял бардачок и нижнюю накладку под рулем.
4. Руль и щиток приборов
Для максимального удобства я снял рулевое колесо. Отсоединил подушку безопасности (обращаться с ней нужно очень осторожно!), а затем центральной головкой открутил гайку и стянул руль со шлицов. После этого снял кожух рулевой колонки и сам щиток приборов.
Освобождение торпеды — ищем все болты
Когда все навесные элементы сняты, сама панель держится на нескольких силовых болтах. Найти их все — ключ к успеху:
- несколько болтов находятся сверху, под лобовым стеклом. Они часто прикрыты декоративными заглушками;
- по одному болту с каждой стороны, в торцах панели. Они становятся доступны при открытых дверях;
- несколько болтов крепят центральную часть панели к кузову в районе, где стояла магнитола;
- и еще пара болтов снизу, крепящих каркас панели к тоннелю пола.
Когда последний болт был откручен, я аккуратно потянул всю конструкцию на себя. Желательно делать это с помощником, чтобы не поцарапать пластик и не повредить проводку.
После снятия торпеды открывается полный доступ к печке, мотору вентилятора и всей подпанельной проводке. Сборка проводится в строго обратной последовательности. Главное — не торопиться и не забывать подключать все разъемы. Да, работа огромная, но после нее любая другая задача в салоне кажется детской забавой.
2
Комментарии2
23 июля 2025
Поздравляю!) Я зимой проходил эту процедуру на парковке у подъезда)). Вопрос - зачем вы сняли каркас(трубу)? Печка и так снимается. Я разобрал/собрал почти за 8 часов, один день разбирал и менял радиатор, потом стемнело, на следующий день собрал). Всё просто, как вы и писали, это большой конструктор!))
Нравится
Ответить
23 июля 2025
Желаю удачи в эксплуатации, надеюсь печка будет радовать, и больше не протечет!))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем