Changan CS75 искусственная кожа руля – дермантин?

13 января 2025
188
Всем, добрый день.
Это экспериментальный пост на данной платформе по теме автотехнических экспертиз. Если вам понравится данный контент (пишите в комментариях) сделаю регулярную рубрику в данной тематике. Так как материала (контента) в данном направлении предостаточно.
Пишите по каким направлениям публиковать материал (контент), материал есть от искусственной кожи до двигателя внутреннего сгорания и различных элементах конструкции автомобилей.
Все фотоматериалы, приложенные к посту, выложены в хронологическом порядке, согласно написанному тексту.
Итак, автомобиль Changan CS75 согласно информации документации к договору купли-продажи имеет отделку рулевого колеса в виде искусственной кожи.
В процессе эксплуатации (пробег на момент возникновения потертости составил 17 500 км) на рулевом колесе образовалась потертость в местах перфорации (места соприкосновения рук). Появившаяся потертость была предъявлена официальному дилеру в качестве претензии на её устранение в рамках гарантийных обязательств.
После рассмотрения предъявленной претензии, официальным дилером было отказано в удовлетворении требования на устранение появившейся потертости, сославшись на то, что потертость появилась под влиянием внешнего механического повреждения.
Соответственно гарантия качества товара не покрывает появившейся потертости на рулевом колесе из-за его внешнего механического повреждения.
После получения отказа, была проведена досудебная экспертиза и подан иск в суд для защиты прав. В результате чего судом была назначена судебная товароведческая экспертиза. Назначенная судебная экспертиза проводилась в два этапа.
На первом этапе был осуществлен внешний осмотр появившейся потертости на рулевом колесе и проверка уровня показателя pH на лицевой (внешней) поверхности материала рулевого колеса.
На приложенных фотоматериалах вы можете наблюдать зоны износа (потертости) на рулевом колесе в местах контакта с руками при эксплуатации автомобиля. Также на отдельном фото продемонстрирован вид износа (потертости) при многократном увеличении с помощью цифрового микроскопа.
Результат проведенного исследования показателя уровня pH на лицевой поверхности рулевого колеса (смотрите фото к посту) установил, что уровень соответствует слабокислотной-нейтральной среде, что говорит об отсутствии влияния агрессивной (сильнокислотной или сильнощелочной) среды на лицевую поверхность рулевого колеса.
Отсутствие агрессивной (сильнокислотной или сильнощелочной) среды на лицевую поверхность рулевого колеса не может вызвать эффект износа (потертости).
На втором этапе судебной экспертизы был осуществлен демонтаж обивки рулевого колеса с целью применения к ней разрушающего метода контроля. Разрушающий метод контроля применяется экспертами для определения наличия или отсутствия в исследуемом материале производственного дефекта.
После демонтажа обивки рулевого колеса и проведения сравнительного анализа с аналогичным образцом (новое рулевое колесо без использования в эксплуатации) экспертом был сделан вывод, что первоначальный внешний вид рулевого колеса, находившегося в эксплуатации, имеет темный матовый цвет.
Темный матовый цвет рулевого колеса, находившегося в эксплуатации, соответствует цвету нового рулевого колеса без использования в эксплуатации.
В последующем к поверхности рулевого колеса, находившегося в эксплуатации, было применено физическое воздействие с помощью наждачной бумаги средней зернистости – Р120, для имитации ускоренного абразивного износа (смотрите фотоматериал).
После применения физического воздействия к поверхности рулевого колеса, находившегося в эксплуатации с помощью наждачной бумаги средней зернистости – Р120, на поверхности материала происходит осыпание в виде частиц разного размера и формы (смотрите фотоматериал).
При детальном микроскопическом исследовании (смотрите фотоматериал) видны характерные следы (параллельные вертикальные трассы) образованные в результате механического воздействия от применения поверхности рулевого колеса, находившегося в эксплуатации наждачной бумаги средней зернистости – Р120.
На следующем этапе исследования разрушающим методом контроля экспертом было применено химическое вещество (растворитель 646) на поверхность рулевого колеса, находившегося в эксплуатации. Данный эксперимент проведен с целью определения стойкости покрытия к агрессивно активному веществу (химическому воздействию) и получению результатов после его применения (смотрите фотоматериал).
Результат применения химического вещество (растворитель 646) на поверхность рулевого колеса, находившегося в эксплуатации, показал, что в результате его применения происходит разрушение (деструкция) материала (смотрите результат разрушения на фотоматериале).
Результат применения физического воздействия к поверхности рулевого колеса, находившегося в эксплуатации с помощью наждачной бумаги средней зернистости – Р120 и химического вещества (растворитель 646) показал, что намеренное или случайное негативное воздействие на его поверхность приводит к ускоренному износу (истиранию) и осыпанию материала.
В ходе исследования с применением разрушающего метода контроля экспертом не установлены данные негативные воздействия на поверхность рулевого колеса находившегося в эксплуатации.
Также экспертом было проведено микроскопическое исследование среза. При помощи режущего инструмента был отделен фрагмент материала шириной около 2 мм (смотрите фотоматериал).
Органолептически установлено, что верхний слой имеет черный цвет, нижний слой темно-синий цвет. Легкое физическое воздействие (в виде растяжения) на полоску материала, приводит к его разрыву (смотрите фотоматериал).
При воздействии на полоску материала открытого источника зажигания (огня), происходит его горение с выделением запаха в виде жженого рога, характерного для натуральной кожи.
При вынесении полоски материала из открытого источника зажигания (огня) происходит его затухание, что свидетельствует об исполнении нижнего слоя материала из натуральной кожи.
В результате проведенных исследований эксперт пришел к следующему выводу:
• обнаруженные потертости в местах перфорации (места соприкосновения рук) нарушают только эстетический вид и не препятствует комфортной и безопасной эксплуатации;
• границы поверженных участков лицевого слоя с неповрежденными не осязаются (тактильно не различимы), что свидетельствует о незначительной (малой глубине) повреждений. Установленные повреждения являются следствием деструкции верхнего слоя материала – процесса, протекающего при его старении. К старению полимерного материала приводит совокупность физических и химических процессов. К ускоренному старению привели такие факторы как – механическое воздействие (трение кожи рук с присутствием абразивной среды), воздействие биологических факторов (отложение потожировых выделений кожи рук), температурное воздействие (световое излучение ультрафиолета) и окислительные реакции при воздействии кислорода;
• в процессе исследования экспертом не установлено фактов нарушения эксплуатации рулевого колеса со стороны владельца автомобиля.
В результате проведенных исследований эксперт пришел к однозначному выводу, что нарушение эстетических свойств рулевого покрытия (потертости) является деградационный отказ. Деградационный отказ – отказ, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил изготовления и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации.
Причиной локального повреждения в виде истирания лицевой поверхности верхнего полимерного покрытия является особенность управления. То есть, основными факторами внешней среды, приводившими к ускоренному старению полимерного покрытия, являются механическое воздействие (трение кожи рук с присутствием абразивной среды) и воздействие биологических факторов (отложение потожировых выделений кожи рук).
В процессе проведенного исследования не установлено нарушение адгезионных свойств верхнего покрытия, иными словами производственный дефект покрытия рулевого колеса экспертом не установлен.
Вот такое было проведено исследование материала!
150 000 ₽
17 500 км
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем