Кому достанется звание "Автомобиль года в мире"? Немцы, корейцы?
Конкурс World Car of the Year (WCOTY) — это не просто очередная премия с блестящими кубками и вспышками камер. Это момент истины... Момент, когда дыхание замедляется... Когда производители со всего мира замирают и ждут, кто же получит титул. И вот финалисты объявлены, а интрига закручивается: BMW X3, Hyundai Inster и Kia EV3 претендуют на главную награду
Но это только вершина автомобильного айсберга. WCOTY — конкурс многослойный, так сказать, и в каждой из шести категорий есть свои герои и антигерои. Например, в номинации на лучший дизайн корейский электрокар столкнется с японским внедорожником — чья эстетика окажется ближе к сердцу жюри, узнаем на автосалоне в Нью-Йорке 16 апреля.
Немцы против всех?
BMW X3, серьезный игрок, участвует только в главной номинации ("Все или ничего?"). А вот конкуренты настроены собрать несколько титулов. Hyundai Casper и Kia EV3 не только борются за звание лучшего электрокара вместе с Porsche Macan Electric, но и пытаются стать лучшими среди городских авто. Причем в последней категории на сцену вышел китайский BYD Seagull и батарейный MINI Cooper.
Интересно, что Kia EV3 метит и в титул "Самая красивая новинка", конкурируя с Toyota Land Cruiser Prado и Volkswagen ID. Buzz.
Porsche — претендент или просто фаворит?
Немецкий бренд, видимо, решил не мелочиться: две из трех моделей, допущенных до финала в категории "Лучший премиальный автомобиль", носят шильдик Porsche. Если не Macan, так Panamera должны дотащить марку до победы, хотя рядом маячит шведский Volvo EX90.
В категории спорткаров борьба не менее интересная. Здесь снова Porsche (на этот раз — 911 Carrera GTS и Taycan Turbo GT) и одинокий, но уверенный BMW M5. Немецкий дуэт против немецкого одиночки — прям начало драмы на Netflix.
В итоге кто кого?
Если посмотреть на список номинантов, то становится очевидно: либо электрокар, либо гибрид уйдут с наградой в руках. Электричество все больше захватывает рынок, и даже среди спорткаров электрические модели чувствуют себя уверенно.
В январе, кстати, в европейском аналоге конкурса победителями стали сразу два электрохэтчбэка — Renault 5 и Alpine A290, оставив Kia EV3 на втором месте. Видимо, корейцы решили взять реванш на мировом уровне.
Так что, если бы вам пришлось выбирать, кому бы вы отдали победу? Немецкой классике, корейскому прогрессу или электрическим амбициям? Но мировой ответ мы узнаем совсем скоро.