Сахарный Bentayga и дилемма. Служить вкусу или наследию?
Сегодня обсудим тонкую грань между стилем и желанием клиента. Или как сохранить лицо бренда?
Когда Bentley выпускает машину в цвете Candy Pink — это реальный запрос от реального клиента из США. Mulliner, фирменное подразделение индивидуализации британской марки, исполнило желание без лишних вопросов.
Здесь стоит остановиться. Потому что вопрос не в том, умеют ли Bentley делать ярко. Вопрос — должны ли?
Bentley, напомним, не всегда был фабрикой персональных капризов. Раньше бренд ассоциировался с клубами по интересам: кожа с запахом табачной комнаты, хромированный аристократизм. А теперь все чаще — с тиктокерами и броскими оттенками глянца, в которых отражаются не только небо, но и запросы поколения "мне срочно нужно выделиться".
Конечно, Mulliner — не просто ателье по покраске. Это мастерская, где из Bentley делают нечто свое. Но раньше Bentley делали кастомизацию, чтобы подчеркнуть индивидуальность, а не кричать.
И вот дилемма. Бренд вроде бы как обязан держать планку — ту самую, сдержанную британскую. Но с другой стороны, зачем создавать Mulliner, если не готов выполнять капризы клиентов, особенно когда за эти капризы платят больше, чем за сам автомобиль? Да и, черт возьми, кто мы такие, чтобы осуждать?
Можно спорить, насколько уместен ярко-розовый кузов на фоне лаконичной архитектуры Bentayga, но точно ясно одно: Bentley теперь не просто производит автомобили, он балансирует между наследием и запросами времени. А запросы у времени — местами смелые, местами громкие.
Так что — стоит ли Bentley отказывать, если запрос клиента идет вразрез с ДНК бренда? Или важнее быть в тренде, даже если тренд немного… Розовый?
Пишите в комментах, где бы вы провели границу. Между характером марки и личной фантазией клиента? И надо ли ее проводить вообще?