Классический BMW 90-х

4
29 мая 2013
20 099
Всем привет! Ну что же, продолжу рассказы о своих бывших когда-то авто, на сей раз об автомобильной легенде в криминальной России 90-х BMW 525i, находящейся во владении в 2005-2008 годах.

Наверное, про E34 не писал только ленивый - много хорошего, но еще больше в последние годы было вылито грязи на этот некогда отличный образчик сумрачного немецкого гения. Опишу только то, что у меня осталось в памяти от Бумера цвета серой акулы.

Сейчас самому интересно, почему после автомобильной Камасутры с моей ровесницей BMW 518, опять вернулся к баварским авто? Неужели, как дурак, учусь на собственных ошибках, а не на чужих? Не знаю что ответить вразумительного, но в то время трехлетний автомобильный зуд без Бэхи нарастал с каждым днем, все-таки было в них нечто такое особенное, что хотелось вернуться за руль опять.

Сей экземпляр был на виду у владельца средних лет, довольно неплохо сохранился и выглядел ухоженным. Скинув 5000 р за потекшие передние амортизаторы, я оказался его владельцем, однако Бэха не особо этому обрадовалась и в тот же день заклинила замок зажигания, ограничив доступ к заводу своего пламенного сердца. Выручил прежний хозяин, зная к ней подход, он разблокировал замок, приговаривая «моя девочка» ) Это было самое начало лечения ее старческих проблем…

Классический вид этого кузова радовал глаз, одно время лазил по сайтам внешнего стайлинга кузова, хотелось еще больше подчеркнуть его стремительность и красоту, но деньги постоянно уходили на поддержание рабочего состояния, а не прокачки. Многие авто тех лет обладали пониженными обтекаемыми силуэтами, не так давно увидел рядом стоявшие Пятеру и Лансер X, который считается чуть ли не эталоном современной спортивности в дизайне. Мда, Лансер оказался выше, пухлее практически во всем, чуть короче, но каким-же непропорциональным! Но это на мой взгляд. Кузов был частично перекрашен и бит в заднюю левую часть – выяснилось потом на подъемнике, но крепок и с хорошими днищем-порогами. Потом при продаже была зачищена ржавчина на дверях, крыльях, капоте и все еще раз закрашено немного не в цвет.



Салон радовал удобной посадкой пилота, качественными материалами, но его строгая архаичность немного напрягала. Двигатель старый М20, привод коробки, как обычно, оказался разболтан, рулевое чуть с люфтом, однако, как и большинство BMW, даже в таком состоянии машина дарит незабываемые впечатления от ее управления: все понятно, интересно и под контролем, как с умелой партнёршей в танце. Мотор, конечно, подрастерял свои лошадки, после 180 разгонял неохотно, предел по спидометру около 210 км/ч. Крутить его надо было от 3000 об/мин для более-менее нормального ускорения, с M50 не сравнить. Но фирменное рычание присутствовало.

Машина на высокопрофильных 15-дюмовых шинах очень уверенно ехала по шоссе,практически не реагируя на колейности, последующие Мазда6 и Пассат СС на 17 низкопрофиле ощутимо переставляло. Шумка – хороша, правда сейчас замечаю, у СС все-же лучше заглушен двигатель, у Бэхи его боевой рокот хищника, конечно, приятен, но если долго двигаться с высокой скоростью, то вкупе с аэродинамическим гулом, получалось довольно громко, зато почти не слышно дороги и шин, чем достали Машка и СС. Расход топлива по бортовому компу никогда не опускался ниже 9 литров, даже на трассе, но я медленно не передвигался, в городе держался на уровне 13-15 л.

За неполные 3 года проехал немного, точно не помню, порядка 30000 км, была только летняя эксплуатация, но с ремонтом красавицы пришлось повозиться. Больше всего проблем доставляла подвеска, проще было сразу заменить все целиком, чем менять отдельные детали, различные стуки в ней были практически на всем протяжении эксплуатации. Поначалу пытался восстановить рычаги, ездил в гаражи, где их набивали чем-то вроде силикона, но хватило ненадолго. Когда незадолго до продажи все в ней махнул примерно на 30 т.руб, то, наконец, наступила тишина. Также менялись полностью тормоза, подушки кузова, глушитель, втулки, на двигателе различные датчики, паялась дорожка потенциометра, чтобы не плавали обороты, термомуфта – машина начала греться, разные мелочи, сейчас всего не вспомнить. С основными агрегатами ничего не делал, и это радовало.

В принципе, от почти 20-летнего авто трудно было ожидать надежности, но для меня вложения в некоторой степени компенсировались удовольствием от вождения Бэхи, и о покупке не жалею. Сейчас, может быть, взял бы мощную E34 вроде 540 в идеале, да, их очень мало, но есть, и только как машину выходного дня. Для ежедневного пользования, по моему мнению, не очень подходит, все-таки расходы на содержание могут быть большие. А всякие лихие наездники, покупающие ушатанные экземпляры и носящиеся как ужаленные, создали имидж старой пятерки BMW как быдломобиля. У меня отношение к BMW ровное, не кланяюсь им как иконам, но прекрасно понимаю фанатов и при случае не откажусь прокатиться на авто с бело-синим пропеллером на капоте.



Всем удачи и особо не обижайтесь на некоторых хозяев Бэх, просто часто владельцы неким образом ассоциируют себя с автомобилем, то есть он может отражать их внутреннее состояние, и в нем они видят свое продолжение, а сама философия BMW подразумевает спортивно-агрессивное поведение машины, ну а люди, в основном, слабы духом, и попадают под ее влияние. Конечно, это мое субъективное видение ситуации и оно не отражает мнение тех сильных владельцев, которые остаются благоразумными за рулем своих стремительных бешек...
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
классическая стремительная внешность, добротность материалов салона, сочетание управляемости и комфорта
Минусы
возраст и связанные с ним болячки, имидж, созданный разными редисками
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
74
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
"но деньги постоянно уходили на поддержание рабочего состояния" "различные стуки в ней были практически на всем протяжении эксплуатации", в этих двух фразах и есть смысл владения данными раритетами на мой взгляд. У моего шурина была 5-ка посвежее 2005г.в., но достала постоянными (пусть мелкими) но ремонтами и расходами на "поддержание рабочего состояния" - и ввалив в нее больше сотни - он ее спихнул через год - сказал, что больше в сторону пропеллера никогда не посмотрит ни под каким соусом)
Нравится
Ответить
спасибо за отзыв! некоторые "перлы" слишком витиеваты, но в целом прочитал с интересом и информацию принял к сведению
Нравится
Ответить
"Всем удачи и особо не обижайтесь на некоторых владельцев Бэх, просто часто люди ассоциируют себя с авто, то есть авто может отражать их внутреннее состояние, и как-бы в нем воплощается их изнанка, а сама философия BMW подразумевает спортивно-агрессивное поведение машины, ну а люди, в основном, слабы духом, и попадают под ее влияние"
поэт в прозе)
Нравится
Ответить
29 мая 2013
отзыв норм, бэха крута, но че то пару раз я вообще понять не мог о чем вы пишите.
Нравится
Ответить
29 мая 2013
Отзыв действительно хорош.
Нравится
Ответить
Хороший отзыв. Машина отличная, в принципе эталонная BMW - лучше нее ничего не было и уже ничего не будет. Рулевой редуктор и подруливающая задняя подвеска без всякой электроники дают и управляемость великолепную, и ощущения от вождения потрясающие. С мотором M50 на 2,5 литра (M50B25) она еще лучше, но и с M20 автомобиль классный, просто чуть помедленнее и чуть менее динамичный.
Нравится
Ответить
29 мая 2013
А почему собаку не отредактировали как хозяина? ))
Нравится
Ответить
29 мая 2013
Хороший отзыв. Сам некоторое время хотел себе именно в таком кузове, но разум взял верх над чувствами. Пугал расход и года...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
30 мая 2013
ага,особенно с мотором м-20
Нравится
Ответить
30 мая 2013
+100. они и строились людьми для людей, а не маркетологами для электората.
Нравится
Ответить
29 мая 2013
Как это точно написано - что люди вобще слабы духом, а идея, заложенная в машину, их провоцирует! Вот и сам вспоминаю период своего владения трешкой, как я на ней любил "прохватить" по поворотам, дернуться с перекрестка, разогнаться выше двухсот (в Германии). Откуда все это? Сейчас у меня пятый гольф, динамика та же самая, управляемость - не сказал бы, что хуже, максималка разве чуть ниже, а вот на подвиги не тянет, едешь себе по-тихому и никуда не спешишь.
Нравится
Ответить
29 мая 2013
Молодец, сам когда то хотел купить 34-ку но разум взял свое))) Сейчас катаю e92 дизеляку,тачка супер-как и все BMW !!!!
Нравится
Ответить
30 мая 2013
Отличный авто д/того времени., сам владел 10лет назад 525i (1991г), правда была плита- М50. Самые положительные эмоции, за исключением мелких проблем по электрике + позже ржавчина по кузову. Сейчас конечно брать такую глупо, если только как первое авто- на 1год, не больше- получите комфорт, уверенность на дороге и немножко той самой легенды БМВ.
Нравится
Ответить
30 мая 2013
Крайне редкий по качеству отзыв среди владельцев 20-летних БМВ.
Нравится
Ответить
+ отзыву) зима 2007г. через знакомых предложили е-34 520 м20 МКПП 90г.в. черный, соглашусь управление\материалы\ комфортное, но что-то меня отвело от неё, взял япа и не жалею)))
Нравится
Ответить
27 августа 2020
лично для меня-нет вокруг машин кроме-бмв 5-или 7 сейчас это уже не авто а-корыта которые блестят

вован липецкий
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее