АвтоОФФ. Про КАМАЗ.

18 марта 2022
Я тогда просто написал, а тут нашёл эту "новость" целиком.
Очень интересная картинка рисуется:
*ссылка удалена* - в этой статье:
КАМАЗ почти вовремя (с небольшим опозданием, но это, скорее, события наступили раньше, чем КАМАЗ опоздал) организовал литейное производство для двигателей, мостов и осей в Казахстане, в Костанае. Завод называется KamLitKZ.
Под это дело был взят кредит у Евразийского банка развития (ЕАБР) на 12 млрд рублей. То есть фактически у государства (ЕАБР финансирует проекты Таможенного союза, а главным источником средств является Россия).
В финансировании завода стоимостью $200 млн принимают участие и сам КАМАЗ, и казахская фирма «СПК Тобол». Завод хотят запустить в 2024 году.
Даже у специалистов вызывал определенное недоумение выбор площадки для нового завода: почему Костанай, а не расширение существующей камазовской «литейки» в Набережных Челнах? Один из околокамазовских специалистов следующим образом прокомментировал это решение (приводим его слова почти без редактуры):
— Я не понимал, зачем так экстренно идет отказ от семейства К4 и бурно развивается К5. И именно под номенклатуру китайского происхождения, о совместном производстве которого сообщили в феврале в Казахстане.
Костанай встроен в металлургическую цепочку Челябинск — Магнитогорск — Белорецк и на 100% энергетически зависим от России, точнее — от энергоузла Челябинск — Магнитогорск. Еще один факт: начало строительства и запуска новых мощностей КАМАЗа по литью и металлическим изделиям в Белорецке.
Это осталось незамеченным, но КАМАЗ «запрятал» в уральских горах станочный парк и, возможно, прессовое производство. В СМИ все было подано как производство мелких деталей. Хотя там, по всей видимости, будут производить шестерни и подшипники.
Все говорит о том, что был просчитан сценарий, при котором введут санкции и завод останется без половины агрегатов для новых линеек КАМАЗов.
Комментарии46
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 марта 2022
Вроде это уже сносили здесь :-)
А так конечно хорошо что производство развивают.
Нравится
Ответить
18 марта 2022
Мне вчера про ЗМЗ говорили
Информация на уровне "одна баба сказала", но тем не менее.
1. Если кто не в курсе, то в конце прошлого начале нынешнего года была официальная новость что ЗМЗ больше не будет выпускать В8 для ПАЗиков. Так вот - завод обязали снова начать их выпуск.
2. Заводу "дали денег" (что конкретно это значит - не уточнялось) на обновление парка оборудования.

За что купил - за то продаю :-))).

УАЗ выпустил больше 40тыс машин за 2021г и вышел на прибыль (2020 год был убыточным).

Алексей.
Нравится
Ответить
18 марта 2022
УАЗ же начал выпускать легкие грузовики. Может это помогло?
Нравится
Ответить
18 марта 2022
Не думаю
Еще в 2007г, когда я покупал свой первый Патр, УАЗ уже выпускал "Карго" - грузовичок с мордой Патриота и бортовым кузовом. И продавались они так себе. Правда грузоподъемность там была типа 800кг.
Нынешний же распиаренный "Профи" ИМХО в некотором смысле наследник этого Карго у которого они подняли грузоподъемность номинально до 1.5т. Существует как бы в трех версиях - с односкатным задним мостом в моно и полноприводном варианте и с двускатным задним мостом - только моно. Про машину с односкатным мостом говорят что 1.5т для него многовато, реально 1т. Ну и за 2021г всех профи сделали типа 4000 штук. Самый массовый авто УАЗа - Патриот.

Алексей.
Нравится
Ответить
18 марта 2022
УАЗ жил только за счет армии, сейчас они пересели на
"Тигры", и кто-то конкретно всосал...
Нравится
Ответить
18 марта 2022
Это ошибочное мнение.
Даже в советское время армия забирала максимум 10% годового выпуска УАЗа. Это официальная статистика. Другое дело что в те далекие времена "основной заказчик" диктовал конструктив машин, а остальные "ели что дают". Как пример - тентованный верх козликов и складывающиеся двери, дабы машина помещалась в авиатехнику для перевозки по воздуху.
Я не спорю с тем что какую-то часть продукции УАЗа нынешнего покупается госструктурами, но твердо уверен в том что эта доля на фоне всего выпуска не делает погоды. Вряд ли ради госструктур УАЗ сделал Профи, поставил АКПП на Патриот, поставил межколесную блокировку в задний мост и регулярно обновлял рюшечки в салоне.

Алексей.
Нравится
Ответить
18 марта 2022
Все эти "сделал АКПП" - старания по натяжке совы на
глобус, увы. Архаичное ломучее говно по цене полуновой ино кроме армии никто не берет массово. Сами УАЗовчане ныли, что без госзаказа завод встает раком.
Нравится
Ответить
18 марта 2022
ну если абстаргироваться от ситуации
то ничего хорошего.
какой смысл кормить казахстан? в россии работать некому?
Нравится
Ответить
18 марта 2022
Возможно госзаказ это не только машины для армии. Всякие милицейские, лесничие, геологи.
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Re:
> Архаичное ломучее говно по цене полуновой ино кроме армии никто не берет массово. Сами УАЗовчане ныли, что без госзаказа завод встает раком.
*** Я не знаю кто покупает буханки и головастики. Но Патры, ПатроПикапы, Профи и даже Хантеры вполне покупают рядовые потребители. Называть эту часть продукции УАЗа "ломучим говном" я бы не стал, это в общем-то миф в головах незнающих. А эта часть продукции - как минимум половина выпуска УАЗа.

Алексей.
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Ну, если так, то ок!
Однако читал я буквально этой зимой заметку с мудовыми страданиями владельца, который готов Ульяновской области этот завод на один рубль продать, мол без военного заказа они встают раком, и вслед за УАЗом подобную позицию принимает ЗМЗ, у которого УАЗ - главный потребитель моторов. Ещё там рассказывалось, что пытались они с кетайцами завязаться, клон наварры отверточно собирать, но кетайцы приехали, посмотрели внимательно и сказали "да ну нафиг".
Ссуть в том, что завод измочально мобилизационный, скомплектованный по остаточному принципу как сборочная площадка, за восемьдесят лет таковым и остался, не родил ни одну по-настоящему новую модель, не обзавелся полноценной конструкторской школой. Козлов им в Горьком вычертили, Патрика - в Тольятти.
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Насчет "мифа о ломучести" - вполне может быть ситуа
ция, как с Одой: вся страна называла её "Москвичом" (хотя от собственно москвича в ней была ровно одна сборочная единица - ГЦС), так и тут народ привык, что без прикрепленного солдата-срочника ЭТО далеко не уедет. И чтобы штамп сломать, им сейчас нужно не окукливаться в обиде, а работать над имиджем, яхзчтк, пробег там замутить Владивосток-Иркутск-Норильск-Волгоград-Мурманск и освещать его из всех розеток и т.п.
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Как был сформирован завод без разницы. Один фиг любой современный даже сборочный завод делают с нуля, максимум помещение используют.
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Тигры? видимо у тебя нет телеграмма))
там столько видосов из у на этих уазовпатриотах что ой. от штабмашины до тачанки
Нравится
Ответить
19 марта 2022
У меня нет телеграма, точно. По ТВ сплошь тигры из
маленьких
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Где столько денег взять, чтобы УАЗ с нуля перестрои
ть?
ну и еже раз, конструкторов у них нет. От слова "совсем"
Нравится
Ответить
19 марта 2022
на тв видосы мало того что позавчерашние из телеги
да еще и в объеме хрен да маленько. поставь телеку и подпишись на канал кассада хотяб. в телеге ща вся свежая новостная повестка
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Да с деньгами проблем нет на самом деле
Проблемы с кадрами - кто перестраивать то будет?
Не, найти сотню другую "залипающих" в тик-токе не проблема, а вот с конструкторами и технологами ( не говоря уж о станочниках ) полный швах....
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Подоляка на Ютубе вполне вовремя раскрывает тему
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Если платить работникам нормальные деньги, а не "ско
лько нежалко", найдутся и станочники и конструкторы.
На первых порах можно пару варягов с таза выманить бешбалом на должность главного конструктора и главного технолога, пока свои кадры не подтянутся.
Нравится
Ответить
19 марта 2022
он чуть быстрее чем на тв) а так компиляция
всех тг каналов+ свои источники.
поэтому и говорю тг и несколько каналов
Нравится
Ответить
Тигр и Патриот совершенно разного класса машины. И разного назначения.
Нравится
Ответить
Ты пойми, чтобы платить нормальные деньги, их прежде всего надо откуда-то взять.

Садиться на постоянную дотацию государства не вариант. Нужна самоокупаемость. А это прежде всего повышение цен на изделие. Их и так не расхватывают как пирожки, а подними цены - продажи совсем встанут.

Тут в целом замкнутый круг - не можем поднять зарплату потому что не купят задорого, а не покупают задорого потому что зарплаты низкие. Причем, это касается не только авто, но и всего остального.
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Фонд оплаты труда работяг и низовых ИТР - это даже
не крохи, это пыль от оборота
Нравится
Ответить
19 марта 2022
в финансовых да :-)
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Дело не только в том что платить. Людей надо ещё научить. А потом ещё в курс дела вводить. Вот ты квалифицированный, а толку в первые пару месяцев от тебя на работе не было. Через полгода уже нормальный работник с хорошей отдачей. И это в работающей стабильной структуре которая в разы проще автозавода. Одними деньгами это не решается. Поэтому и возникает проект Аурус который вроде и убыточен, и спрос не большой на машины, а государство вкладывает. И внезапно получает место с готовой производственной схемой, с готовыми специалистами, и эту схему можно копировать и масштабировать. И плюс к этому семейство двигателей для малой авиации, что само по себе даст большой импульс ещё одной отрасли. Но самое главное это понять что тратить все эти ресурсы на поднятие уаза бессмысленно, намного эффективней, дешевле и быстрее построить рядом в чистом поле ещё один завод.
Нравится
Ответить
Увы, но нет. Увеличь по своему заводу ФОТ в два раза и прикинь во что это выльется.

А увеличивать надо весь ФОТ и в разы. Т.е. чтобы вместо 15-20 было 70-80 минимум.
Нравится
Ответить
Если ты заявишь что 3 месяца на обучение, а потом стабильно от 70-80тр на руки (БЕЗ, закрепленная в ТД, без "премиальной части", а сверху еще гарантированный бонус по результатам работы) - выстроится очередь тех, кто может и хочет учиться.
Нравится
Ответить
19 марта 2022
За три месяца не обучить. Ты три месяца в курс дела входил при том что уже обученый. Ну и обучать надо тому что на аурисе делают, а не тому как правильно нынешний уаз собирать.
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Вот не прав ты ни разу.
> Если ты заявишь что 3 месяца на обучение, а потом стабильно от 70-80тр на руки (БЕЗ, закрепленная в ТД, без "премиальной части", а сверху еще гарантированный бонус по результатам работы) - выстроится очередь

[blue]+++Очередь выстроится, не спорю. Вот только мотивация будет не [/blue]

тех, кто может и хочет учиться.

[blue]+++а тех кто хочет таких бабок. А это две большие разницы. Проходили...
Да среди них будут и те кто может а главное хочет учится, но в количестве стат. погрешности.
И таки да - я не про "сидячие" рабочие места
[/blue]
Нравится
Ответить
Давай ты не будешь мне рассказывать как я "в курс входил"?

Сколько времени у тебя лично уйдет на то, чтобы просто научиться работать в операционке, которая радикально ничего общего ни с виндой ни с никсами не имеет? Начиная от файловой системы и заканчивая общими концепциями.

Это совершенно иные концепции. Никакого гуя, чистый терминал. И набор команд типа dsppgm, wrkobj и т.п. (полный референс - 2300 страниц в pdf).

Представь что тебя сейчас посадить за терминал какой-нибудь БЭСМ-6 или хотя бы СМ-4 - много наработаешь?

Плюс изучение двух новых языков программирования.

Ну и у нас есть опыт обучения человека вообще с нуля. Даже не имеющего опыта в разработке вообще.

Это примерно как обучить человека, имеющего опыт работы с бытовой электродрелью, работать на станке с ЧПУ.
Нравится
Ответить
Тут зависит от начальной постановки условий.
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Я говорю о том, что вижу по ТВ
Нравится
Ответить
19 марта 2022
О том и речь. Производство на уазе это дрель. Учить долго не надо но и длительное обучение не приведёт к улучшению качества или свойств автомобиля. Нынешнее уазовское производство нет смысла сильно модернизировать. Надо поддерживать как есть и строить рядом новое под новые машины.
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Начальная постановка условий в данном случае
происходит ещё в детском саду....
В общем-то лет 10 минимум понадобится для того, что-бы хотя-бы с мёртвой точки сдвинуть этот процесс. И то если начать "вчера". 8о(
Нравится
Ответить
20 марта 2022
По нынешней моей работе некорректно считать, т.к.
"производим" мы ничего (бесплатную услугу), а по прошлой, на 2016 год могу сказать весьма точно:
штат 250 человек,
средняя по больнице 35круб (по факту работяги 20, низовой ИТР менее 30, топы далеко за сотку),
работяги и низовой итр - это примерно две трети штата, ну пусть 170 чел.
Итого: 170 х 25 х 12 - это порядка 50 млн в год, притом контора тянула два-три миллиардных проекта одновременно, т.е. в масштабах одного проекта зп обсуждаемой группы работников - пара процентов всего!
Нравится
Ответить
На счёт раскрытия им темы - как бы ой :)
Странноватый товарищ, из секты ЭльМюрида походу дела :)
Нравится
Ответить
21 марта 2022
В чём ой? Даёт ежедневные сводки что и как. Без рассуждений и оценок.
Нравится
Ответить
Как раз с оценками и рассуждениями. Если без оценок - нужно читать каналы военкоров.
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Я вот с этими их мерсовскими кабинами не понимаю
неужели они их так и не локализовали? Что сложного сделать железную прямоугольную будку?
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Там ещё всякие авторские права, начинка кабин и электроника.
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Я так понимаю, на авторские права теперь положат
а начинка... Ну пусть будет начинка от совкокамаза, чо :)
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Вставлять начинку от другой кабины сложно. Плюс возможные разборки впоследствии. Со своей кабиной этих проблем нет, скорей всего себестоимость будет ниже, а на продажи не повлияет.
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Если на экспорт не выходить, разборок не будет
Проводку можно адаптировать
Нравится
Ответить
19 марта 2022
а в панели нафигачить свои дырки для кнопочек\крутилок. дрель и напильник рулятттттт.
Нравится
Ответить
19 марта 2022
Разработать соответствующую технологическую карту
дело двух-трех дней.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее