Автономный обогреватель не является автономным

5
14 декабря 2020
25 756
На фирме эксплуатируется несколько Актросов 1844 ( MP3). Всеми характеристиками и параметрами довольны. Но у этого Актроса есть главный недостаток — Автономный обогреватель (Webasto AIR TOP 3500ST) не является автономным : при выключенном зажигании он работает 2 часа. Значит надо каждые 2 часа его перезапускать или оставлять ключ зажигания в 1-м положении ! Тогда на ночь не хватает емкости аккумуляторов. А сильные разряды аккумуляторов приводят к их ускоренному отживанию ! Самых крутых аккумуляторов Varta 240 Ah с трудом хватает на 2 года. Всегда есть выход — выкинуть Webasto, поставить Planar! На одном из Актросов стоит Planar и там нет проблем с аккумуляторами ! Может кто подскажет как решить вопрос и при этом оставить штатную автономку. Air TOP 3500ST надежный автономный обогреватель, легко ремонтируемый ! Сами его ремонтируем !
Решил дополнить свой отзыв и снова об автономном обогревателе. Актросу (белый на фото) 3 года! Вышла из строя автономка — СТЕРЛИСЬ ЩЕТКИ ! Актрос сборки российской ! Кто эти автономки собирает, зачем туда пихать "китайское" г. , а может и не китайское. До электрических щеток на Актросе 2011 года (сборка Германия) дошел только на 10-й !!! год работы! И еще, Автономный обогреватель размещен мягко выражаясь не умно, с очень сложным доступом ! День надо потратить на снятие, ремонт, и установку ! При этом очень вероятно, что воздухозаборную (бумажно-металлическую) трубку вы деформируете и автономка не будет работать качественно ( будет коптить) и в конце заглохнет — то наш опыт горький ! С учетом российских длинных зим автономка должна сниматься за 30 мин и так же легко устанавливаться обратно ! Иначе складывается впечатление, что эти машины собираются для Африки .
И еще раз об автономном обогревателе! Система обогрева салона построена так, что теплый воздух от обогревателя идет в салон через приборную панель ! Летом не имеет значения как теплый воздух поступает в салон! А вот зимой при минусе 10 градусов и ниже получается большая потеря тепла — сначала воздух нагревает панель, железный корпус кабины и прочее, что совсем не нужно нагревать ! И уж потом из сопел ( дефлекторов), все что осталось по теплу , поступает в салон . Чтобы обойти этот "африканский" стиль нагрева салона приходится без согласования с разработчиком (изготовителем) прорезать отверстие справа сбоку в панели приборов и теплый воздух пускать по короткому плечу в салон. На мой взгляд, все, что изложено выше, показывает большой минус функционирования системы обогрева салона.
Самым большим из ремонтов была замена распредвала — был задир по 4 цилиндру. Полагаю, что задир произошел из-за длительной работы на холостом ходу в морозы.
Хочу добавить немного информации на тему в чем отличие Актроса российской сборки от Актроса немецкой сборки:
-одна и та же модель 1844 и пользователь в праве рассчитывать, что все детали будут взаимозаменяемы. Однако, на российской сборке, вдруг выясняется , поставили кран осушителя воздуха от Актроса 1841 и уже фильтр осушителя требуется другой ! Складывается впечатление что поставили то, что было на складе, а не то что нужно.
Чем можно объяснить что на некоторых Актросах российской сборки установлены передние рессоры двухлистовые, хотя на все других Актросах стоят трехлистовые. Причем. в ПТС Актроса с двухлистовыми рессорами указан максимальный вес 19 тонн, а для трехлистовых — 18 тонн ! Чем плоха двухлистовая подвеска — посадка низкая, бампер-спойлер чешет сугробы, при езде думаешь как бы что не зацепить. Да, он идет мягче, а нам надо надежней !
- на российской сборке решили сэкономить на фигне — шумозащите— нет шумозащиты по бокам двигателя, нет стоящего сзади кабины щитка (вертикальной стенки) закрывающего двигатель, нет закрылок интеркуллера ( стоят спереди по бокам интеркуллера), защищают от сквозного продувания. Решили , наверно, по шуму в салоне приблизить к КАМАЗу. Под обшивкой салона под пластиком нет никакого утеплителя — обшивка бубнит и потеря тепла.
Все, что я написал, касается Actros 1844, а они больше не выпускаются ! Купим 1845, сравним, выясним, что там наваяли.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, высокая ремонтопригодность, сами меняем распылители, Стоимость обслуживания, Расход топлива летом с 20т на фуре 32 литра установил норму, Меняем масло через 60 000 км, и только серьезное синтетическое масло- пробег миллион - масло не берут !
Минусы
Самый большой минус - Автономный обогреватель не является автономным ! , Требуется лучшая антикоррозионная защита ресиверов, требуется лучшая защита аккумуляторов от грязи ( стоят сзади рамы), на машине 2 бака, топливо перетекало из бака в бак только первые полгода, дальше перетекает-не перетекает
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
21
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 января 2021
Уважаемый автор мой Актрос - 2017 года выпуска. На нем, так же, как и у вас, нету защиты сзади и спереди так же 3 листовая рессора. Как я понимаю, все зависит от комплектации, и только. Насчёт автономки, я с вами не согласен мне принцип ее работы нравится (правда я полностью утеплил кабину с полным разбором ее). Ну, на моем авто она работает замечательно уже 3 года до этого тоже был Актрос 13 года. Автономка работает до сих пор на нем. и на нем было 2 листа спереди и он тоже был немецкой сборки.
Нравится
Ответить
1
17 января 2021
Уважаемый коллега ! Не могли бы Вы принципиально опровергнуть мой отзыв ? Ведь главный посыл отзыва -Штатный Автономный обогреватель( Webasto Air Top 3500ST) не является автономным ! Мне нравится эта автономка, о чем написано в тексте, но доступ к ней в случае ремонта очень трудный ! Более того, она не работает при полностью выключенном зажигании . Из-за этого вышли из строя очередные аккумуляторы Варта 240, хватило на 1 год. Каждые два года ( максимум три года ) автономка требует ремонта - замены испарителя ! Но на Актросе 2017 года через 3 года потребовался ремонт и электровентилятора ( электродвигателя печки)! Такое случилось первый раз на трехлетней машине . С трудом верится, что ваша автономка проработала на актросе с 2013 года без ремонта ! О рессорах - мое мнение, что для российских дорог нужно устанавливать 3 листа рессоры. Во-первых. это надежней для дорог с ямами, а во-вторых - не чистит снег на дороге! Об утеплении кабины- мы тоже утепляемся: выдал водителю валенки, три одеяла ! А вообще то вы указали на еще один недостаток Актроса MP3 ! Что ж получается - купил автомобиль и начинаешь доделывать ? А почему сразу для российской погоды не делать ? Не могут добавить поролона-утеплителя на 100 $ при стоимости Актроса MP3 100 000 $! И еще одно ваше замечание - о комплектации ( шумозащите , задних панелях и пр.) ! Нет . это не свободная комплектация ! Это какая-то дурь ! Так как мы работаем на Европу, то сразу укомплетовал в Польше, чтобы не было проблем в Германии ! Наилучшие пожелания ! Скоро добавлю еще кучу недостатков ! Но моя общая оценка не изменяется - я поставил оценку 5 Актросу MP3.
Нравится
Ответить
2
6 апреля 2021
Коллеги ! Решил добавить несколько очень важных пунктов в отзыв об Актрос MP3 : 1. Существующая система контроля износа тормозных колодок рассчитана на использование сильно грамотных специалистов и желательно со STARom. Ничего вам она ( система ) не будет сигнализировать, пока вы сами не услышите или не увидите дым и скрежет из под тормозных колодок. Если износ колодок первой оси вы без труда увидите из смотровой ямы, то на второй оси с некоторым трудом и частично вы увидите износ только одной колодки с использованием фонарика и зеркала. Дым и скрежет сзади однозначно свидетельствует о том, что момент упущен. У нас даже появилось выражение - меняем колодки вместе с тормозными дисками ( на 2-й оси). Тут бы гениальным конструкторам поставить контактный датчик предельного износа ( как у легковых машин). Просигналил - срочно меняй колодки. 2. Еще одно слабое место - Wabco 4213520820 -- цилиндр управления КПП, а точнее его пластиковая крышка с электроникой. Дело в том, что возможны случаи когда полуприцеп упирается в дюралевую площадку над КПП, при этом повреждается эта крышка и тогда "Стоп машина " - меняйте крышку. Могут появиться и трещины в корпусе, а потом затекает вода и машина перестает ехать. Надо иметь в запасе, потому что очень сильно может выручить на просторах Великой России.
Нравится
Ответить
14 декабря 2021
Закончилась наша "борьба" с автономными обогревателями ! Установили дополнительно Planar 4DM2-24-S ! И, о счастье ! Все перечисленные проблемы отпали ! Аккумуляторы держат долго! Водитель спит спокойно без мысли, что утром не заведет машину из-за разряда аккумуляторов ! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ ! Супер автономка Planar ! А AIRTOP 3500ST оставили для лета!
Нравится
Ответить
2
19 декабря 2021
отлично сказано.
Нравится
Ответить