Автобус Мицубиси Фусо Роса
Всем здравствуйте. Это мой первый, и надеюсь не последний отзыв. Росу покупал для туризма в г. Сочи.
И так, по порядку. Начал искать автобус перед летним сезоном в 2014 году. Рассматривал микроавтобусы Спринтер, Крафтер и Мицубиси Роса. У моего отца такая Роса уже была. Автобус себя зарекомендовал с хорошей стороны. Хорошая, надежная рабочая лошадка, поэтому предпочтение отдавали именно японке, хотя сердце велело брать спринтера. Поиски шли не очень долго, наверное месяц, полтора. Наметили несколько вариантов в Москве и подмосковье. Первым делом запланировали посмотреть Росу, если она не понравится, то планировали смотреть спринтера. Созвонились с представителями продавца (владельцем являлась коммерческая школа в Красногорске), наметили дату и место встречи и полетели в столицу. Прилетели, посмотрели, поторговались и недолго думая, решили покупать.
Сразу скажу, что ожидали немного лучшего состояния автобуса. Технически все работало, кроме кондиционера. Но так как автобус развозил детей и то, что он ездил по соли оставили яркий след на кузовщине и внутри салона. По приезду домой вымывали салон около 3 дней. Некоторые сидения были порезаны и заклеены. Автобус в нескольких местах был крашен, фара левая битая.
С июня 2014 года по сентябрь 2018 года я накатал около 80 тыс. км. Работа у меня 2 месяца в году. Остальное время автобус стоял в гараже и отдыхал.
Перед первым же сезоном наладили работу кондиционера (были заменены трубки кондиционера, фильтр и заправлен фреон). Кондиционер в этих автобусах, если исправен, то работает на славу. Есть 3 режима, я обычно пользовался первым (самым слабым). В очень жаркие дни, включал 2 и 3 режимы. За все время эксплуатации, кроме расходников, поменял все тормозные цилиндра на задней оси. Их 2 на колесо. На задней оси также менял коренные листы. Родные заказать не было времени, так как разгар сезона был, пришлось ставить от Исузу. Одно ухо подходит, а второе было меньше, из-за чего пришлось впрессовывать обечайки. Естественно поменял сразу втулки на этих рессорах. На передних рессорах тоже поменял втулки, а также втулки стабилизатора. Также поменял ремни компрессора кондиционера и генератора. Купил диски от Каунти и поставил бескамерку бриджстоун. Диски очень тяжелые, надо искать родные бескамерные диски на 16. Поменял 2 наконечника на тяге. Вроде все. Если что вспомню, добавлю.
Масло в двигатель помещается 7,5 литров. В мост около 2,5 литров.
Что понравилось:
1. Японское качество в прямом смысле этого слова!!!
2. Расход топлива. В смешанном цикле работы — что то около 18-19 литров. Учитывал расход за целый месяц. Около 40 км. езда пустым, около 100-200 км груженным (20-30 человек) с кондиционером, по горным дорогам. Это при условии, что на заправке заливают без обмана.
3. Обзорность. Не сравнить с Спринтером или Крафтером. По сравнению с Росой, у этих микроавтобусов окна просто бойницы.
4. Кондиционер. Очень хороший. Есть еще форточки на всю длину автобуса. Очень большое подспорье.
5. Размеры. По размерам сопоставим с Крафтером и Спринтером. Точно не могу сказать, но наверное на полметра длиннее. Но при этом у меня автобус на 32 пассажира. Если поставить комфортные туристические сидения, будет 25-26 полноценных туристических сидения.
Что не понравилось:
1. Автобус редкий, некоторые запчасти найти тяжело. Но многие запчасти подходят от грузовиков Фусо, от автобуса Каунти и т.д.
2. Класс автобуса. Салон (сидения не откидные и узкие) моего автобуса не для туристов. Из-за чего я ездил только по Лазаревскому району, не далее 40 км в одну сторону.
3. Слабый двигатель. По нашим горным дорогам тяги маловато. Не хватает турбинки. Но, как ни странно, это его главный плюс, так как ломаться нечему.
Если бы был подобный автобус с туристическим салоном и большей мощности, то, не задумываясь купил бы!!!
Думаю, что это первый отзыв об этом автобусе. Их очень мало!
Надеюсь, что сильно критиковать за мой первый отзыв не будете.
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля