ЧАСТЬ 1. Почему Корейский автомобиль ? Подбор автомобиля Доставка, таможня Прилетам во-Владивосток Поломка машины Я более 15 лет занимаюсь поставками автомобилей из Европы и хорошо понимаю, какой автомобиль и по какой цене можно привезти в Россию из Европы. Особенно это касается последних трёх лет. Даже для самого себя, даже без учета нашей комиссии.
Подробней о причинах выбора корейского рынка, я писал тут.
В итоге мы остановили свой выбор на чисто корейском автомобиле SsangYong Rexton. Он полностью соответствует нашим требованиям к автомобилю, включая цену.
Машины мы искали не долго, поиски заняли две недели, и по-сути, поиск автомобилей сводился в общение раз в день из-за колоссальной разницы во-времени.
С Владивостоком +7 часов, с Сеулом +6 часов, и когда у них полноценный рабочий день, мы только ложимся спать.
Через две недели, мы нашли подходящие автомобили, на следующий день, поехали диагносты-подборщики на осмотр нашего выбора.
Работа корейского подборщика Работа корейского подборщика - не очень сложная, к каждой машине идет подробный отчет о возможных ДТП, ущерб, ремонт и тд., история обслуживания, и конечно же, честный пробег автомобиля.
Присылают ребята из Владивостока видео, где какой-то парень с телефоном, обходит машину по кругу, осматривает машину и комментирует увиденные сколы и царапки.
Далее, этот парень, берет грозное оружие - ТОЛЩИМЕТР, и проходится по всей машине, все так же, продолжая комментировать.
Далее - осмотр салона, так же с комментариями, но по комментариям, можно понять, что этот парень, впервые видит такой автомобиль. Но на это можно сделать скидку, машина не сильно популярна в заказах для РФ.
Далее - открывает капот, смотрит болты на предмет кручения (этот момент странный, если по утверждению корейских параллельщиков, любой ремонт фиксируется в истории авто), но, тем не менее, парень, продолжает свою работу и проводит детальный осмотр.
Осматривает двигатель на течи, запотевания (поверхностно), заводит авто и если позволяет место, проводит тест-драйв на стоянке.
В целом, обычный осмотр, поверхностный осмотр, без чтения ошибок и без заезда на подъемник или эстакаду, и все происходящее, комментируя и восхищаясь автомобилем.
Доставка и таможня Автомобили осмотрены, нам понравились, готовы купить. Переводим деньги за автомобиль, машины выкуплены и нам говорят, что в течении 10 дней, машины прибудут во-Владивосток и на таможню.
Забегая вперед, погодные условия и тд., машины приехали через месяц, далее таможня (5 дней), далее ЭПТС (3 дня). В целом не плохо и объяснимо почему 10 дней переросли в месяц...
Хотя, изначально, мы планировали именно 10 дней+таможня, планировали свои дела и поставку автомобилей нашим клиентам, которые заказывают авто из Европы.
Прилет во-Владивосток
К сожалению, нам пришлось отложить нашу поездку из-за срыва сроков поставок. За это время накопилось много рабочих дел, и мы должны были сосредоточиться в первую очередь на интересах наших клиентов, а уже потом на собственных.
В итоге, 06.03.2025, мы вылетам во-Владивосток за нашими авто. У нас все спланировано до мелких деталей, это обслужить авто перед дальним перегоном (9200 км.), поставить на учет в ГИБДД (до Казани еще можно доехать без номеров, а дальше, и чем ближе к Москве, это уже намного сложней, так как, постановка на учет просрочена, и в первый раз - штраф, во-второй раз, это уже лишение прав), обклеить автомобили, и маршрут был спланирован по дням, по 1200-1500 км/день.
Когда приехали за нашими авто, мне сказали: "проверь антифриз, его мало, и заодно, заедь с сервис, проверь на течь охлаждающей жидкости".
К слову, "мало антифриза" - это его в бачке не было вообще, печка не грела... Далее, при детальном просмотре видео с корейским подборщиком, хоть и плохо, но видно, что и тогда уже бачок был пуст...
На следующий день, поехали в ГИБДД, а затем решили поехать в сервис.
По дороге, машина немного не доехала до ГИБДД, начала греться и пропала тяга. Решил, сначала в сервис ехать. В сервисе проверили на течь, течи не обнаружено, решено слить остатки антифриза и залить новый.
Вроде все нормально, не уходит, не течет. Поехали в ГИБДД, поставили на учет и едем обратно в отель, по дороге заезжаем к другим ребятам, которые так же занимаются импортом авто из Азии, решили пообщаться, узнать все нюансы импорта и завязать новые знакомства. Завтра планируем выезжать.
По дороги в отель, опять, пропадает теплый воздух из печки. Проверяем антифриз - он меньше минимума, но в бачке есть. Пробка вышла, думаем мы, доливая 2 литра в бачок.
Выезд из Владивостока
Утром встали, позавтракали и в путь. Путь наш шел до Уссурийска, там обклейка машин и далее в Хабаровск.
При подъезде к Уссурийску, печка опять перестала дуть, напрягло, течи нет, антифриз меньше минимума, в масле антифриза нет...
Ладно, подлили, сильно сомневаясь, но решили, что пробка была огромной и теперь уже точно вся вышла.... )
Машины обклеили, решили доехать до Хабаровска, а там решим что делать, в зависимости от уровня антифриза.
Кратко: ближе к Хабаровску, температура опускалась до -20, печка перестала работать, еще три раза подливали антифриз, в итоге, Владивосток-Хабаровск, ушло 9 литров антифриза, то есть, вся система охлаждения.
08.03.2025, машину оставили в сервисе в Хабаровске (автовоз до Москвы 250.000 руб.), и там диагностировали течь теплообменника EGR, но вся соль в том, что этих запчастей нет в РФ...
Ребятам из Владивостока надо отдать должное, они за свой счет вызвались купить теплообменник в Корее, но я заказал через других ребят, с кем встречались после ГИБДД, так как, через них доставка авиа и быстрей. Тем не менее, запчасть и доставку оплатят, надеюсь еще и ремонт.
Оставив машину, купил билет на самолет, улетел... С мастером на связи, как приедет запчасть, он поставит и покатается по Хабаровску день-два, проверит утечки и заодно головку блока и прокладку, не исключено, что не отделаюсь так просто...
Тут масса вопросов к подборщику в Корее, к сервисной истории автомобиля, к перегонщику по Корее (машина проехала до порта порядка 600 км.), не поверю, что на всех этих этапах, никто не заметил отсутствие ОЖ, перегрев мотора, или отсутствие теплого воздуха в салоне автомобиля...
Пишу данную статью 15.03.2025, в субботу, на сл.неделе должна запчасть доехать до сервиса, и если все в порядке, я вылетаю за машиной... повторно
Данная статья - это краткий пересказ, без рассуждений и без подробностей.
Есть первая часть видео с путешествия, посмотреть можно на:
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств