Универсал повышенной незаменимости

Приобрел новую на тот момент модель новой в салоне, можно сказать, по стечению обстоятельств. Хотел Q5, но не устраивала очередь в полгода, а в наличии автомобилей тогда не было, точнее была пара-тройка на всю Москву, в комплектации «база» - это когда обивка ткань и вообще никаких опций. Предложили протестировать. Подкупила маневренность вкупе с проходимостью, агрессивный внешний вид и достаточно вместительный салон с хорошим набором опций и огромным багажником. Динамика на тот момент казалась слегка избыточной. Долго не раздумывая, на второй день закрыли сделку и я уехал из салона на новом Оллроуде, довольный как слон.
Плотно-сбитый руль, резкий, но с приятной тяжестью, отличный обзор, прекрасно читаемые лопухи-зеркала, удобные, вмеру комфортные кресла из перфорированного кожзама Milano, с электро-регулировками и функциями обогрева/вентиляции, а ещё три режима езды, круиз и подрулевые лепестки для передвижения в ручном режиме. Добавьте к этому пулеметную скорость переключения 2’х сцеплений и паровозную тягу на всём диапазоне , практически без турбоям. Просто песня!
Проблемы начали вылезать к 40 тыс. км.: заглючил, впал в аварийный режим и был заменен по гарантии мехатроник (по смете порядка 150 тыс.₽), чуть позже- его управляющие платы и какой-то шлейф. На 80 тыс. км. выбило какой-то предохранитель, приборка зажглась гирляндой как новогодняя ёлка. Решили вопрос тысячи за 4₽. При пробеге в 90 000 км. кончились щётки генератора- перестал заряжаться аккум. Вопрос решил путём ремонта генератора за пару-тройку тысяч рублей (хотя и удивился). Родной аккум пробежал 120 тысяч или 6 лет.
На сотне лопнула цепь. Мотор ушёл в капиталку- последствия обрыва цепи оказались весьма драматичны, разворошило там всё не слабо. Сервисмены только развели руками. Своевременная замена цепи обошлась бы в 25000₽ и предвосхитила бы большие траты. На мой вопрос, почему не предупредили, что жизнь цепи ГРМ на этом моторе составляет неполные 100 000 км пробега, заявили «за всем не уследить». При этом, я не придаю сильного значения всяким мелким неурядицам типа потекшего сальника, лопнувшего в мороз шланга омывайки, или запотевания фар- это всё сравнительно небольшие вливания, особенно учитывая куланс, сопровождавший автомобиль ещё 3 года после истечения заводской гарантии и сэкономивший мне довольно приличную сумму денег по запчастям. После капиталки мотора на 102 тыс. пробега выяснилось, что капиталка была криворукой и потянула за собой ещё одну проблему- балансирные валы. Мучался с этой проблемой 2 года- объехал 3 официалов, не могли установить причину: при подъеме оборотов, авто периодически впадало в аварийный режим и ограничивало обороты до 3000, машина не ехала. Стоило заглушить мотор, как неисправность на какое-то время обнулялась. Вылечили заменой балансирных валов и чисткой двигателя.
Отдельного упоминания заслуживает коробка S-мать-её-Tronic: насколько она резва и проворна на трассе и больших скоростях, настолько же она тупа и капризна в затяжных пробках. Дёргается, постоянно норовит переключиться повыше, тупит при трогании с места, или напротив пытается прыгнуть. В общим плотный городской трафик- совершенно не её стихия, зато при езде по проселкам, бездорожью и по трассе на дальняк- лучшего и не пожелаешь.
На 170 000 пробега начало подъедать сцепление, временно поставил восстановленное, в качестве заплатки на пару месяцев. Уже пожалел об этом, ибо задолбался ездить на адаптацию коробки, дёргаться и периодически нюхать запах жженого сцепления. Дело в том, что новая муфта с установкой у дилера - это примерно 120 000₽. Но скупой платит дважды, проверил лично.
На 150 000 стали скрипеть сайлент-блоки в передней подвеске и начал сказываться давний прыжок в задней подвеске. В общем заменил все рычаги вместе с сайлент-блоками в круг и в салоне снова воцарилась тишина. Мастера поинтересовались - не увлекался ли я дрифтом, сказали что подвеска лифтована относительно базового A4 Avant и езду боком переносит неважно, особенно в мороз по льду. В целом, подвеска тут очень крепкая и энергоёмкая- за 10 лет не было ещё ни одной кочки до отбоя, чтобы подвеска это не проглотила.
Полный привод - это отдельная песня :) Песня во славу и за здравие инженерам из Ингольштадта: на этом поколении Одлроуда стоит настоящий механический межосевой дифференциал Torsen, никакой электроники! Срабатывает за доли секунды и в любую погоду, на любом покрытии. Грамотно перекидывает крутящий момент, знает что такое «диагональное вывешивание». При умелом управлении, вытащит машину из любой жижи и сугроба, очень чётко отрабатывает на гололеде. Эта штука, вкупе с системой курсовой устойчивости уже трижды спасала жизнь мне и моим спутникам на трассе в регионах, когда встречная фура оказывалась уже в сантиметрах.
Про кузов: машина наполовину состоит из алюминия, обвес- сталь и чертовски прочный пластик. Лёгкие ДТП с японцами/корейцами- это когда у вас сбило краску на заднем бампере до грунта, а у корейца уехала вся морда. Краска качественная, держится крепко. В режиме трассы, за 10 лет сколы появились лишь на краю капота. Плюс вокруг заднего дворника, но это у них заводская болячка, лечится только крытыми парковками. Кузов оцинкован, так что ржавчине там взяться неоткуда. Лобовое стекло- расходник. При езде по трассе, менять нужно в среднем раз в 3 года.
Автомобиль взыскателен к качеству бензина и масла, от некачественного бенза с местячковых АЗС, а также бюджетных сетей ближнего азиатского происхождения - будет чихать и кашлять. Масло - только чистая синтетика от проверенных поставщиков и только не ТУ марку, которую льёт дилер (она одна, её ругает всё VAG сообщество). И если масло ходит ещё туда-сюда при своевременной замене каждые 6000 (а не 15, как в книжке), то некачественный бенз будет регулярно доставлять прожжёнными свечами и периодической чисткой форсунок. Так что только хорошие расходники и только качественный бенз eur95/eur98 с главных заправок страны.
Подводя итог, скажу: это действительно универсальный автомобиль, на котором можно и семью перевезти и ремонт сделать, не стыдно приехать на встречу и прокатить коллег, можно съездить в лес и на рыбалку и по полю и по снегу, всё ей нипочём. Это комфортный семейный автомобиль, готовый в любой момент съехать с асфальтированной или грунтовой дороги на поиски приключений, или отжечь со светофора и дать угла. В режиме Динамик, это уже совершенно другой автомобиль- пуляющий и рычащий, отстреливающий передачи уже в красной зоне, чтобы потом взять короткий кулдаун, перевести машину в режим Комфорт и улыбаясь, неспеша, отвезти свою подругу с её мамой по магазинам.
Расставаться с таким автомобилем совершенно не хочется и выбирать толком не из чего, разве что выше классом, но уже в совершенно ином бюджете, потому как на новом поколении А4 Оллроуд производитель изрядно сэкономил, удешевив все компоненты и заменив знаменитый Torsen электромуфтой, а это уже совершенно другая история.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Динамика, Безопасность, Проходимость, Качество сборки, Вместительность салона, Багажник, Подвеска
Минусы
Стоимость обслуживания, Коробка передач
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
90
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
16 февраля 2020
Тра-лала, ты видимо горячий любитель немце-мобилей, которые производятся и в Китае, и в Калининграде, и в "недоЕвропе" , что само по себе не плохо, ты хотел просто показать себя пустозвоном или что-то конкретно сказать ? Описанный автором ломучий немцемобиль нужен только для быстрых и частых поездок в автосервис, а на своих шведских авто я езжу без проблем куда угодно, один из них выпуска 2002 года и приехал из Америки. Хочешь сказать, что "алроуд" прёт как танк" ?...только и всего ? Посмотри как выглядит сейчас тот же Ауди 2002 года. Действительно его нельзя сравнивать с аналогичным ВОЛЬВО, не потянет. Если ты хочешь написать про вольво-китайские отношения, то сначала изучи тему, а потом выскажись,
и не звени" бигудями", что между ног. А про Вольво действительно надо мало знать, потому что он ездит и ездит комфортно-надёжно-практично...
Нравится
Ответить
17 февраля 2020
Тра-лала, да это от тебя воняет, прыщ вонючий, наберись ума ...
Нравится
Ответить
16 февраля 2020
спасибо за честный отзыв.
Нравится
Ответить
1
16 февраля 2020
Бензиновый ваг !! Это чисто на наш рынок!! Немцы мстят!!!!! + Дсг и .s мать его тройник)))))
Пригонял авант 2 тди на МКПП,сейчас батя докатывает,пробег перевалил за 700 000 км!!!!! Машина 2009 года!!! Маховик менял и расходники!!! Даже турба родная!!!! ( Сам в ах...е))))
Q5 3 тди 2012 если б не грёбаный коробос,продавать и не думал бы!!!!
Берите только дизель!!! Немцы на бензин не ездят!!!(до дизель Гейтса точно!!!)
Нравится
Ответить
1
17 февраля 2020
Ну и машина...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
18 февраля 2020
Сколько же в тебе говна?
Нравится
Ответить
18 февраля 2020
То-то как зайдёшь на тойотовские сайты, так ваши люди аж плачут от "самых надёжных" машин!
Нравится
Ответить
25 февраля 2020
тойота надежная пенсионерская машина без эмоций...... а ВАГ пусть и ПОЧЕМУ ТО дорого ( ДЕЛО БЫЛО НЕ В БАБИНЕ..... "человек" сидел в кабине) но совсем другие эмоции
Нравится
Ответить
18 февраля 2020
Тойота хорошо. Ну как едит ауди на полном приводе знают только владельцы ауди. А в тойоте об этом даже не догадываются...
Нравится
Ответить
19 февраля 2020
А я всё хочу пересесть с япов на немца. Штудировал отчёты по Мерсам 4 -матик, после 130-140 тыкм дорогущие замены того-сего. Стал изучать Ауди -оллроуд - ещё хлеще. И рейтинги вроде все за 4,5. Покатаюсь я пока на Субарике с Тойотой, там до 150-170 тыкм только жидкости и колодки меняешь. Честно, хочу немца, но при таких отчётах...
Нравится
Ответить
13 мая 2020
присматривался в сторону пассата в8?
Нравится
Ответить
1 октября 2020
не вась, это не по мужски, лучше жалеть о том что сделал, чем о том чего не сделал, я пол жизни на японцах отьездил и понял каким был я ослом, только сев на бмв, потом мерс потом ауди и опять бмв по сей день, в жизни ни разу не куплю себе японца, если только прадика прицеп возить ну или мусор вывозить...
Нравится
Ответить
1
26 февраля 2020
Ничего не могу сказать про немцев. Владел несколькими Пежо, там примерно тоже самое что с этой Ауди, только цены в 3-4 раза меньше. Потом купил пятилетний аккорд 8 с пробегом 105 тыс км. И теперь отвлекитесь на минуточку и представьте, какого же было мое удивление, когда отъездив на нем ещё 5 лет до 230 тыс км. кроме расходников поменял в подвеске в сумме тысяч на 20 руб, и то потому что люблю чтоб все было целое, не скрипело, не гудело. Менял на 200 тыс. по отзывной компании шестерню I-vtec (просто на халяву), просил посмотреть цепь-оказалась в норме, вердикт-кататься и слушать когда зазвенит)
Потом взял cr-v, по надежности тоже самое, но на аккорды смотрю с тоской(
Ни на что не претендую. Если бы не было ипотеки, думаю рискнул бы взять немца - попробовать хочется конечно!)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее