Фотографии Азия Рокста -2.

Интересная корейская машина, в Интернете информации, в принципе, не так мало.

Примерно 5 тыс. машин собиралось на Автоторе, в Калининграде, в 90-х годах, по договору с Kia.

Есть дизели, есть бензиновые движки.

Не буду повторяться в плане общей характеристики, большинство авторов пишут все верно.

Вкратце мое личное ИМХО.

У меня дизельная 2,2 л, 4Х4 part-time.

Машина для не очень притязательных в плане комфорта и терпеливых к мелким неудобствам людей. У старых машин мелкие неисправности, обусловленные возрастом и пробегом, присутствуют, но фатальными для маршрута бывают редко. Чаще летят какие-то мелочи из электрики, арматуры и т.п.

Машина жесткая, при быстрой езде по неровной дороге здорово страдает позвоночник (так не надо ездить!!)

При заводской внедорожной подготовке не очень динамична, двигатель 67л.с. не быстро разгоняет 1, 5 тонны железа и "прокладок", особенно при стальных дисках и колесах 29" и крупнее.

Если огтноситься к этому спокойно, то все ОК.

Дизель зимой греется долго, печка начинает нормально греть только минут через 20 езды. Но это особенность дизелей, у новых машин с обычными системами все то же самое. Зато при хорошо прогретом моторе - просто "Африка".)

Машина очень надежная, все агрегаты расположены свободно и доступ легок практически везде. При этом сказывается "военное прошлое" - очень высока живучесть. Т.е. при поломке чего-либо важного машина способна с минимальными потерями все же вернуться на базу - до 200-300 км.

К примеру, у меня был случай поломки ушка рессоры. Оно просто отвалилось. При этом передняя часть рессоры просто заклинило в упоре и машина ездила без проблем. Немного опустился передок и стало жестче. Честно говоря, тыс.2-3 я проездил, не зная о поломке. Аналогичный случай я знаю из отклика ребят - алтайцев. Второй пример - конструктивно на двигателе -3 ремня, каждый отвечает за свой агрегат - насос ГУР, генератор, кондиционер. Обрыв любого не влияет на ходовые качества в целом.

Примеров провести могу еще много, но главное - конструктивно машина очень живуча, вне зависимости от качества з/ч. Хотя корейские агрегаты по качеству вполне себе. Не старая "япония", но надежны.

В салоне комфортно, из-за высокого потолка сидишь свободно, даже зимой. На заднее сидение у меня влезало 3 не очень толстых человека с рюкзаками). Даже в дальней дороге, с жесткой ходовой, чувтствуешь себя довольно комфортно. По трассе 100 км/ч идет нормально, а больше и не надо. Расход соляры у меня средний 7-8 л по городу ( 4Х2), при полном приводе сильно возрастает - до 15л( в тяжелой грязи).

Внедорожная схема классическая - "part-time", т.е. отключаемый вручную передок. Все просто и надежно. Под дождем, конечно, не очень комфортно вылезать и щелкать хабами, но зато все работает обычно без проблем. Перебирается самостоятельно тоже достаточно просто.

По грязи идет не хуже Нивы, но, конечно, по-другому. Можно многие места проскочить с ходу, а не лезть "внатяг", т.к. машина рамная. При обычной, "гражданской", подготовке УАЗу уступает, но не везде. На вязких почвах есть преимущество, т.к. почти на 60-70%легче; не проваливается, если подспустить шины - вообще красота!

С запчастями пока проблем особых нет, по крайней мере, в крупных городах и на ДВ. Если есть каталог - заказываешь у корейских дилеров или поставщиков и все. По движку есть много чего и так, в наличии. Фильтры, прокладки и т.д. Каталоги часто сейчас продают в магазинах з/ч для корейцев, т.к. массово для Рокст они сейчас не возят и от каталогов избавляются.

В уходе неприхотливы, главное - менять масло вовремя (через 5-8т.км). Следить за уровнем масла и антифриза, не перегревать двигатель. Машина чувствительна к перегреву головки блока цилиндров, в этом случае надо прекращать движение, в ремонт - менять головку и перебирать движок. Среди тех Рокст, что я видел и говорил с хозяевами, почти у половины такая фигня случалась. Ничего страшного, в принципе, после нормального ремонта машина ходит хорошо, как и прежде.

Я бы рекомендовал, для профилактики, поддерживать ПОСТОЯННО уровень масла в двигателе от половины мерного отрезка щупа до максимума. Летом периодически хорошо мыть и "пробивать" радиатор и т .п. С ходовой - шприцевать раз в 5тыс крестовины, опоры и т.п.

Многие запчасти взаимозаменяемы, особенно со старыми Киа Спортаж - крестовины, втулки, подшипники, свечи накаливания и т.п. Амортизаторы можно подобрать. Другие - надо конкретно смотреть с деталями в руках.

В целом - рекомендую рукастым, не очень привередливым любителям природы, рыбалки и охоты.))
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежна., Недорогая., Экономичная., Оригинальная, нечастая машинка.
Минусы
Не комфортная., Не динамичная., Трудновато с з/ч (многие на заказ)
Владею более 5 лет
88
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
29 сентября 2012
Необычная как минимум)
Нравится
Ответить
1
29 сентября 2012
оригинальное авто, корейский ранглер
Нравится
Ответить
Никогда не видел такой авто.
Нравится
Ответить
29 сентября 2012
В Питере таких не видел.Да и вообще не видел.
Нравится
Ответить
1 октября 2012
Есть одна в р-не просвета, правда состояние без слез не взглянешь
Нравится
Ответить
3 октября 2013
У меня такая машина, у же 6 лет езжу, доволен как слон :) в отзыве всё верно, про проходимость и не прихотливость.
Нравится
Ответить
10 сентября 2021
Можешь телефончик скинуть? Я столкнулся с небольшой проблеммой. Старый хозяин моей роксты пол салона разобрал, и на место не поставил. Нужно увидеть куда всовывается центральная пепельница. И ещё про рессоры пообщаемся.
Нравится
Ответить
10 сентября 2021
@Борт Дмитрий девятьсот пятьдесят два, два, два, семь 0150
Нравится
Ответить
@mvolonkin
Нравится
Ответить
также владею данной машинкой - Рокста Р2 2.2
если кто ищет, есть небольшая ветка форума, посвящённая рокстам - http://forum.kia-club.ru/viewf…
Машинка достаточно редкая и я бы не сказал, что в той же Москве на неё есть запчасти, за исключением з\ч двигателя (ибо мазда) и расходников. Тормозные диски я в своё время чудом нашёл, запчастей по ходовке нет, по трансмиссии нет, кузовщины - забудьте.
Машинка на самом деле прикольная, но надо учитывать тотальное отсутствие з\ч на неё.
Нравится
Ответить
10 сентября 2021
Можешь телефончик скинуть? Я столкнулся с небольшой проблеммой. Старый хозяин моей роксты пол салона разобрал, и на место не поставил. Нужно увидеть куда всовывается центральная пепельница. И ещё про рессоры пообщаемся.
Нравится
Ответить
@dimanche2 эш озхбош.
Нравится
Ответить
31 марта 2014
Согласен с Павлом, машина прикольная, и уход за ней минимален. Но к сожалению времени на данное увлечение не осталось. Обзавелся семьей. По этим причинам и продаю данный чудо автомобиль.
Нравится
Ответить
29 июня 2017
ПРОДАЮ ДАННЫЙ АВТО-ПОЧТИ ДАРОМ-МОГУ ПРОДАТЬ НА ЗАПЧАСТИ
для любителей с руками-это лучший автомобиль-можно сделать конфетку- но надо перебирать мосты-дизель в идеальном состоянии-не лазил-пробег 50 000
shapialeks@mail.ru г Пермь
Нравится
Ответить
18 августа 2020
может кто продает? тел 89213553120 Никола Питерский
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее