Аккумулятор кипит, но не заряжается: в чем может быть причина?

2 ноября 2024
2 757
Недавно пришлось заменить старый аккумулятор, потому что зарядить его полностью не удавалось. При подключении к зарядному устройству у него внутри очень быстро появлялся шум, похожий на булькание. И даже после зарядки батарея быстро начинала вращать стартер с трудом, очевидно потеряв свою ёмкость — оставлять такую на зиму желания не было. Решил рассказать о своем опыте: почему при зарядке аккумулятора кипит электролит, и насколько это фатально для АКБ.
Кипит ли аккумулятор при зарядке, если он исправен?
В принципе появление пузырьков — это нормальное явление. Так выделяется водород, когда кислота реагирует со свинцом во время зарядки. При этом пузырьков не так много, и особого шума они не создают.
А вот если при зарядке аккумулятор сильно кипит, что это значит? Скорее всего, происходит процесс электролиза, то есть разложения воды на водород и кислород. Эти газы и выходят наружу, причём с обильным бурлением и, соответственно, шумом.
Второй вариант помимо прочего ещё и опасен: смесь водорода и кислорода может взорваться. Но что делать с аккумулятором, можно ли его как-то восстановить?
Главные причины, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит
Итак, когда аккумулятор кипит, но не заряжается, тому может быть несколько причин. Конечно, я не буду рассматривать случаи, когда на 12-вольтовую батарею вдруг подали 24 В и прочие казусы. Речь исключительно о состоянии АКБ.
Самая вероятная причина проблемы — сульфатация аккумулятора, то есть отложение на пластинах слоя из сульфата свинца. Можно попробовать избавиться от неё с помощью специального режима в заряднике (так и называется, режим десульфатации, но он есть не во всех моделях) или просто перейти на зарядку малыми токами. Иногда помогает, но если АКБ уже больше 5 лет, готовьтесь покупать новую.
Если у вас старый аккумулятор кипит, но не заряжается, почему ещё это может быть? Например, из-за короткого замыкания в одной из банок. Эта банка перестаёт участвовать в работе, в итоге возникает перезаряд, и, как следствие, кипение.
Наконец, мой сценарий: видимо, у меня перезаряд шел ещё на автомобиле, но я обнаружил это слишком поздно. За это время часть электролита вообще выкипела, и его уровень уменьшился. Была бы модель обслуживаемой, я бы попытался долить электролит или воду и восстановить батарею, но с необслуживаемыми такой фокус не проходит.
Что в итоге: аккумулятор на выброс?
В большинстве случаев — да. Если в нём замыкание, нет никаких вариантов вернуть его к жизни. С сульфатацией ещё можно попробовать, с понижением уровня тоже, но только если батарея обслуживаемая. А таких с каждым годом всё меньше.
Повторю ещё раз: выделение пузырьков в небольшом количестве при зарядке — это нормально. Но вот бурное кипение означает, что с батареей что-то не так.
5
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 ноября 2024
Я думаю замыкание пластин в банке, но вроде как с этим борются на ютуб в том числе и напряжением в 220в. Я тоже выбросил!
Нравится
Ответить
2
5 ноября 2024
новый купи и забудь об этой проблеме. тем более зима!!!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем