Аэрокосмический туризм.
Поговорим о высоком.
Пока за бугром пытаются осуществлять суборбитальные полеты высотой за 100 километров, у нас давно катают российских и иностранных туристов в стратосферу.
800 тысяч рублей и вы в стратосфере.
*ссылка удалена*
*ссылка удалена*
Вполне разумный подход.
Все относительно просто.
Инструктаж по использованию кислородной маски. Высотный костюмчик. Садитесь в двухместный МИГ-29 на место второго пилота. Взлет в стратосферу на высоту 18-20 километров и несколько фигур высшего пилотажа во время возвращения (по желанию и самочувствию).
*ссылка удалена*
*ссылка удалена*
*ссылка удалена*
Полные штаны радости. И по сравнению с суборбитальным полетом, все намного безопаснее, красивее и дешевле.
Зачем спрашивается вообще тащится на высоту 100 км, используя довольно таки сомнительные системы типа SpaceShipTwo?
Да просто потому, что Международной Авиационной Федерацией границей атмосферы и космоса условно признана так называемая "линия Кармана" проходящая на высоте 100 км. Пересечение этой линии является основанием для признания полета космическим. А совершившие такой полет считаются астронавтами.
Удовольствия немного. Туристы-стратонавты сидят в кресле ничего не видя и терпя перегрузки. И только по выключению движка можно немного заценить невесомость и позырить в иллюминатор.
Весь смысл дорогой и довольно опасной затеи, в основном в получении бумажки в которой написано, что мол вы ниипаться космонавт. Вобщем - понты дороже денег.
Один из суборбитальных проектов уже прошедший испытания - New Shepard.
*ссылка удалена*
Если уж говорить о таком своеобразном туризме, то лучше совершить полет на ракетоплане в "стратопаузу" или в нижнюю границу "мезосферы", на высоту 50-55 километров. Выше просто нет смысла.
Такой полет будет похож на суборбитальный, только "мягче" и намного интереснее. Умеренные перегрузки, черное небо со звездами, шикарнейший вид на землю, и даже немного невесомости при прохождении баллистического отрезка траектории. И главное возможность с комфортом наблюдать весь полет от самого взлета, до посадки.
Без ракетного двигателя и двигателей ориентации в таком полете конечно не обойтись. Аэродинамика на такой высоте уже почти не работает, давление 1/1000 (одна тысячная) от уровня моря.
Ракетный блок для достижения такой высоты в дополнение к турбореактивному двигателю нужен относительно небольшой, и может быть сделан быстросъемным для замены и прохождения ТО. Да и "отстрелить" его можно, если что то во время полета пойдет не так как надо.
На сегодняшний же день, вполне возможны полеты на высоту около 30 км. Это высота, на которую современный самолет с мощными турбореактивными двигателями может уверенно совершать динамические прыжки.
Рекорд высоты для самолетов с турбореактивными двигателями в таком полете (динамический потолок) до сих пор держится за МИГ-25 (1977 год). Высота полета 37650 метров.
Да, продолжительным полет на такой высоте не будет. Но этого и не требуется. А потемневшее небо, красивая земля и ощущение полета будет в полном объеме. Ну и грамота "стратонавта" чтобы повесить на стенку, плюс значок на пиджачок, конечно же прилагаются.
И главное, такие полеты можно сделать если не массовыми, то как минимум намного более доступными чем космические.
МИГ-25 92000 футов (28 километров)
*ссылка удалена*
Тазы валят!
Best of Lada Racing 2022
Нефтяной двигатель, полудизель
Помните немецкого старикана который приехал в Москву на тракторе в 2018 году на чемпионат по футболу? Меня заинтересовало на чем он собственно приехал. Интересная штука. Одноцилиндровый двухтатктный д...
Что за приспособа, где взять?
В паровозах кто понимает?
Вопрос вот по видео. С паровоза на ходу сливается вода через трубку, на 2:10 начинается, и 2:52 хорошо видно. Это для чего? Если это какой-то предохранительный клапан, то он же должен пар травить, а н...
Лада Гранта 90 сил
Как едет Лада Гранта 90 сил - цена, расходы и надежность / Lada Granta новый двигатель ВАЗ-11182
Не пойму как это работает
Автомобиль заднеприводный. Никакого привода на передние колеса вроде не видно. А при повороте с "загнутыми" передними колесами, задние колеса крутятся в разные стороны.
Прикольная сварочная маска
Заслонка с фильтром управляется подбородком. Рот приоткрыл - фильтр поднялся. Рот закрыл - фильтр опустился
Не каждый джип так может
"Oilfield Dodge" Promotional Film 1920s Dodge Brothers Wild Ride
А это можно считать Авто-Ретро?
Стрельбы и занятия по вождению танков Т-34 в Подмосковье
Wartburg 353 vs. Lada 2105
Прикольно сняли гонку, наглядно получилось. Вартбург ввинчивается в повороты, пятера разгоняется на прямых. Wartburg 353 vs. Lada 2105 - Schleizer Dreieck Classic GP - Highlights
О геометрической проходимости
Лада 111 объезжает паркетники!
Про УАЗ
Американцы катаются на УАЗике
Вариант грунтозацепов
Интересное конечно решение.
Как там Антон в астрале?
В Мельбурне автомобиль наехал на пешеходов *ссылка удалена* Все как везде. Антон еще не ищет новый глобус? Че он сбежал вообще? В смысле переехал. Его выступления про "рашка всио", во первых не сбылис...
Оружие стрелявшего в Лас-Вегасе
Вернее это один из стволов. Четырехрядный 100-зарядный магазин. И самое интересное, тюнинг-комплект "Бамп файр" для стрельбы очередями из полуавтоматического оружия. Представляет из себя подвижный при...
Точилка для ножей
На видео наткнулся
ОФФ. О темпе современной жизни...
Сравнение пит-стопа Формулы-1 в 1950 году и в 2013! Разница очевидна! :)
То самое прОклятое место.
Рождение LADA Kalina.