Помните немецкого старикана который приехал в Москву на тракторе в 2018 году на чемпионат по футболу? Меня заинтересовало на чем он собственно приехал. Интересная штука.
Одноцилиндровый двухтатктный двигатель с калильной головкой. В отличие от дизеля впрыск топлива не в конце такта сжатия, а в начале. И впрыск не в цилиндр, а в раскаленную калильную камеру, после чего туда же поршнем загоняется воздух.
Топливо воспламеняется и происходит рабочий ход. Перед запуском нужно разогреть калильную камеру паялной лампой, потом температура поддерживается от вспышек топливной смеси.
Работает такой двиг на всем что горит и хоть немного течет. Поначалу применялись как стационарные (водокачки, пилорамы и прочее) и судовые.
Потом стали ставить на трактора. Немецкие трактора Lanz Bulldog с таким двигателем производились до 1956 года. А их клоны в других странах вплоть до 1959.
Типичные характеристики: Объем цилиндра - десять литров. Цилиндр расположен горизонтально. Мощность - 30-40 л.с. при 500-600 оборотов в минуту. Простая кривошипно-камерная продувка цилиндра.
Охлаждение водяное, термосифонное (без насоса) с вентиляторм. Коробка передач трехскоростная с пониженным рядом (итого шесть). Ранние версии обходились вообще без коробок.
Особенность двигателя - коленвал может вращаться в любом направлении. В ранних тракторах задний ход осуществлялся перезапуском двигателя в обратную сторону.
Можно подобрать режим когда при работе двигателя коленвал с тяжелым маховиком не вращается, а качается туда-сюда.
Тот самый немецкий дед на тракторе.
Lanz Bulldog 1936 года с прицепом в виде дома на колесах похожего на длинную бочку.
Объем цилиндра двигателя 4,75 литра. Мощность 20 л.с. Скорость по шоссе 18-20 км/ч. Расход солярки 20 литров на 100 км. В день дед проезжал около 100 км.
*ссылка удалена*
1
Комментарии24
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Re: Нефтяной двигатель, полудизель Спасибо, познавательно. Но его даже близко в Москве к стадионам не подпустили, не говоря уж, про приглашения на сами матчи.
Наверное правильно что не пустили. На такой бандуре с прицепом.
Но меня больше интересовала техническая сторона вопроса. Устройство двигателя интересное. И что такой чих-пых хоть и медленно, за месяц, смог уверенно доехать до Москвы и вернуться обратно не сломавшись. И расход соляры с учетом прицепа довольно небольшой. А то рассказывают про всякие машины апокалипсиса. Дык вот она самая, хорошо забытая, как вариант.
А, что там с этим древним двигателем можно неаутентичного сделать? Этих Бульдогов в Германии в каждой деревне по несколько штук и с запчастями на них особых проблем нет.
Видимо сомнения про расход. Трактор с прицепом - и 20л/100км. Хотя это 4л/час, что на самом деле не так уж и мало. С другой стороны современная Беларусь тратит около 10л, правда и едет быстрее. Интересно было бы узнать паспортные цифры таких тракторов.
Судя по озвученной в видеоролике мощности в 45 л.с. это одна из модификаций модели D9506.
На фото похоий Бульдог бывшего коллеги по работе (именно похожий, так как в модификациях Бульдогов без пузыря не разобраться.:
https://www.luaz-fan.de/foren/…
Технические данные двигателя:
Диаметр цилиндра- 225 мм,
Ход поршня- 260 мм
Степень сжатия- 5:1
Обороты холостого хода- 300 - 350 об./мин.
Диаметр форсунки- 0,8 мм
Макс.давление впрыска- 80 бар
Номинальная мощность при 540 об/мин- 30 л.с.
Номинальная мощность при 630 об/мин- л.с.
Максимальная мощность при 630 об/мин- 45 л.с.
Расход топлива 240 г/лс в час при номинальной мощности.
Про расход топлива на километры данных не нашёл.
Но 20 литров на 100 км для Бульдога на мой взгляд расход вполне реальный.
Достаточно взглянуть на технические характериситки двигателя, как степень сжатия и давление впрыска, что бы понять, что эффективность сгорания (соответственно КПД) у Бульдога и например МТЗ-50 ни в какие сравнения не идут. У Бульдога с таким давлением при такой форусунке о расылении речи быть не может, там просто разбрызгивание. У МТЗ-50 давление впрыска 120-135 кг/см², причём топливо распыляется в виде тумана. Так же как и у любого двухтактного двигателя, у Бульдога часть топлива вылетает несгоревшим через выпуск. Если ездить на нём без кепки, лысина постоянно забрызгана смесью масла с соляркой.
У нас в деревне было два трофейных Бульдога, я их "живыми" уже не застал, но их останки ещё стояли возле мастерской учхоза, мы на них играли. Но мой отец ещё работал на них и он рассказывал, что во время сенокоса они Бульдогами из-за летевших из глушителя искр неодноктатно поджигали поле. Им ещё повезло, всегда успевали забить пламя рубашками.
Бульдог одноо из моих знакомых (другая модель, чем те, что выше), я снимал со своего балкона:
https://www.youtube.com/watch?…
Для кпд давление впрыска совсем не главное. Это я как инженер-механик по двс с дипломом могу сказать :-) Высокий кпд подучается за счёт того что цилиндр большой и мало тепла уходит в охлаждение, всё тепло идёт в работу. Если цифра 240 г/лс в час верна, то это 326г/квт в час, что не так уж плохо. У того же МТЗ расход 220-260г/квт в час, всего на 30% меньше. Т.е. расход в 20л с огромным жилым прицепом вполне укладывается во все законы физики.
[quote=PeterVN, 12 ноября, 21:17] Для кпд давление впрыска совсем не главное. Это я как инженер-механик по двс с дипломом могу сказать :-) Высокий кпд подучается за счёт того что цилиндр большой и мало тепла уходит в охлаждение, всё тепло идёт в работу. Если цифра 240 г/лс в час верна, то это 326г/квт в час, что не так уж плохо. У того же МТЗ расход 220-260г/квт в час, всего на 30% меньше. Т.е. расход в 20л с огромным жилым прицепом вполне укладывается во все законы физики.
Если не на КПД в общем, то на полноту сгорания топлива в частности, давление впрыска точно влияет. Кроме того учитывая, что часть топлива у двухтактного двигателя при продувке в прямом смысле слова вылетает в трубу, расход вполне нормальный. :-)
Если сравнить средний расход моих двух машин, ЛуАЗ-969М (1,2 л, 40 л.с). и VW Golf-VII (1,5 л. 150 л.с.) то разница окажется ещё большей. Хотя временное расстояние между конструкциями их двигаталей меньше, чем у Бульдога и Беларуся.
У ЛуАЗа выходит 13, у Гольфа 6,2.
У двухтактного карбюраторного действительно в трубу много летит, тем более у древних. У этих моторов такого нет. Цилиндр продувается чистым воздухом, этот де лишний воздух пролетает в трубу, и только при сжатии впрыскивается топливо.
Насчёт продувки свежим воздухом я в курсе, но тем не менее двигатель Бульдога плюётся несгоревшей соляркой. Это безошибочно определяется по запаху осадков на поверхностях тракотра (и голове тракториста :-) ) после продолжительной поездки.
Может маслом плюётся? Продувка же через картер. А солярка по идее должна хорошо испарятся перед воспламенением в калильной камере. Наверное масло пропитанное дизельным выхлопом специфически пахнет.
Скорее всего смесь масла с соляркой, точней масло с примесью солярки. Теоретически солярка в калильной камере должна испаряться, но по запаху солярка там однозначно присутствует. Так же масло лакокрасочное покрытие обычно не повреждает, а от этих осадков, если их сразу не удалить остаются следы. Владелец синего Бульдога, картинку которого я выложил, приезжал на нём на различные ретромероприятия к нам в город (жил примерно в 40 км от нас), первым делом по приезду он хватал тряпку и протирал трактор. Этот Бульдог был куплен в Намибии по объявлению в интернете, полностью отреставрирован и покрашен, поэтому за ним соответственно ухаживали.
Про мелкий дождичек из смеси масла с соляркой так же рассказывал владелец второго Бульдога, из видеоролика, это он говорил про лысину.
В бензиновых моторах бензин испаряется весь. С соляркой всё сложнее. Она конечно испаряется, но сильно медленнее. И она плохо испаряется с поверхностей. На обычных дизелях её прыскают на углубление в поршне или в форкамеру, и потоки воздуха и горящих газов делают там вихрями чтобы воздух поднимал и сжигал всю солярку. У нефтяных нет таких вихрей, распыление слабее, солярка везде оседает. Если она осядет где то на цилиндре около окон выхлопа или у поршня близко к этим окнам, то её просто сдует в выхлоп. В процентах от общего расхода это очень незначительная часть, но запах и грязь будут полноценные.
С принципом работы двигателей внутреннего сгорания я знаком ещё с детства. :-) И вся моя трудовая деятельность связана с техникой, за рулём грузовиков я с 1977-го года по сей день.
Как ни крути полноту сгорания топлива у Бульдога с дизелем не сравнить.
Как я выше уже писал, у Бульдога с его давлением впрыска и конструкцией форсунки с регулируемой вручную струёй, процесс подачи топлива в цилиндр иначе как вбрызгивание не назвать. Поэтому часть солярки и продувает в выхлоп.
Если у того же ДТ-54 с вихрекамерным дизелем при пахоте с семилемешным плугом в потёмках на капоте стояла "свечка" (пламя из выхлопной трубы), но летела только сажа.
Но здесь уже приличный впрыск, с боле евысоким давлением и распылителем на форунках при котором топливо распыляется.
У ДТ-75 с прямым впрыском такого уже не наблюдалось, здесь распыление ещё мельче.
Хоть я сам обслуживанием топливных систем дизелей не занимался, я всё таки имел возможность наблюдать как регулировались форсунки дизельных двигателей на стенде. При этом и результат распылеия виден.
Ну а у современных Common-Rail дизелей давление впрыска доходит уже до 2500 bar, на распылителях их форсунок отверстий невооружённым глазом не видно!
Всё так, но не совсем так. У дизелей топливо распыляется и всё участвует в процессе горения. Оно может не догореть полностью, оставить всякие СН, хотя чаще Н всё таки сгорает и остаётся только С в виде сажа. У Бульдога часть солярки тупо не участвует в горении, осаживается как роса на деталях и её выдувает. Поэтому она и такая активная к краске, ведь это просто солярка.
У обычных дизелей даже если солярка и осядет где то на цилиндре или поршне, то всё равно её не может просто напрямую сдуть. Её может поднять поток воздуха или горящих газов, но не в процессе выхлопа, и солярка всё таки будет гореть. Это связано с конструкцией и расположением деталей, мне кажется что даже если сделать впрыск 150атм в бульдог он всё равно будет плеваться топливом.
Интересные это моторы. При всех недостатках наверно их и сейчас бы охотно использовали бы если не всякие экологические нормы. А уж если есть где налить прямогонное топливо из нефтепроводов - там вообще наверно ничем другим не пользовались бы :-) Гениальная конструкция в своей простоте и надёжности.
Я это и имел в виду, что плюётся Бульдог негоревшей соляркой которую выдувает при продувке. Насчёт давления впрыска, при его увеличении может более мелко распылялась в итоге лучше сгорала бы.
Бульдоги действительно интересные. Тот синий на картинке выше, был куплен бывшим коллегой по работе в начале двухтысячных по объявлению в Намибии. Трактор с "новья" всё время был в одном и том же фермерском хозяйстве и вплоть до продажи находился в эксплуатации! По словам коллеги изношено было всё до предела, но работал он тем не менее без проблем. Продавец присылал ему актуальный видеоролик с пахоты.
Вот ещё один, год выпуска 1924, рабочий объём 6220 см³, мощность 12 л.с. при 420 обмин, максимальная скорость 5,5 км/ч, снаряжённая масса 1850 кг. У него в трансмисси всего одна передача вперёд, что бы ехать назад необходимо необходимо пустить двигатель в обратную сторону.:
https://www.luaz-fan.de/foren/… Этот экземпляр нереставрирован. Обрати внимание на тормозную колодку, накладка у неё деревянная.
Если скопирвать адрес картинки и открыть её в другом браузере её будет видно в большем разрешении.
Вроде и изношена, и того гляди отвалится... А работает. Отличная техника.
Нравится
Ответить
Другие записи автора
simvolik • Lada (ВАЗ)
Тазы валят!
Best of Lada Racing 2022
simvolik
Что за приспособа, где взять?
simvolik
В паровозах кто понимает?
Вопрос вот по видео. С паровоза на ходу сливается вода через трубку, на 2:10 начинается, и 2:52 хорошо видно. Это для чего? Если это какой-то предохранительный клапан, то он же должен пар травить, а н...
simvolik • Lada (ВАЗ)
Лада Гранта 90 сил
Как едет Лада Гранта 90 сил - цена, расходы и надежность / Lada Granta новый двигатель ВАЗ-11182
simvolik
Не пойму как это работает
Автомобиль заднеприводный. Никакого привода на передние колеса вроде не видно. А при повороте с "загнутыми" передними колесами, задние колеса крутятся в разные стороны.
"Oilfield Dodge" Promotional Film 1920s Dodge Brothers Wild Ride
simvolik
А это можно считать Авто-Ретро?
Стрельбы и занятия по вождению танков Т-34 в Подмосковье
simvolik
Wartburg 353 vs. Lada 2105
Прикольно сняли гонку, наглядно получилось. Вартбург ввинчивается в повороты, пятера разгоняется на прямых. Wartburg 353 vs. Lada 2105 - Schleizer Dreieck Classic GP - Highlights
simvolik
Trabant Rallye
simvolik • Lada (ВАЗ)
О геометрической проходимости
Лада 111 объезжает паркетники!
simvolik • УАЗ
Про УАЗ
Американцы катаются на УАЗике
simvolik
Вариант грунтозацепов
Интересное конечно решение.
simvolik
Как там Антон в астрале?
В Мельбурне автомобиль наехал на пешеходов *ссылка удалена* Все как везде. Антон еще не ищет новый глобус? Че он сбежал вообще? В смысле переехал. Его выступления про "рашка всио", во первых не сбылис...
simvolik
Оружие стрелявшего в Лас-Вегасе
Вернее это один из стволов. Четырехрядный 100-зарядный магазин. И самое интересное, тюнинг-комплект "Бамп файр" для стрельбы очередями из полуавтоматического оружия. Представляет из себя подвижный при...
simvolik
Точилка для ножей
На видео наткнулся
simvolik
ОФФ. О темпе современной жизни...
Сравнение пит-стопа Формулы-1 в 1950 году и в 2013! Разница очевидна! :)
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств