Как защитить авто от ржавчины?

  •  
  • 4 декабря 2024
  • 1276
  • Имеет ли смысл делать антикоррозийную обработку нового авто? А старого? Не проще ли его продать? Разбираемся в этой статье.
  • Не будем держать интригу - обрабатывать имеет смысл и старый, и новый автомобиль. Покрытие защитными составами после выезда из салона может сильно оттянуть появление первых “рыжиков”. А регулярная обработка подержанной машины - поддержать жизнь кузова.
  • Есть несколько проверенных способов защитить авто от ржавчины. Они отличаются подходом и уровнем затрат, но дают гарантированный результат при соблюдении всех условий.
  • Профессиональные автосервисы
  • Самый простой способ. Не требует никаких инструментов, оборудования, личного времени и вложения сил. Вы отдаете автомобиль специалистам из сервиса и через несколько дней получаете его назад защищенным. Единственный нюанс состоит в том, чтобы найти надежных мастеров. Но это решается отбором организаций по рейтингу и отзывам.
  • Самостоятельная обработка
  • Тут уже потребуются и оборудование, и инструмент. По крайней мере для некоторых зон. Чтобы обработать днище, автомобиль понадобится поднять. Чтобы продуть пороги изнутри, нужны будут как минимум спецсредство и распылитель. А также, в зависимости от средства: обезжириватель, преобразователь ржавчины, кисти, моющее средство и расходники (ветошь, газеты).
  • Для самостоятельной обработки чаще всего используют антикоры на восковой, масляной и битумной основе, ML-средства с ингибиторами коррозии и преобразователи ржавчины. Из них самыми распространенными являются:
  • • мовиль;
  • • различные мастики;
  • • пушсало.
  • Если не прибегать к аргументам наподобие “пушсалом еще наши деды пользовались”, то плюсы есть у каждого средства - помимо того, что все они препятствуют коррозии. Мовиль прекрасно подходит для внутренних полостей. Битумные мастики пластичны и устойчивы к механическим воздействиям. Пушсало недорого стоит.
  • Другие способы защиты кузова
  • Есть еще третий способ защиты авто - пленка. Ей обтягивают всю машину или самые уязвимые элементы кузова. Но такой способ гораздо дороже, чем самостоятельная или профессиональная обработка.
  • Впрочем, как бы ни защищалось авто, нельзя задержать процесс коррозии навечно. Одно ДТП, даже не самое серьезное, способно повредить все слои обработки и дать дорогу ржавчине.
  • Чтобы помешать ее распространению, пораженный элемент лучше всего заменить.