ЗВЗ ищу искру в скутере

4 июля 2022
1
привет! тут же про всё можно спросить иногда
такое дело: ездил у меня скутер, ну не совсем скутер, а типа квадроцикл 4х2 китайский лифан 157QMJ
ездил, но как-то лет 5 назад я его оставил на улице, а сам уехал на все лето в командировку. так он простоял до осени на улице, под дождем и солнцем, и ветрами... а приехав домой, я его завести не смог. тут настала зима, я его сунул под крышу... и забыл на пару лет
года два назад я его достал и попробовал понять, в чем дело. искры нет - решил, что сдох генератор. разбираться не хотелось, просто купил такой же генератор, воткнул - не помогло. потом (в этом уже году) купил свечу, катушку с проводом и наконечником - тот же эффект, коммутатор - то же
ну а теперь я начал пытаться понять, что же не так:)
итак
на коммутатор с генератора должно придти высокое напряжение и сигнал с датчика (холла) положения коленвала. у меня есть только мультиметр. потому осциллограмм я вам не дам... но с датчика что-то приходит. и забегая вперед, коммутатор тоже что-то выдает... т.е. датчик таки можно считать живым.
высокое с генератора тоже есть. но в интернетах пишут, что там должно быть 63 вольта минимум, а у меня 50 с чем-то... разница вроде не большая, и может быть на ХХ оно и будет повыше
что нам выдает коммутатор на черно-желтом проводе - максимально до 30 вольт, в среднем - 20В
если подключить лампочку вместо катушки, как это пишут в интернетах, она не горит. ну т.е. вроде логично предположить, что это коммутатор сдох? только он же новый, правда единственный бывший в магазине...
что скажете? у меня два сомнения: низкое напряжение после генератора... но это опять же не зависит от генератора. я менял новый на старый - одинаково
или таки я купил дохлый коммутатор?
спасибо.
на какие-то вопросы я могу щас ответить, что-то позабыл уже, а перемерить смогу только в субботу :)
надо победить это простое устройство. не могу я его никуда везти - принципиально:)
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 июля 2022
а давай с простого начнем,
тем более причина -- в долгом простое, то есть, читай, в чем? В коррозии. Ты все проверил -- а ЗЕМЛЯ-то хорошая у тебя? Все места, где клеммы к ней прикручены?
Нравится
Ответить
а звонилкой норм массу проверять?
зеленые проводки на массу звенят
но их тут и не много же. с генератора зеленый провод прямиком в коммутатор, оттуда - на катушку
Нравится
Ответить
4 июля 2022
ну ты в любом случае удели
внимание клеммам, если они там есть
Нравится
Ответить
да. это надо сделать
клеммы, жгуты разобрать...
спасибо

вот еще что вспомнил
https://go-radio.ru/images/ele… - это схема стандартная
на генераторе есть еще два провода, условно: белый и желтый
они были перепутаны в разъеме. не думаю, что это могло на что-то повлиять, но я какое-то время этого не замечал и крутил стартер... потом перепиновал, конечно
хз зачем я это рассказал - типа все карты - на стол:)
Нравится
Ответить
6 июля 2022
Звенеть-то они может и будут, но
из-за коррозии в проводе может быть большое сопротивление, следовательно напряжение будет падать в этом проводе. Так что я бы не очень доверял прозвонке, а промерял сопротивление.
Нравится
Ответить
шкала 200 Ом, мельче на моем мультиметре нет
показывает на всех зеленых проводах 0.2 Ом

мысль с проводами и коннекторами я пока не отметаю, буду потихоньку разбирать проводку, искать обрывы или кз

какое на катушке должно быть таки напряжение? т.е. если катушку отсоединить и вместо нее вольтметр воткнуть - ~30 В - ок? думаю, что нет, т.к. лампочка не горит
у меня новый коммутатор столько выдает, а старый - совсем мало - вольта 3
ну и падает напряжение на катушке очень сильно, если ее подключить... но это наверное норм(?)
Нравится
Ответить
13 июля 2022
Ну, Ром, 0.2 Ома вроде и не сопротивление совсем ))
Какое там должно быть напряжение, я хз... Погуглил бы сам ))
Нравится
Ответить
угу. не сопротивляется совсем:)
я уж гуглил. ковыряюсь с этой чахоткой с мая по выходным:)
видосики на ютюбе задолбался смотреть, где чтоб увидеть интересующий момент, надо час эканья-беканья просмотреть:)
а потом они показывают напряжение на заведенном двигателе... говорят, вольт 200 там должно быть. а у меня вот 30 :) а деталь же новая!:) хз - пойду куплю еще один коммутатор чтоль
доложусь:)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее