ZIC X9 5W-40: личный опыт использования моторного масла
Первое знакомство с этим маслом произошло, когда я купил свой Volkswagen Passat B7 с пробегом 120 тыс. км. Передо мной встал вопрос: какое масло залить, чтобы сохранить ресурс двигателя?
Перечитав десятки отзывов и сравнив характеристики, я остановился на ZIC X9 5W-40. Меня привлекла его универсальность — оно подходит для бензиновых и дизельных двигателей, включая турбированные и многоклапанные системы. А еще официальные допуски для европейских авто: VW 502.00/505.00, Mercedes 229.5, BMW LL-01. Это убедило меня, что масло протестировано и подходит для моего автомобиля. Дополнительным преимуществом стала стоимость: ZIC X9 стоит дешевле европейских аналогов, при этом имеет схожие характеристики.
Характеристики и преимущества
С первых дней использования я заметил, как масло справляется с экстремальными нагрузками. Зимой при -25°C запуск стал плавным, чему способствовала низкотемпературная вязкость. Летом в пробках двигатель не перегревался благодаря стабильной вязкости при высоких температурах.
После 10 тыс. км пробега я проверил состояние двигателя через маслозаливную горловину и не увидел нагара или отложений. Это заслуга кальциевых моющих присадок и боросодержащих диспергентов, которые эффективно растворяют загрязнения и предотвращают их образование.
Экономичность и расход
Еще одним плюсом стало снижение расхода масла. За весь интервал замены в 15 тыс. км мне не пришлось ничего доливать, так как испаряемость масла по NOACK составляет всего 9.8%. Кроме того, благодаря антифрикционным модификаторам, уменьшающим трение, снизился и расход топлива примерно на 5-7%.