Жесткая сцепка: буксировка и что стоит знать заранее
Недавно оказался в ситуации, когда пришлось буксировать знакомого у него заглох мотор посреди трассы. К месту эвакуации можно было добраться только по трассе, где мягкую сцепку запрещено использовать.
Встал вопрос: где взять и как правильно использовать жесткую сцепку? До этого я только слышал о ней, но ни разу не пользовался.
Что такое жесткая сцепка
Проще говоря, это металлическая конструкция (чаще всего в виде телескопической трубы), которая соединяет два автомобиля. Она не даёт машинам сближаться, тянуть или таранить друг друга, как это иногда бывает на тросе. Плюсы очевидны: стабильность, отсутствие рывков, упрощённое управление.
Выбор
Когда начал выбирать, оказалось, что вариантов куча. Я остановился на складной телескопической сцепке — она влезает в багажник и не занимает много места.
Важные моменты при выборе:
- длина: должна быть не менее 4 метров (ГОСТ требует от 3.5 м);
- масса, которую выдерживает конструкция;
- тип крепления: я взял с проушинами и крюками, это универсально.
Брать надо с расчётом на свою машину и ту, которую будете буксировать. Легковушку седан не потянешь так же, как внедорожник.
как крепить
Казалось бы, всё просто: вставил, зафиксировал, поехал. Но есть нюансы. Важно:
- Проверить, где именно у вашей машины буксировочные петли — иногда они прикрыты заглушками.
- Не забыть включить аварийку на обоих авто.
- У буксируемой машины руль должен быть под контролем водителя — ехать «вхолостую» не получится.
- Лучше всего ехать с включёнными габаритами или ближним светом даже днём.
на дороге
Сцепка работает отлично, но управлять всё равно надо аккуратно. В первый раз немного напрягался — ощущение, что сзади хвост, который может вывернуть. Через пару километров привыкаешь. Главное — плавные разгоны и торможения, держать стабильную скорость.
Несколько советов, если вдруг понадобится:
1. Проверьте законность: на автомагистрали можно только жёсткую сцепку.
2. Используйте аварийку на всём пути.
3. Дистанция между авто должна быть 4±1 м.
4. Буксируемая машина обязана быть с водителем.