Заменил умершую на 32 тысяче МКПП на А5, отчёт

16 января 2013
Октавия А5, 2008 года, куплена в феврале 2009г новой, двигатель 1,6/116л.с. (BLF), пробег 32 тыс. км, обслуживалась у ОД. 8 января на трассе при движении на 5-й передаче произошло разрушение заднего подшипника вторичного вала МКПП5, как показало вскрытие.
Полночь, в машине дети, полный багажник, жена в панике, за бортом минус 17. Домой доехали своим ходом. Почитав форум решил поехать к В. Новожилову в VAG-STO.
Накануне заглянув с пристрастием под капот обнаружил, что вал проделал отверстие 20мм. в торцевой крышке МКПП, через которое было утеряно часть масла. В сервис поехал уже на эвакуаторе.
Разборка КПП подтвердила худшие опасения: горсть стальной стружки в корпусе и повреждение в той или иной степени шестерен всех передач, включая главную пару. Было принято решение КПП не восстанавливать, а искать новую или отремонтированную.
Имеющаяся в наличии на сервисе КПП от А5 для двигателя 1,6/102 л.с., как это не странно не подошла. Проведённый анализ рынка КПП показал отсутствие требуемой модификации (JНW), при этом цена на МКПП5 для двигателя 1,6/102 л.с. составила 45/75т.р. за восстановленную/новую.
Решено было подобрать КПП из аналогов. Наиболее подходящей оказалась модификация (MAB) от Фабии/Поло 1,6/105 л.с, у которой 1, 2, 3 передачи и главная пара идентичны (JНW), а 4 и 5 передачи несколько длиннее, что сулило более комфортную и экономичную езду на трассе в качестве бонуса.
Новую КПП удалось найти за 38т.р. (почувствуйте разницу со стоимостью КПП для А5), которая и была установлена взамен скончавшейся. Все работы заняли 2 дня при стоимости 51т.р.
Двигатель принял новую КПП, как родную, удлинённая 5-я передача оказалась вполне рабочей, даже разгоняется со скорости 40 км/час, существенных различий в динамике не заметил, при этом обороты двигателя на скорости 120 км/час упали с 3700 до комфортных 3200 об/мин.
И так, что в итоге – автомобили становятся всё более одноразовыми, вера в надёжность ВАГа подорвана, задумался об актуальности японско-корейской гарантии 5 лет/100 тыс. км, пора и немцам/чехам тоже задуматься об увеличении гарантии на основные агрегаты. Владимиру Новожилову большое спасибо, рекомендую.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее