"замена турбины" на 211 моторе 1,4 TSI
Как же тяжело удержаться, чтобы без мата...
В общем, если на октавии с мотором 1,4 TSI вылезла ошибка "регулятор давления наддува механическая неисправность" со всеми сопутствующими неприятностями, не кидайтесь сразу по рекомендации менять турбину в сборе (если конечно не DSG на гарантии )))
Нет, оно понятно конечно, что бизнес, глобализация и все такое...
Но позорить хороший двигатель таким удивительным узлом, для вагена как то странно.
Там могут быть две проблемы. Либо тупо ржавеет и клинит шарнир от электрического актуатора к байпасной заслонке в турбине (конструктив в лучших традициях УАЗа), после чего электромотор латунной шестерней напрягает пластиковый редуктор, который разбалтывается и все систематически клинит.
Либо пластиковый редуктор клинит сам по себе, из-за регулярного перегрева через раскаленный шток и полного отсутствия всякой смазки (что странно для довольно сложного редуктора с возвратной пружиной).
Умельцы в интернете выкладывают процесс разборки и смазывания оных узлов и сочленений (снимать актуатор не особенно сложно, но долго и не удобно).
Стоило абстрагироваться от сервисменов и залезть самому под капот, как оказалось, что хитрые немцы оставили возможность вполне легко открутить одну только пластиковую крышку актуатора, чтобы можно было по-быстрому смазать редуктор.
При этом он может послужить еще вполне себе долго. Впрочем, изношенные пластиковые шестерни скорее всего со временем будут требовать регулярной смазки. Но это не замена турбины в сборе, как предлагают официалы.
Актуатор как бы отдельно не продают. На шкоду. На фольцваген продают - ремкомплект 04E 198 725 M, который вполне себе взаимозаменяем с установленным на октавии.
Обидно то, что шарнир на штоке актуатора (металл по металлу, как на шахе прямо) очень быстро ржавеет, если машина стоит в сыром месте. Загорается ECP и на двигатель редуктора подается постоянное напряжение! Алес ему быстро приходит, если продолжать ездить с отключившейся турбиной.