Замена ЦПГ на 139QMB — пошаговый ремонт
Когда мотор на 139QMB (скутер или мопед) начал терять в мощности, а в выхлопе появился густой чёрный дым, понял, что пора менять ЦПГ. Сам не собирался менять, но ремонтировать нужно было — никуда не денешься.
ЦПГ — это цилиндро-поршневая группа, и её замена на этом моторе не так уж сложна, если делать всё по шагам.
Для начала нужно понимать, что в моём случае я заменял весь комплект — цилиндр, поршень, кольца, прокладки и головку. Оригинала нет, поэтому взял комплект китайского производства, но хороший, с хорошими отзывами.
Процесс
1. Подготовка
Ставим мопед на центральную подставку, отключаем аккумулятор, убираем крышку и воздуховоды. Снимаем сиденье и пластиковую обшивку, чтобы добраться до мотора.
2. Снятие крышки и цилиндра
Откручиваем все болты, чтобы снять крышку двигателя. Тут важный момент: не торопитесь, болты бывают сильно затянуты, а если их сорвать — потом проблема с ремонтом.
После того как крышка снята, откручиваем цилиндр — это делается через три болта, которые держат его на блоке. Берём съёмник для поршня, снимаем старый цилиндр и поршень.
3. Очистка
Прежде чем ставить новый комплект, чистим посадочные места — блок цилиндра, крышку и поверхность, где будет установлена прокладка. Это критично, чтобы не было утечек.
4. Установка нового поршня и цилиндра
Перед установкой нового поршня внимательно проверяем его диаметр и смазываем маслом кольца. Устанавливаем поршень в цилиндр, аккуратно вращая. Всё должно идти без заеданий.
5. Прокладки
На цилиндре и головке устанавливаем новые прокладки. Важно: не используем старые, даже если они на вид нормальные. Новая прокладка — это гарантия того, что не будет проблем с утечкой.
6. Установка головки
Закручиваем головку обратно, соблюдая правильный момент затяжки. Здесь важна последовательность и соблюдение точных цифр, чтобы избежать перекоса или неполной затяжки.
7. Проверка
После сборки проверяем, нет ли люфта в поршне, вращаем его вручную. Включаем скутер, даём поработать пару минут, смотрим, как работает. Если дымит — всё проверяем ещё раз. После замены ЦПГ мотор должен работать плавно, без рывков.
У меня всё получилось с первого раза. Новый поршень хорошо подошёл, и скутер после замены снова показал хорошую динамику. Работает тихо, дым исчез, расход топлива стал меньше.