Замена сальника ГУР КамАЗ: как остановить течь без полной переборки

1 июня 2025
632
На моём КамАЗе рулевое давно начало «потеть» маслом, а потом и вовсе пошла струйка снизу редуктора. Подтягивание и доливка жидкости уже не помогали — стало ясно: потёк сальник.
Тянуть было нельзя, иначе без масла быстро угроблю насос. Делюсь, как менял его сам и на что стоит обратить внимание.
Где именно течёт
На КамАЗе сальники стоят и на входном валу, и на штоке гидроцилиндра. У меня сочилось в районе рулевого механизма, где выходит вал к рулевому редуктору. Подтекало по корпусу и стекало на балку.
Жидкость — красная ATF, поэтому следы сразу заметны. При езде было слышно небольшое посвистывание в крайних положениях — признак подсоса воздуха из-за низкого уровня.
Как я менял сальник — пошагово
1. Поддомкратил переднюю ось, вывесил передние колёса, чтобы снять нагрузку с рулевого.
2. Открутил рулевой вал и убрал его в сторону. Работал снизу — в яме.
3. Слил жидкость ГУР — шприцем через расширительный бачок, а остатки — открутив нижний штуцер.
4. Отметил положение вала, чтобы потом не сбить схождение.
5. Снял стопорное кольцо и аккуратно выбил старый сальник. Он был дубовый, с трещиной.
6. Новый сальник взял армированный, с пыльником — производитель "Трек", под вал Ø25 мм.
7. Посадочное место промыл, смазал свежим маслом и аккуратно запрессовал новый сальник через торцевую головку подходящего диаметра.
8. Вернул всё на место, залил новую жидкость и выгнал воздух с прокруткой руля до упора влево-вправо.
После замены рулевое стало легче, а жидкость больше не уходит. Заодно проверил состояние шлангов — один был чуть подпотевший, тоже заменил.
Если у вас КамАЗ и из-под рулевого редуктора капает — не тяните. Меняется всё за пару часов, а езда становится спокойной, без звуков и доливов каждый день.
6
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем