Загадка:машина поджирает правое переднее колесо

29 марта 2022
9
наружную часть.
Три разных сервиса регулировки с разницей в полгода дали ответ с документами-развал, схождение и кастор в идеале. Точнее-всё в заводских нормативах.
Схождение проверяли отдельно, тщательно, несколькими повторами.
То есть развальщики проблем не видят от слова совсем.
По ходовой проблем не найдено опять же несколькими независимыми сервисами. Одно но-месяц назад заменил нижний рычаг на этом колесе по причине кончины шаровой.
Но резину жрало ещё прошлым летом, а сейчас замер зимней показал на этом колесе на мм меньше всех остальных.
Вопросы.
1.Кончающийся шаровой мог быть причиной износа в течении последнего года? При условии,что стучать от него начало только в этом январе, а в феврале был заменён?
2.Что ещё может быть причиной такого износа наружней стороны правого колеса,кроме геометрии?
ЗЫ машина-примитивный sx4 4*4 акпп.
Комментарии52
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Во-первых, ЦИФРЫ СХОДА, РАЗВАЛА И КАСТОРА давай.
Примерно полгода назад помнишь тут был мой "конфликт" с Димкар'ом по поводу "было в норме, но ехало плохо, я крутанул в сторону схождения и стало офигенно" - поищи, найди, было точно. Я к тому что "в норме" - это ниачом. Нужны цифры.

Во-вторых, посмотри - не клинит ли тормозной механизм и ещё
В-третьих - посмотри - случайно у тебя не "диагональный" привод тормозов и случайно первый, ближний к вакуумнику контур - не "право перед + лево зад", ну и в-четвёртых (хотя это напрямую связано с "в-третьих" - случайно не барабанные ли сзади тормоза?

Михаил.
Нравится
Ответить
30 марта 2022
Цифры я тут полгода назад публиковал-они тебе не
понравились чем то,точно помню:) Но это был первый раз из трёх,сразу после ремонта рейки, тогда ещё про тему с резиной не знал.
Со вчерашней проверки распечатку не брал, попросить-сфоткать телефоном ступил, не сообразил вовремя:(
Суппорт проверю.
Задние точно дисковые:)
Тормозная точно диагональная. А как посмотреть, какой контур ближний к вакуумнику? Точнее, куда именно смотреть и на что?
http://ipic.su/img/img7/fs/sx.…
Нравится
Ответить
30 марта 2022
Полтора года:) сентябрь 20го
http://ipic.su/img/img7/fs/sx4…
Нравится
Ответить
На приклинивающем суппорте её бы в сторону тянуло,
перегревало и жрала горючку. Ну и тупо фиксилось бы отсутствием наката. Не?
Нравится
Ответить
Ну схождения-то у тебя - нету! 1 минута - это ниачо
м. Надо сделать 20 (треть градуса) хотя бы.

Ты не привёл паспортные данные, "как надо". Это тоже интересно.

Мих
Нравится
Ответить
Если посмотреть на ГТЦ то ближе к вакуумнику отвод
1 или 2 трубки и ближе к концу 1 или 2 трубки. По трубкам проследи куда что идёт. Если по одной трубке и они идут в блок АБС - там по месту надо соображать как из двух приходящих трубок получается 4 трубки к колёсам.
Но можешь не мучаться - я и так ответ знаю на твой вопрос. При лёгком нажатии на тормоз первое вступает в работу правое переднее колесо, конкретно внутренняя колодка. Она у тебя стёрта как и все другие?

Мих
Нравится
Ответить
30 марта 2022
Колодки поменял прошлой осенью
какой то прям явной разницы по стертости не помню, остаток был ещё половина, но, почему то, при таком остатке у меня передние тормоза начинают издавать противный "гук" в момент полной остановки и последующего растормаживания.
Поэтому поменял на новые.
Нравится
Ответить
30 марта 2022
Паспортные там в первых колонках есть
левое/правое от +0 00 до +0 05, общее до +0 10

Если надо ещё в букваре глянуть-это вечером.
Но, уверен, база в стенде с правильными данными.
Нравится
Ответить
30 марта 2022
Ты имеешь ввиду, что перед-зад попутали справа?
Нравится
Ответить
Нет. Я имею ввиду что такая конструкция - сначала
тормозит правое переднее колесо а потом уж остальная машина.

М.
Нравится
Ответить
Вот это не соответствует ни здравому смыслу ни моему
опыту.
Поставь 15-20 угловых минут каждое колесо и прокатись. Очень удивишься как изменится машина.

М.
Нравится
Ответить
30 марта 2022
Тогда на торможении машину должно ощутимо уводить
Это невозможно не заметить.
Нравится
Ответить
30 марта 2022
Полез по мануалам.Бардак-с...
русскоязычное руководство-вообще хрен поймёшь чего хотели написАть.
http://ipic.su/img/img7/fs/sx1…

А вот англоязычный мануал намного интереснее...
Кто объяснит попонятнее?
http://ipic.su/img/img7/fs/sx2…
Нравится
Ответить
Я тоже так когда-то думал, но практика и реальность
провергла эти измышления.
Ко мне приезжают люди на машинах, которые я хорошо знаю как должны ездить. И сразу вижу - у одного подвеска стучит (а он не замечает!), у другого при торможении машину вправо или влево ведёт (и он этого не замечает!), у третьего машина не рулится (и он этого не замечает!), у четвёртого руль тяжёлый, и он этого не замечает, у пятого машина с 3 на 4 переключается на 100 кмч и он считает это нормальным и т.д.
Люди в массе, оказывается, очень легко приспособляются к неудобствам и всяческим маразмам. Сегодня ко мне приезжал человек с кучей картонок на водительской сидушке. Просто поднять сидушку регуляторами-крутилочками - это был "не его метод".

Короче, надеяться на то что "он же не дурак, он заметит!" - никогда, никогда и никогда не надо. Ни на что не надеяться, на здравый смысл не рассчитывать!

Н.Л, просто наблюдения (а их ТАКИХ столько что на толстую книгу хватит).

Мих
Нравится
Ответить
31 марта 2022
А вот,кстати,да.
есть такая тема.
Не, вбок не тянет, но как то "приседает" она на переднее колесо в самом начале торможения, при этом какая то мимолётная неустойчивость на руле даже чувствуется.
Поначалу даже пробовал, тормозил на пустой дороге отпуская руль-в общем всё нормально, никуда, в конечном счёте, машину не тянет.
Но начальный "клевок" есть.
Нравится
Ответить
31 марта 2022
А чего именно вопросы вызвало?
Сайд слип не знаю что такое, гуглить надо:)
Нравится
Ответить
31 марта 2022
Насчет "торможения первым"
Это вряд ли:).

А вот "приседания и неуверенности" как мне кажется и есть следствие люфтов.

Допустим там люфт, который при торможении вызывает резкое изменение схождения в + на правом колесе.
Авто в этот момент правым колесом подруливает влево, что вызывает клевок на правое колесо.

На руле при этом изменится усилие плюс возникнет необходимость подкорректировать траекторию.

Кмк вполне возможная картина.
Но она должна была пройти после замены рычага.

Пс. На грандвитаре с полностью исправной ходовой при торможении руль станововится "подвижным и невесомым", думаю за счет изменения углов при торможении.
Если же углы нарушены, или тем более есть люфты картина будет еще ярче.
Нравится
Ответить
31 марта 2022
Нифига не понял корреляции между двумя картинками:(
вроде, какие то цифры похожие, но картинка у меня не складываетсяч. Видимо, тупею на шестом десятке:(((

Из англоязычной картинки можешь пальцем показать-где там схождение переднее в угловых единицах?
а если в мм-то как перевести, чтобы сравнить с данными на первой?
Нравится
Ответить
31 марта 2022
промахнулся, ответ чуть выше
Нравится
Ответить
31 марта 2022
Ну цифири слегка разные
Схождение это ТОЕ IN. Суммарное.
Оно, судя по картинке - разница расстояний спереди и сзади по беговой дорожке.

И оно 1 плюс минус 1мм

Для твоих колес 205/50R16 с радиусом 326мм это выходит угол 2минуты 38секунд на колесо.
Или 5 минут 16 секунд суммарно.

Допуск написан плюс минус 1 мм.

Т.е. Весь диаразон будет от 0 до 5минут 16 секунд на колесо.
Или 10 минут 32 секунды на обоих.

Что вполне согласуется с твоец распечаткой 20 года.
Там номинал ноль, а допуск плюс 5 минут на колесо или 10 суммарно.
Нравится
Ответить
31 марта 2022
Описка:). 205/60R16
Нравится
Ответить
31 марта 2022
Спасибоооо!
Нравится
Ответить
Даже в 10 мануалах, в том числе на языке хинди, може
т быть одно и то же - схождение 1 угловая минута +-одна угловая минута.

НО ЭТО - МАРАЗМ.

Попробуй сделать 20 минут и машина поменяется.

Но ты продолжаешь диванно читать мануалы. Ну что - я, как говорится, "вытираю руки".

Мих
Нравится
Ответить
31 марта 2022
Миш, я тебя услышал и буду думать на эту тему.
Нравится
Ответить
31 марта 2022
Это другой вопрос. Это не может быть связано
с износом ОДНОГО колеса.
Суммарное схождение и динамика его изменения отразились бы на обоих колесах. т.е. с ним можно играться при желании, если конечно понимаешь что делаешь и зачем, но это вопрос в другой плоскости.
Нравится
Ответить
Да, с износом 1го колеса это не связано - согласен.
Нравится
Ответить
Re: Загадка:машина поджирает правое переднее колесо
> наружную часть.
> Три разных сервиса регулировки с разницей в полгода дали ответ с документами-развал, схождение и кастор в идеале. Точнее-всё в заводских нормативах.

ВОТ ИХ - ТОЖЕ "В СТУДИЮ!"
Нравится
Ответить
30 марта 2022
Миш, скан первого-тот самый ниже
у двух других распечаток не брал, они и не регулировали ничего, просто проверяли-и отсылали меня нафиг, мол, чего пристал, сам смотри-вся геометрия у тебя отличная, делать нЕчего.
Нравится
Ответить
Тогда вот так, раз ты не понял:
> > н...всё в заводских нормативах.
>
> ВОТ ИХ - ТОЖЕ "В СТУДИЮ!"
>
Нравится
Ответить
30 марта 2022
Миш,я понимаю с первого раза, но
https://forum.auto.ru/mark/hyu…
у двух других распечаток не брал

нет распечаток-нет скринов...
Нравится
Ответить
30 марта 2022
если резина близка к пределу износа
может поджираться так, как ей самой захочется
Нравится
Ответить
30 марта 2022
Зимняя-практически новая
три колеса глубина протектора 7,9мм, переднее правое 6,9.
Летняя наполовину ухоженная, но была с ровным износом когда ставил. А сейчас на переднем правом залысина, которой на остальных нет.
Нравится
Ответить
30 марта 2022
По поводу "слишком много левых поворотов":)
ответом на стёртое сообщение.

Кстати,первая рабочая версия была почти такая-на работе парковка справа впритирку к стене, выезд в два-три приёма через разворот налево в узком проезде. Плюс ещё боковой уклон асфальта в ту сторону, то есть налево мордой вниз с полностью выкрученным влево рулём. При разворотах(особенно на сыром асфальте) прям слышно, как подламывается резина(дёргает в руль).
Списал такое поведение на странность конкретной резины(максис премитра5).
Но,как бы, мысль "а не от этого ли подволакивания в эти моменты стирается правое переднее?"-была.
Нравится
Ответить
30 марта 2022
в массе своей левые повороты мы все проходим быстрее
соответственно нагрузка на правые шины больше
Нравится
Ответить
ВООООТ! Это и есть "у тебя нет схождения"!
> ... При разворотах(особенно на сыром асфальте) прям слышно, как подламывается резина(дёргает в руль).
Нравится
Ответить
Мы все сидим слева от центра масс и ездим в основном
поодиночке, "поэтому должно больше стираться левое переднее колесо" (с)твоя логика, чё...

Мих
Нравится
Ответить
30 марта 2022
не. в правый с ускорением входить страшнее.. ;-)
(на нормальной машине, не на ипошке)
Нравится
Ответить
31 марта 2022
байки:)
Нравится
Ответить
30 марта 2022
уточни последовательность событий
раз в полгода делали сход развал.
год назад/полгода назад/сейчас (после замены рычага)

жрало переднее правое снаружи. летом летнюю и сейчас зимнюю.

соображения:
раз износ неравномерный - а он неравномерный - ест наружу, то это углы установки, а не тормоза, например, или быстрые повороты:).

раз была выявлена неисправность- шаровая, то вероятнее всего она и была причиной. других то неисправностей и отклонений углов не выявлено.
Нравится
Ответить
30 марта 2022
Последовательность была такая
1.сентябрь 20го-почти одновременно установка походившего (но ровного!) комплекта летней и ремонт стучавшей рейки с последующей регулировкой сх/р №1.
2. зима 20/21 на новой зимней, износа не замечено поскольку протектор новый и глубокий.
3. в конце лета 21-обнаружена залысина на правом переднем, озадачился, поехал проверять сх/развал №2-всё ОК
4. октябрь 21-вопрос износа и рывков при поворотах влево продолжал беспокоить, поехал к сх/р №3-всё проверили, выставили правильно руль(были разные обороты лево/право,косяк установки ремонтников рейки год назад)-иных проблем не выявлено.
4. январь 22-застучал передок справа, шаровая вдрызг, замена рычага в конце февраля 22
5. конец марта 22-решил проконсультироваться в соседнем шиномонтаже на тему дошиповки резины, электронным штангеном померили протектор-а переднее правое на 1 мм меньше трёх остальных(7,9/6,9). Вспомнил,что после замены рычага не проверял сх/р-поехал ещё раз к развалу №3 -проблем не выявлено.
Нравится
Ответить
30 марта 2022
т.е. после замены рычага месяц
и пока непонятно продолжился ли жор и когда он случился?

ведь возможно новый комплект зимней резины, поставленный еще на зиму 20/21 и съеден был до ремонта рейки, а не этой зимой?

мне кажется гадать смысла нет. раз сейчас все считаем исправным и сходразвал в норме (лили условно в норме, ведь каких то принципиальных отклонений по правому переднему колесу нет),то остается только наблюдать за развитием событий:)


к слову,
а вот после этого
4. октябрь 21-вопрос износа и рывков при поворотах влево продолжал беспокоить, поехал к сх/р №3-всё проверили, выставили правильно руль(были разные обороты лево/право,косяк установки ремонтников рейки год назад)

проблемы с рывками при повороте ушли?
Нравится
Ответить
31 марта 2022
Re: т.е. после замены рычага месяц
> и пока непонятно продолжился ли жор и когда он случился?

Да.

> ведь возможно новый комплект зимней резины, поставленный еще на зиму 20/21 и съеден был до ремонта рейки, а не этой зимой?

Теоретически да. Комплект этот отъездил ещё и зиму 19/20, а рейку делал в сентябре 20. Но тогда удивительно что три сезона-и только чётко одно колесо.Каюсь, зимние при смене не подписывал(поскольку состояние у них "новое") и не мог же я все три сезона ставить одно и то же всегда правым передним...

> мне кажется гадать смысла нет. раз сейчас все считаем исправным и сходразвал в норме (лили условно в норме, ведь каких то принципиальных отклонений по правому переднему колесу нет),то остается только наблюдать за развитием событий:)

Ну, видимо, да. Надо, при переобувке,правым передним поставить "несьеденое" и смотреть результат осенью...

> к слову,
> а вот после этого... проблемы с рывками при повороте ушли?

Хороший вопрос. Не ушли. Остались. Может, стали меньше-но всё равно. Но это снова, по времени,почти совпало с переобувкой с лета на зиму-а на зимней резине и зимней дороге этот эффект либо незаметен либо отсутствует. После дня космонавтики продолжу эксперименты:)
Нравится
Ответить
Ключевое: рывки при повороте влево! Возможно
схождение нормальное при прямолинейном движении, но становится сильно неправильным именно при левом повороте. Разбирайся как проверить и кто "сломал". Например накосячили при замене рейки (как--не подскажу).

В параметрах сх/р шкоды есть такой параметр: разность углов при полном повороте -- 6гр35'. Может и у тебя что-то такое где-то есть?
Нравится
Ответить
31 марта 2022
А где там можно сильно накосячить
Изменение схождения задано геометрией трапеции.

Единственно что можно сделать- не выставить ноль и углы поворота влево и вправо будут отличаться.

У меня тоже на одной авто колеса "прыгают". А раньше не замечал. Может гдето люфты появляются, и за счет этого и рывки.


Но мне кадется что износ колес это вызвать не может. Это слишком кратковременный процесс.
А резину сьедает небольшие, но длительные нагрузки.
Нравится
Ответить
Ну вот геометрию трапеции и можно нарушить. У
знакомой бабушки был когда-то гольф с погнутой сошкой поворотного кулака, эффект с рывками был, насчет износа шин не припомню, она ездила совсем мало.
Нравится
Ответить
31 марта 2022
3Д делал?
Нравится
Ответить
31 марта 2022
Ну не в сервисе ж ей кулак согнули:)
Нравится
Ответить
Я согнул как-то кулак клиентке при попытке выдавить
ступичный подшипник, который за 15 лет и 400 тыс км "приварился" к кулаку так, что...
Выдавливал типа аккуратно, на 20-тонном прессе...

ББ

Мих
Нравится
Ответить
31 марта 2022
Последние два раза(в тч.позавчерашний)-да
Нравится
Ответить
31 марта 2022
рейка новая или восстановленая, тяги новые с двух
сторон?

Давление в шинах одинаковое? какое
Нравится
Ответить
1 апреля 2022
Рейка-стандарно для многих машин-замена изношенной
пластиковой втулки правой рулевой тяги, всего лишь.
Давление паспортное и одинаковое, ессно.
Нравится
Ответить
1 апреля 2022
т.е лазили справа , и стирается справа , логика есть
тяга рейки новая или старая осталась? она не закилсла часом?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее