Время чинить пороги! Как спасти кузов авто после зимы?
Зима в этом году переменчивая. Оцениваем последствия холодов: не подошел ли срок ремонта?
Какие последствия зимы для автомобиля самые тяжелые? Ржавчина. После зимнего сезона уровень повреждений может дойти до состояния “без слез не взглянешь”.
Незначительные потепления, резкие похолодания, примерзание и таяние льда за период холодов разрушают ЛКП и металл авто. Добавим реагенты и влажность воздуха и получим результат: рыжики, разросшиеся до полноценной ржавчины, а в самых тяжелых случаях - сквозной коррозии.
Оцените состояние: до зимы и после зимы
Как решать проблему ржавого кузова и с чего начать?
Первым делом нужно помыть авто, чтобы оценить уровень трагедии. Если на порогах или арках есть накладки - снимаем их.
Дальше смотрите самые уязвимые зоны кузова: пороги, крылья, двери. С порогов ржавчина легко перетекает на двери и арки, с арок - на двери, с сапожков арок - на пороги. Так что если один элемент заражен, внимательно изучите ближайшие. Не знаете, куда заглядывать и что проверять у машин? Можете сверяться с нашими пунктами.
Что чаще всего страдает зимой? Пороги.
Повреждения могут быть тяжелыми, но разобраться с ними предельно просто: берем и меняем пороги. Если мастер вскрыл их и обнаружил прогнившие усилители - меняем еще и усилители.
У этих авто часто страдают пороги из-за маленького дорожного просвета: 120-130 мм на наших дорогах может и не хватить.
Если пострадала только внешняя часть порога, до захода в салон, вам понадобится полупрофиль для ремонта. Если она добралась до уплотнительной резинки - нужно устанавливать полный профиль. В случае глубоких повреждений также меняют усилитель и соединитель внутри порога.
Важно:
Бесполезно менять порог до двери, если ржавчина уже в салоне. Также бесполезно отрезать целый металл от кузова, когда можно устранить повреждения полупрофилем. Каждому типу повреждений соответствует своя деталь.
Пороги крайне уязвимы, потому что испытывают постоянные нагрузки и взаимодействуют с агрессивной внешней средой. Именно от порогов распространяется ржавчина на днище, крылья, двери. Зараженные пороги сильно снижают общую прочность кузова. Кроме того, повреждения этой зоны - практически 100% гарантия того, что другие элементы начнут ржаветь или уже заржавели.
Чаще всего с порогов ржавчина перекидывается на арки.
Арки после зимнего сезона нужно обязательно проверить. Повреждения на них выглядят плохо и сразу бросаются в глаза. Избавиться от ржавчины в этой зоне можно с помощью ремкомплектов крыльев. Нужно вырезать ржавчину и заменить кузовную зону ремкомплектом.
У Renault Kangoo крылья - проблемная зона
Чуть сложнее с внутренними арками - на них не всегда обращают внимание. А зря: повреждения внутренних арок очень опасны для авто. Если не их убрать, ремонт будет бесполезен: коррозия с внутреннего элемента легко перекинется на новый. Удалить ржавчину можно с помощью универсальных ремонтных арок. Конфигурация такой детали позволяет установить один цельный элемент вместо нескольких мелких.
Схема установки внешних и внутренних арок
При осмотре настоятельно рекомендуем обратить внимание на низы дверей. Эти элементы часто страдают от реагентов, сколов краски и ржавчины на порогах и арках.
Коррозию на дверях нужно убирать, пока не пришлось менять дверь целиком. Найти дверь на авто - не самый легкий квест. Их часто нет в наличии, а те, что есть, стоят в среднем от 10 тысяч. Так что лучше быстро принять меры и восстановить низ двери: это дешевле, чем полностью менять двери. С пенками ремонт будет несложным.
Так решаются проблемы с ржавчиной на дверях. У LADA Granta или Ford Escape I она возникает под заводским пластиком, у Mazda 6 появляется из-за слабого ЛКП.
Пенки - это ремонтные детали, которые устанавливаются на внешнюю часть низа двери. Конфигурация и высота пенки зависит от конкретного авто: перед заказом лучше проконсультироваться со специалистами. Кроме того, пенки изготавливаются еще и на багажник - это тоже уязвимая зона, которая часто страдает от коррозии.
Во всем этом многообразии повреждений есть положительный момент. Чтобы отремонтировать любую часть кузова, не обязательно разбираться в кузовном ремонте или досконально знать свой авто: можно просто связаться с мастерами.
А в какое время Вы начинаете спасать кузов своего авто после зимы? Делитесь своим опытом в комментариях!