Отличный рабочий автомобиль

4.2
14 декабря 2013
42 974
Добрый вечер! Владею данным автомобилем уже год, за это время накатал на нём уже 42 000 км. (в последнее время выходит около 7000 км. в месяц). Требования к автомобилю были: НОВЫЙ КРОССОВЕР (писал через капс, чтоб школьники заметили и не писали мне в комментах "бери бэху пятёрку-она реально валит"), хороший внешний вид, недорогое обслуживание, вместительный салон, в районе 600 т.р. Из претендентов были: Рено Дастер (он же Dacia Daster), Нива Шевролет, и собственно сам Вортекс Тинго ФЛ. "Шниву" отбросил из за плохого интерьера и экстерьера, так же она показалась мне весьма тесной (у нас в семье нет маленьких людей =)). Осталось два варианта, дастер выигрывал тем, что у него полный привод, двигатель чуть по мощнее, и более чистая репутация, но в желаемой комплектации (люк, подогрев сидений и зеркал, электропривод всех стёкол и зеркал, и т.д.) дастер выходил под 900 т.р. Решил брать Тинго, несмотря на моё скептическое отношение к русскому и китайскому автопрому.

Из допов поставил: защиту двигателя, дефлекторы, сигналку с автозапуском, антикорозийную обработку и пороги (с ними выглядит более законченной, да и к тому же защищает кузов от грязи из под колёс). За время эксплуатации сразу заметил один большой и самый главный недостаток-плохая сборка (детали плохо затянуты, не подогнаны двери) но всё устраняется банальным обращением в сервис (лучше в свой, так как от дилерских "сервисменов"-"зимой снега не допросишся", работать ни за мои, ни за гарантийные деньги они не хотят).

За год в моём режиме (постоянно катаюсь по городам центральной России) машинка показала себя как достойный рабочий автомобиль, ни разу не подводила, весьма комфортна, хотя, из за переднего привода-порой не хватает проходимости, но тем не менее, когда объезжал по полям и оврагам многочасовые пробки по дороге на юг (перед Ростовом, Краснодаром и т.д.) многие мне завидовали (из за чего часто не хотели меня впускать обратно на трассу перед постами ДПС). На дороге автомобиль ведёт себя отлично, в меру жёсткая подвеска позволяет входить в повороты на полной скорости "как по рельсам", а хорошая аэродинамика способствует набору и поддержанию крейсерской скорости (120-140 км/ч), двигатель мне показался слишком тугим, хотя дело тут скорее в ЧПУ и электронной педали газа (думаю, если перепрошить ЧПУ, она будет по резвее) ведь 132 лошадки на 1,5 тонны.-весьма неплохое соотношение. Очень неприятным сюрпризом было ТО 5 (40 000 км), дело в том, что Тагаз-параноик, и выставил на свои автомобили требования: замену ремня ГРМ и трёх роликов (всё вместе около 8000р.) через каждые 40000 км., хотя те же китайцы меняют его гораздо реже, но ничего не поделаешь-автомобиль на гарантии, и следовательно надо менять. Какого же было моё удивление, когда посмотрел на снятый ремень и ролики, на них нет ни трещин, ни каких либо дефектов, они спокойно бы проходили до 60000 км.

В период жёсткой эксплуатации (езда по загородным рязанским дорогам и по прочим "главным проблемам России" =)) у автомобиля износилась левая шаровая (покупка+замена=1000р.), чувствую как скоро подойдёт срок менять и правую. С момента покупки была не исправна правая стойка стабилизатора, из за чего присутствовало, еле слышное простукивание при повороте руля, замена обошлась в 1000р. Так же вышел из строя передний левый датчик ABS (стоимость 2000р.),снял но менять его не стал, приятнее контролировать все процессы самому =), и ещё вышел из строя катализатор (он своё отработал-они ломаются через каждые полгода на большинстве авто), пока не дошли руки его поменять (хотя многих владельцев других авто он раздражает и они сами его снимают).

По расходу получается от 7-12 л.-смотря как жать на педаль. Очень чувствительна к качеству бензина-кормлю её SHELL или BP - 92 если поблизости их нет, то ТНК - 95 или 92 pulsar; плохо ест любой бензин фирм Лукойл и Роснефть. Каждое обычное ТО-около 6 т.р. То есть на поддержание автомобиля в отличном состоянии уходит 1 рубль на 1 пройденный километр (если рассчитывать на весь пробег). Масло не жрёт, лью в неё Castrol Magnatec.

Качество материалов салона и кузова-весьма приемлемо для своей ценовой категории, и не выглядит ужасно дешёвым.

Вывод: автомобиль идеально подходит для тех, кто постоянно за рулём -дешёвое обслуживание, относительно экономичный расход топлива, весьма комфортные длительные поездки (из Тулы в Питер ездил на одном дыхании, практически не устал, разве что спать хотелось очень), но за ним (как впрочем и за любым другим авто) надо следить и своевременно обслуживать. Хорошее соотношение цена-качество.

При покупке внимательно смотрите на: обработку кузова, наличие "рыжиков" на стойках, подгонку кузовных элементов и элементов салона.

Если вы из тех, кому автомобиль нужен только для поездок 10 км в день до работы и обратно, а так же попонтоваться перед друзьями и коллегами-то возьмите себе что нибудь более солидное (на этом автомобиле нужно работать, а не держать его под окном офиса для красоты).

Через пару лет планирую продать его и взять что нибудь с полным приводом (возможно другого китайца или корейца), т.к. приходится иногда заезжать в глухие посёлки и деревни, а там без 4WD не пройдёшь, так же хочу дизель (он экономичнее), но требования будут примерно такие же-комфорт и дешевизна обслуживания.
Забыл добавить =)
Из плюсов-авто заводится в любой мороз с "пол оборота".

Кондиционер, печка и подогрев сидений-работа на отлично!

Автоматически закрывается люк, выключается ближний свет, и все электроприборы (кроме прикуривателя и переднего светильника над головой), когда выключаешь двигатель. Автоматически включает и выключает дневные ходовые огни (диодную полосу) при постановке/снятии авто на ручник. Крышка бензобака открывается из салона. Центральный замок, иммобилайзер и складывающийся в брелок ключ с двумя кнопками.

Из плюсов сигнализации установленной на неё (Magicar) - функция дистанционного запуска двигателя (не сработает, если после того как заглох двигатель-опять открыть и закрыть дверь), функция вызова водителя (надо постучать по лобовому стеклу). Ещё не понял как работает и чьё это достижение (автомобиля или сигнализации)-если забудешь выключить светильник над головой, то сигналка сама тебя вызовет, чтоб аккум не сел =).

Из минусов (опять про работу "сервисменов") - пороги летом пришлось снять, так как они установлены так, что перекрывают доступ к ребру жёсткости. После очередного ТО вытекло масло, на следующий день приехал на сервис, оказалось-они криво установили масляный фильтр, всё сделали без очереди за свой счёт и долили масло. Через пару дней после покупки-пришлось вернуться, причины: стук в области левого аммортизатора при наезде на кочку (оказалось-пружина цеплялась за неровностях за выступающую часть брызговика, её обрезали) и перестал работать электропривод зеркал (просто напросто-замёрзли после мойки-отогрели и обработали смазкой).

Вроде бы всё, это конечно мелочи, но плюсы весьма приятные, а минусы легко исправляемые!

И о недостатках авто-сломались пластиковые брызговики, хочу заменить на резиновые, но руки не дошли.
Ещё 20000 км.
Вот накатал ещё 20 т.км., теперь на ней уже 62000 км. перевозками я перестал заниматься, за это время в первый раз поменял тормозные колодки (задние), как и предполагал-начала простукивать передняя правая шаровая, и есть подозрения на задние стойки (но их смотреть надо на "вибростенде"). На 50000 км., после ТО был неприятный инцидент, отъехав от сервиса на километр-загорелся датчик масла, выйдя из авто увидел за собой масляную дорожку и лужу под машиной, вызвал сервисменов с тросом и мы её отбуксировали обратно. Оказалось, что масляный фильтр был бракованный, и уплотнитель просто выбивало под давлением из своей ложбины, в итоге поменяли на новый, вычистили всё подкапотное пространство и решили проверить новый фильтр-подняли обороты до 6000, и так же потекло масло. В итоге оказалось, что вся новая партия-бракованная, мне нашли фильтр из старой партии (при сравнении видно, что на старой версии ложбинка под уплотнитель гораздо глубже) и поставили его, повторив при этом все "экзекуции" с вымыванием под капотом и проверкой на прочность.

P.S. После долгих споров с сервисом-они наконец то начали хорошо работать =).
Новости про "офицалов"
Всем доброе время суток! Прошёл месяц со дня последнего дополнения к отзыву, решил рассказать небольшую новость про сервис.

В последнее время ТагАЗ, пытаясь уйти от долгов и наладить выпуск собственных авто (Аквилла), меняет своё юридическое лицо (или что то в этом роде), из за чего периодически возникают проблемы с гарантийным обслуживанием (не продлён договор), а так же возникают перебои с поставкой запчастей (всё можно найти в китайских автомагазинах). По этому те, кто решил брать авто с салона, будьте готовы к возможному возникновению этих проблем. Но как показывает практика, через месяц-другой, договор перезаключается, и гарантия опять начинает действовать.

Насчёт авто - 65000 км. - полёт нормальный. Ничего не ломается, едет как и должна.

P.S. Кто то спрашивал про двигатели и КПП (На вортекс они отличаются) - они какой то австрийской компании AVL.
Вот и закончилась наша славная история
Откатал на авто более 4 лет и более 120 тыс. км. и продал человеку, которому нужен был простой и надёжный авто.

За всё время с последних отзывов — ничего серьёзного не ломалось, на 80 тыс.км. перетряхнул подвеску иии .....всё, только плановые ТО.

Научился ездить так, что расход по трассе был 5,5 л (меньше чем заявленный на 2,5 л), стал ездить как "дед" =)

Плюсы все те же — надёжность, относительный комфорт.

Из минусов добавилось два:

1) В городе с высокой влажностью (Питер) — все сколы начали покрываться рыжиками через несколько месяцев пребывания, хотя в средней полосе они жили без обработки годами.

2) Она сложно продаётся, т.к. до сих пор у многих недоверие к китайским авто.
P.S. Прошёл уже год после продажи, так что не обращайте внимание на не состыковку в годах публикации (просто увидел свой старый отзыв и решил обозначить чем дело кончилось).
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Хорошие ходовые характеристики (кол-во л.с.; масса; аэродинамика)., Хороший интерьер и экстерьер., Надёжен и ремонтопригоден при наличии прямых рук., Комфортное вождение., В меру жёсткая подвеска-вследствие чего отличное управление на трассе, но на грунтовой дороге, задним пассажирам может быть не комфортно., Отличные тормоза
Минусы
Отсутствие полного привода (вследствие чего-плохая проходимость по рыхлому снегу или рыхлой земле в горку)., Плохая заводская сборка (всё устраняется в ближайшем сервисе)., Короткая первая передача (при переключении на 2-ую могут быть рывки-приходится перегазовывать)., Во влажном климате сколы начнут покрываться рыжиками, Сложно продаётся
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
139
Комментарии59
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 декабря 2013
ха-ха-ха датчик абс 2 рубля это задница а не авто. чего там с катализатором то случилось за 40000 пробега
Нравится
Ответить
Говорят (все, в том числе и автовладельцы других марок) - что это из за качества бензина. На баргузине отец снял его примерно в такой же период.
Нравится
Ответить
Да и к тому же этот авто приносит денег гораздо больше, чем я на него трачу, так что датчик ABS и катализатор за сорок тысяч пробега-это копейки =)
Нравится
Ответить
15 декабря 2013
к слову на круза датчик абс оригинал 500 р и катализатор 150 полюбому проходит
Нравится
Ответить
Все автомобили разные, как и запчасти для них, мне бы круз (как я понял шевроле) - не подошёл бы по разным причинам =)
Нравится
Ответить
14 декабря 2013
че то рано кат сдулся,на нормальных авто больше сотки выхаживают
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Согласен! Но разница между Россией и Румынией, не такая большая как например с теме же немцами =)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
dacia daster (renault daster), как dacia logan (renault logan) - это автомобили, разрабатываемые румынской компанией Dacia.
Нравится
Ответить
И них её нет, о них практически никто не знает на рынке автомобилестроения =) к тому же на первые партии Дастер, было очень много жалоб, так как они "сыпались" из за плохого качества сборки. На следующих партиях недостатки убрали. Именно поэтому те, кто их заказали и ждали по полгода и больше-при получении, продавали их через несколько месяцев.
Нравится
Ответить
Возможно, я живу в России, а не в европе =)
Нравится
Ответить
15 декабря 2013
А разве на этот авто полный привод не ставят? Вроде должен быть
Нравится
Ответить
На китайцев стаят, а тагаз решил отказаться от полного привода, так же тагаз ставит другой двигатель и кпп.
Нравится
Ответить
16 декабря 2013
И сильно у них движки отличаются и коробка? у кого лучше?
Нравится
Ответить
Насчёт коробки ни знаю-не сравнивал, а двигатель-золотая середина: у китайцев двигатели 1.6 и 2.0, в то время как у тагаза 1.8, что по мощности сопоставимо с двухлитровым двигателем, но он по экономичнее. Но это только цифры, на китайце я не катался (в Туле как правило выбирают модель из Таганрога), следовательно я без понятия каков их двигатель по надёжности. Чьи конкретно движки и кпп - я уже не помню, но, если мне память не изменяет, они из европы.
Нравится
Ответить
13 октября 2021
@c
Нравится
Ответить
Комментарий удален
А почему нет? Весьма неплохой авто, к тому же, как я уже сказал выше, за эти деньги больше ничего и не возьмёшь (из новых кроссоверов). Так конечно мне нравятся мерсы, но это уже другая цена покупки и обслуживания =).
Нравится
Ответить
10 апреля 2014
Так же вышел из строя передний левый датчик ABS (стоимость 2000р.),снял но менять его не стал, приятнее контролировать все процессы самому =) (Цитата) Афтар жжот. Снял датчик АБС и контролирует процесс торможения сам......Внимание вопрос ЧЕМ? Имеется тормозной парашут, лом в дырке днища или какое то новаторское решение китайского автопрома. Для корректной работы тормозной системы автомобиля оснащённого АБС наличие и исправность всех датчиков просто необходимо в противном случае авто просто не остановить так как распределение тормозных усилий контролируется ЭЛЕКТРОНИКОЙ. Есть только один вариант Вырубить вообще АБС в принципе НО чем всё кончится неизвестно. Вывод один либо бот либо ......додумайте сами
Нравится
Ответить
Вообще то, если снять датчик АБС, то будет просто работать обычная тормозная система.
Нравится
Ответить
30 июня 2020
может Вы про машины напичканные электроникой? на моем бывшем коне (саманд) не работала АБС почти все время, горел значок, но машина тормозила и без него нормально, не испытывал никакого дискомфорта. Так что я с автором согласен.
Нравится
Ответить
10 апреля 2014
В кроссоверах не понимаю 1, зачем они без полного привода? Ведь жрет как кроссовер, управляется как кроссовер, а проедет чуть дальше чем легковушка. Это чтобы казаться, а не быть?
Нравится
Ответить
Я с вами согласен (насчёт проходимости), но жрёт всё таки поменьше, да и цена ниже (в сравнении с полноприводным чери). По этому через пару лет буду брать только полный привод.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Одно из отличий Vortex от Cherry - более крепкие материалы кузова, так что насчёт "фольги" пишите про другие авто
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
сам себе это внушил, молодца))
Нравится
Ответить
Попробуй потолкать такие авто как Хёндай солярис, джетс и др. - там упереться не во что (везде всё прогибается), а здесь толщина металла не вызывает сомнений ни в одной его части
Нравится
Ответить
Кстати, можешь почитать на разных форумах отзывы людей, у которых были и Чери и Вортекс-очень многие подмечают улучшение кузовных элементов в плане прочности.
Нравится
Ответить
могу потолкать... тока если с обрыва в реку
Нравится
Ответить
я чиста случайно зашел почитать, а тут "вона как всё сурьёзно"
Нравится
Ответить
@Димаэ
Нравится
Ответить
13 мая 2014
Новый Кашкай с него рисовали судя по всему
Нравится
Ответить
Сейчас все автомобили, даже если они принадлежат к разным корпорациям, весьма похожи друг на друга. Золотой период индивидуальности всех авто был с 2008 по 2011 год.
Нравится
Ответить
Запчасти на этот унитаз на колесиках всегда оригинальные! Не понимаю людей покупающих этот мусор за свои же кровные.
Нравится
Ответить
т.е. у тебя есть более хорошие предложения? Это при условии что всякие ленд ровер, мазда, бмв, митсубиши, ломаются гораздо чаще и серьёзней. (Имеются представители этих марок у знакомых) после рассказов о поломках( и ценах на ремонт) того или иного авто, у меня к своей машине возникло уважение в плане надёжности. Я в любой момент могу сесть в неё, и отправиться за 1000 км. не загоняя на ТО. Так что если это по твоему мнению "унитаз на колёсиках" то он во всяком случае дешёвый и надёжный (как танк Т 34) =)
Нравится
Ответить
Ну а теперь копию ПТС в студию. Соловей
Нравится
Ответить
По моему это очень глупый поступок - выкладывать документ на собственность, на всеобщее обозрение по просьбе незнакомого мне человека. Если ты не веришь в то, что это мой авто (хотя какой смысл мне лгать?!) могу сделать для тебя лично необходимое фото (без номеров, VIN и т.д.) и прикрепить его к следующему дополнению к отзыву (будет сделано после прохождения следующего ТО).
Нравится
Ответить
Красивая трель. Ты любую другую марку авто открой. Там ты пишешь один в один текст. Вопрос знатокам. У тебя уважаемый 270 машин в парке ? И на каждой ты ездил и проходил первое ТО ?
Нравится
Ответить
Ну ка, хоть одну ссылку покажи
Нравится
Ответить
2 июня 2018
Катализатор летит за 40 тыс? Нда плохо дело...
Нравится
Ответить
Да скоро все будем ездить как деды с такими ценами на гсм
Нравится
Ответить
3 июня 2018
Тот же Санта Фе классик от ТАГаза был несравнимо лучше и надежнее!) А это просто хлам!))
Нравится
Ответить
По надёжности и качеству у меня нет вопросов к этому авто, а вот сборка салона хромает.
Нравится
Ответить
5 июня 2018
Интересно, у меня у одного об авторе мнение сложилось?
Нравится
Ответить
И какое же?
Нравится
Ответить
Хочется в лицо харкнуть хозяину этого отзыва!
Нравится
Ответить
Так что мешает? Ты даже можешь развернуть мою аву на весь экран и нассать на неё
Нравится
Ответить
7 августа 2018
"из за чего часто не хотели меня впускать обратно на трассу перед постами ДПС" -я плевал на всех, мне надо.... Да и потом после таких поломок говорить что это хороший авто- это неадекватно, потому как лубой отечественный авто так ломаться не будет. Мнение-неадекват. Т.е. автомобиль судя по поломкам не стоит внимания от слова совсем. А прл рыжики я плакал, вспомнил газ3110, но это уже история.....
Нравится
Ответить
Т.е. единственная поломка "не расходник", катализатор, за почти 4 года - для тебя это много???
Нравится
Ответить
P.S. А , ну да, ещё датчик АБС, о котором я забыл сразу же.
Нравится
Ответить
Тнк и роснефть одна и та же компания
Нравится
Ответить
Ну в то время это были разные компании.
Нравится
Ответить
25 июля 2020
норм машина! у меня тесть жжёт на ней и без проблем. и с одного двора такой же вортекс, пробег около 220000 км. да, видно, что авто устал. но ты иди новую возьми за эти бабки, все сыпется. что, соляоисы и Рио с катсликами не страдают. у друга спорта 2.0 150, пробег 38000, рейка потекла ( ремонт за свой счёт, не гарантия), на 58000 движок крякнул, не гарантия ( из-за каталика) 230000 руб. ремонт.
Нравится
Ответить
25 июля 2020
у меня тесть на таком же гоняет, полет нормальный, со двора сосед ездит, уже 220000 на нем пробега, и тоже норм. у моего друга спорта, так он за 58000 пробега на 2.0 150 ат, рейка крякнул а на 38000 (не гарантия, т. к. на неё гарантия 2 года или 30000 км), на 59000 движок перебрал за 230000 руб ( не гарантия, каталик оассыпался.) а вы тут гоните. норм тачка, расход маленький, у тестя тиго, ещё дорест, так вот, ни одной ржи. покупал тагаз в Нахабино.
Нравится
Ответить
Купила с рук этот автомобиль, коробку пртшлось менять, дешевле чем починить. Коробку найти сложно. За бу коробку мкпп ниже 26000р тяжело найти на разборках. Надо сто лет ждать пока попадется. Новая стоит почти 70000р. То есть либо половина этой машины, либо как целая(смотря в каком состоянии). Так по подвеске, по расходникам есть всё дёшево и сердито. Но самая беда начинается когда пробег за 100000 переваливает. Движок хороший, бодрый. 16 клапанов. Если оборвется гри, клапана загнет. Движок ремонтировать тоже дорого. Бу 30000.р 2+установка..машинка хорошая, но движок и коробка геморой.
Нравится
Ответить
1
Нравится
Ответить
7 июля 2024
НЕПОНЯТНО ЧТО ЛЮДИ ПРИКАЛЫВАЮТСЯ С ВЛАДЕЛЬЦА...ПРОСТО НУЖНА МАШИНА ЧТОБЫ ЕЗДИТЬ ПО ДЕЛАМ..ДЕНЕГ В ОБРЕЗ..ЧТО ДЕЛАТЬ ? НАШЕМУ АВТОПРОМУ ПОФИГ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ...ВОТ СЕЙЧАС ИЮЛЬ 24Г ЧТО КУПИТЬ 300-400 Т. И ЧТОБЫ ОСТАЛОСЬ НА ПЕРВЫЕ БОЛЯЧКИ - ПОСМОТРИТЕ САМИ...МОЖНО ИНОМАРКУ ЯП. ИЛИ ИЗ ЕВР.ИЛИ КОРЕЯ ТАК РЕМОНТ + ЦЕНЫ НА ЗАП-ТИ .- ЗАДУМАЕШЬСЯ ..МОЖЕТ МАТИЗ ВЗЯТЬ - ТАК И ОН КУСАЕТСЯ...КИТАЙ - ДЁШЕВО И СЕРДИТО..МАШИНА АВТОРА -150- 200 Т.-ЧЕГО Е КУПИТЬ..ТАК ЧТО НАМ РАБОТЯГАМ ШИБКО НЕ ПОГУЛЯТЬ..А ЧТО ПОЗНАКОМИЛ С МАШИНОЙ -+++++...А ТО КУДА НИ ГЛЯНЬ -ОБЗОРЫ ДЛЯ ДЛЯ ТОЛСТОГО КОРМАНА...ХОРОШАЯ СТАТЬЯ..
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее