Некомфортное ретро

2
2 октября 2008
13 599
Приобрел около двух лет назад вольво 244 - практически 30-и лет - когда покупал машину думал покатаюсь полгода и брошу под окна догнивать. Но чем больше ездил тем больше нравилась машина. Автомобиль достался почти в оригинале- не битая и все железо по кругу родное - но коррозия сделала свое дело и состояние двигателя было уже не очень...через полгода решил вложиться в машину и за пять месяцев смог привести автомобиль в божеский вид.

Я очень люблю 200 –ю серию – считаю что это один из самых удачных автомобилей выпускавшихся под маркой вольво но…но этих «но» накапливается достаточно, что бы призадуматься перед покупкой данного автомобиля, поэтому могу поделиться соображениями по поводу эксплуатации и покупки этого авто - с теми кто собирается купить или кто уже купил данный аппарат.

1. - нужно быть готовым сев за руль, что на любом светофоре стоящие за вами «тонированные» Лансеры, Киа, Хюндаи и даже 99-е – будут нервно сигналить т.к. набор крейсерской скорости в 70-90 км/ч потребует достаточного времени, а движение быстрее 120 км/ч лично у меня вызывает ужас.

2.- вместительность салона и багажного отделения вызывает удивление – при условии что внешне машина выглядит большой и просторной (вольво 244 или 242 ) – в багажное отделение не возможно загрузить что либо большое, а заднее сиденье не раскладывается как на многих отечественных и зарубежных автомобилях. Салон предназначен для комфортной езды не более чем для 4-х взрослых.

Конечно есть возможность приобрести аналогичный универсал (вольво 245) – комментировать вместительность не буду, но замечу что подобный автомобиль обойдется порядка 3-4 тысяч долларов - в не самой лучшей комплектации, с пробегом далеко за 300000 тыс.

3. - выпуск 200 –й серии закончен более 15 лет назад и приобрести машину в хорошем состоянии очень трудно – на поиски уйдет много времени и нервов, (намного проще найти «Победу» или 21-ю «Волгу»). Правда иногда попадаются в продаже модели последних годов выпуска, но по моим наблюдениям цена начинается с тех же 3-4 тысяч долларов, (на любой кузов) – и встает вопрос стоит ли машина которой в лучшем случае 15 лет – 100000 тысяч рублей и вложения в которую могут начаться со 100 долларов а закончиться…

4 – миф о том что Вольва не ломается – неверен - ресурс запчастей дольше – это верно, кузов крепче – да, но в большинстве своем эти автомобили исчерпали свой ресурс и «сыпаться» будет многое и готовым нужно быть ко всему.

5 – покупая эту машину знаний о замене только колодок и фильтров будет мало – нужно быть готовым самому ремонтировать машину т.к. скорее всего ни один из близлежащих сервисов – и возможно даже местные гаражные умельцы не возьмутся за ремонт родного «дедушки» ХС-90.

6. – удивляют зазоры дверей, капота и багажника - при этом машина в ДТП могла и не быть - все «гуляет» от времени,( ни разу не видел машину чтобы все было как на рекламных фото) – хотя это лечится.

7.- комплектация продаваемых авто минимальна - в большинстве случаев кроме дешевой музыки и регулировки сиденья в машине ничего нет, - и все приятные мелочи: подогревы, омыватели, ц/з, з/у, гур, и т.д. – придется ставить самому (но даже если вы приобрели машину с кожей, автоматом, АБС и кондиционером не уверен что вам можно завидовать)

В заключении хотелось бы сказать (если собрались покупать ) – обратите внимание на состояние лонжеронов под коробкой и под двигателем – возможно все будет обработано мастикой, чаще всего лонжероны остаются заводские (там редко проводят сварочных работы) и эти места могут доставить массу сюрпризов на машине старше 20-и лет, посмотрите на внешнее состояние суппортов - возможны трещины, отсутствие «прокачек» и.т.д. – суппорта уже не выпускают, а перебранный может оказаться не лучше старых, смотрите на люфты рулевого механизма, сварные швы под капотом и багажником, и на сухость под ковриками – если сыро возможно придется менять лобовое стекло, посмотрите состояние передних сидений (найти родные сиденья в хорошем состоянии очень трудно иначе придется ставить от 740 или 840 Вольвы- а это Вам надо?…)

Ну и конечно кузов и двигатель нужно смотреть… скорее кузов – если есть хороший кузов без сварочных работ, ДТП, и минимумом дефектов по покраске - то двигатель, коробка и.т.д. не проблема.

Смотреть машины дешевле 1500 тысяч долларов по объявлениям (которые на ходу и продаются как «сел и поехал») я смысла не вижу – хозяин свою машину любит и будет по телефону, да и у самой машины рассказывать, что это отличный автомобиль… нужно только тут подмазать, там приварить и.т.д.

Мое мнение – это только мое мнение и большинство с выше перечисленным возможно и не согласится, - минусов много, а про плюсы писать не хочется - о них и так много сказано, но замечу что плюсы перекрывают минусы и именно по этому - свою машину я скорее всего продавать не стану – хотя в ближайшее время планирую пересесть на новый автомобиль и будет ли эта машина Вольвой, пока не знаю…

Хочу дополнить свой Отзыв – т.к. появились новые соображения о машине повторюсь – писать хорошее не охота поэтому акцент ставлю на недочетах машины – а истории из жизни любимых «чемоданчиков» пускай пишут другие:

Данная машина разрабатывалась в 70-е годы и ожидать от нее много не приходится – но сравнивая ее с машинами 70-80 годов ( Гольф 1-2, Мерседес w124, Форд Гранада, Скорпио - теми машинами которые мне знакомы) – не всегда сравнение в пользу Вольвы – в большинстве случаев возникает чувство что на машине достаточно сильно экономили – делали ее предельно простой и с минимумом комфорта – приведу банальный пример о передних сиденьях – они просто сиденья - без боковых поддержек, без подлокотников – хотя предусмотрена регулировка по высоте, но пользоваться ей предельно не удобно, регулировка жесткости спинки практически ничего не дает (на данный момент приобрел практически новые сиденья с Вольвы 244 1983 г.- разница со старыми только во внешнем виде) – через 3-5 часов поездок на машине спина ощутимо дает о себе знать…

Торпеда очень простая – в ней достаточно места для размещения и подушки безопасности и кондиционера и т.д.(что предусматривалось), но не смотря на все – в торпеде очень маленький «бардачок» (отделение для хранения перчаток см. инструкцию по эксплуатации) – это отделение по сути только для хранения перчаток и всякой мелочи- но вызывает удивление отсутствие ручки для открывания «бардачка» - замок есть, ключ есть – но ручки нет!!! Как его открывать по началу мне было не понятно – я даже думал что там было что то предусмотрено – просто у меня уже этого нет. (честно признаюсь открыть его с первого раза не могу ) Нет обычной полки под «бардачком» для карт, журналов и т.д. – эта полка присутствует практически во всех автомобилях, отсутствуют карманы на спинке сидений – но зато! есть карманы на дверях – которые сделаны из тонкого пластика – и мало на каких машинах они сохранились.

На торпеде все приборы удобны и лаконичны – кнопочки, ручки - все рядом и тянутся не надо - но в ночное время очень нужна подсветка этих кнопок, ручек – уже несколько раз при включении подогрева заднего стекла я включал «аварийку» - (предусмотрена подсветка кнопки фар – но только во включенном положении )

Вольво 244 – чисто мужское средство передвижения – это не Гольф на котором может ездить жена, подруга, дочь или студент-сын – по моим наблюдениям большая часть владельцев этих машин мужчины 40 лет и выше – несколько раз сталкивался с ситуацией когда знакомые покупали себе аналогичный «танк», а потом не знали куда его деть.

Продать эту машину за нормальные деньги не удастся – будет долго висеть в Интернете пока не опустите цену на 20-30 % - при этом машина реально может стоить этих денег – но понимающий человек много платить не станет, а остальным эта машина не интересна – люди хотят взять в кредит новую или б/у 3-10 лет – а ископаемые шведского производства им не нужны (предложение по продаже превышает спрос!) .

Если вы решите придержать машину для внуков – даже они продать за серьезные деньги это «ретро» не смогут т.к. машина выпускалась много миллионным тиражом и не будет считается редкой ближайшие 100 лет.

Машина заднее – приводная, можно поспорить кому - что, но минусов и в этом достаточно – лично я более привык к переднему приводу – но это лично мое мнение…

Достаточно сложно парковать машину – габариты внушительные + фаркоп - на парковке у дома не всегда можно «воткнуть» машину туда где спокойно ставят «корейца»…но опять же это дело вкуса и габаритов водителя.

Все выше перечисленное можно отнести к тому – что я слишком много хочу от машины которой много лет и мне нужно выше перечисленное барахло – но аналогичные машины тех же лет по многим показателям лучше – не лучше самой 200 серии! - а лучше по многим показателям.

В заключении хотелось бы сказать: «уважаемые вольвоводы напишите свои соображения по эксплуатации, ремонту, запчастям и характеристикам своих машин- что может пригодиться другим (Пример: задние локера штатно на 244 не ставились приобрести можно только на заказ, за неразумные деньги – но выход есть задние локера от Нивы цена 300 руб. за комплект), а «душевные» рассказы о машине можно рассказывать в хорошей компании… но это уже другая история.
2,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дешевые запчасти
Минусы
ненадежность 47-й коробки
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
32
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
6 октября 2008
Вообще странно ожидать комфорта и надежности, покупая 30-летнюю машину убитую в хлам.... Из-за неубиваемости этих машин их обычно используют "до последнего" пока уже совсем на начнет разваливаться... У меня тоже есть 244 1978 года - никаких проблем с комфортом и надежностью я за 3 года не заметил, наоборот, из-за простоты двигателя В21А он куда более надежней впрысковых двушек, а то что на ней до сих пор стоят родные шаровые и сайленты (в отличном состоянии кстати - я регулярно проверяю подвеску) о чем-нибудь да говорит...
Нравится
Ответить
1
7 июля 2010
Вообще хороший отзыв. Хотя у меня никогда и не было 2хх
Нравится
Ответить
2
1 сентября 2010
Несколько не согласен с отзывом. У меня была 240-я с дизелем. Да, разгон на ней так себе. На 140 машина вела себя очень хорошо. Я видел два варианта торпеды и на обоих была поворотная ручка на бардачке в которую вставлялся ключ и она поворачивалась. Машина по безопасности очень хороша. Простой пример, то что я пишу сейчас комментарий. На 130-ти подвинул вазовскую 10-ку. Подвинул очень неудачно, т.к. при торможении мой чемодан клюнул носом и залез бампером под её задницу. В итоге собрал всю морду, а бампер только поцарапан. 10-ка под списание. Я не был пристёгнут, отделался сотрясением, основной удар погасил кузов. После ремонта машина была продана, т.к. на не отличавшемся до этого особым здоровьем дизеле за время ремонта залегли кольца.
Нравится
Ответить
1
30 мая 2011
Была 245я полгода, неплохая машина. Маневренная и довольно приятная на ходу, громадный багажник. Насчет суппортов автор погорячился: ремкомлекты резинок есть, прокачные штуцера отсверливаются и заменяются.
Нравится
Ответить
9 октября 2011
Владею несколькими двойками. Странный отзыв. С нормально отрегулированным мотором двойка разгоняется до сотни секунд за 11 - нормальный показатель, а по трассе езжу 120-130, а при обгонах до 150-160 и прекрасно себя чувствую. Советую автору накачать колеса и сделать развал. Про вместительность салона - просто вранье, про ценник на авто - тоже. По ремонтопригодности конкурентов у двойки мало найдется, все просто и чинится с помощью молотка и отвертки. Опять автор приврал. Насчет комплектаций. Они бывают разные. Например, на всех моих двойках есть и ГУР и подогрев попы, на одной электро-стекла, на другой кондей и еще много приятных мелочей, не говоря об омывателе, он есть везде, опять автор приврал.
Нравится
Ответить
3
Разгоняется за 11 секунд? О чём вы? Одиннадцать с половиной секунд - разгон до сотни по паспорту с самым распостранённым двигателем В230 новой машины. А те авто, которые передвигаются по нашим дорогам, наездили уже больше трёхсот тысяч. И про вместительность салона тоже соглашусь: примерно на уровне сорок первого "Москвича". А что касается ремонтопригодности, то попробуйте с помощью молотка и отвёртки отремонтировать АКП.
Нравится
Ответить
24 февраля 2020
А у вас АКПП часто ломается?
Нравится
Ответить
3
14 сентября 2017
Пардон, подушки безопасности в 70х? Это о чём вообще? Про состояние согласен, но тут какой авто не посмотри, почти 40 лет всё таки...
Нравится
Ответить
1
Согласен с вами полностью.
Нравится
Ответить
1
13 января 2022
Очень полезный отзыв
Нравится
Ответить
надёжная! ремонтопригодная! дрифтовая
Нравится
Ответить
С уважением вспоминаю годы владения 240-DL.АКПП заменил на МКПП, расход упал с 12 до 8.5. Авто была наворочена до максимума почти - подогрев воздуха перед карбюратором , двойной наддув вентиляции салона с эффектом кондиционера(почти), забор теплого воздуха с теплообменника радиатора АКПП на карбюратор через смеситель потоков от выхлопного коллектора через термостат - песня!!!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее