Велодорожки в Геленжике (много букв)

27 июля 2015
небольшой отчет
картинки воткнул вот сюда
*ссылка удалена*
Город Геленджик, расположенный на побережье Черного моря Краснодарского Края, известен с недавнего времени не своей богатой историей, восполнить которую вы можете, например, вот тут: *ссылка удалена* а скорее всего появившейся в 2015 году велодорожкой.
Набережная, являющейся одной из самой длинной в мире и составляющей 15 км, теперь имеет в распоряжении двухколесных 12-км отрезок покрашенной в желтый цвет брусчатки. Велотрафик просто поражает своей интенсивностью - более полутысячи людей в час.
Первоначально предполагалось, что велодорожка пройдет по второй береговой линии, но коммерсы сказали свое нет, в результате чего данный объект навсегда основался в непосредственной близости от моря.
Велодорожка представляет из себя полосу шириной где-то 1.3 метра желтого цвета с нанесенным на нее знаком запрета движения пешеходов, а также надписью «велодорожка» со схематическим изображением велосипеда. Дорожных знаков «велодорожка» нет.
Как класс. Только в центре встречается 2-3 таких знака, а на остальной протяженности набережной нет ни одного. Забавно, но в 2014 году, когда велодорожки как таковой не было, знаки стояли по всей длине набережной с указанием дозволенного времени перемещения.
Желтая полоса велодорожки в центре города имеет длину в 4 км (down-town?), а потом перерастает в обозначенную двумя желтыми полосами (bydlo-town?).
Стоит отметить, что прокат велосипедов в Геленжике уже давно приносит доход местным пансионатам, санаториям и предпринимателям. Средняя стоимость аренды велосипеда составляет от 100 до 200 рублей за час.
В качестве залога предлагается оставить соизмеримую сумму стоимости велосипеда (от 15 тысяч рублей), либо документ, удостоверяющий личность (да-да, тот самый паспорт, с которым ушлый предприниматель побежит оформлять на него кредит :)).
Велопарк оставляет желать лучшего – это повальный мтб-стелс, который, как кажется, куплен по-дешевке на распродажах ввиду бешеных ростовок, начинающихся с 21”, либо дорожный стелс с дамской рамой.
Конечно, имеются детские велосипеды (тоже стелс), крепления для перевозки малышей (еще 50 рублей к часу проката), и даже тележки-прицепы для детей (еще 100 рублей к часу проката), но только ближе к центру города (видать, народец по-богаче тусуется).
За продолжительный период наблюдения за организацией дорожного движения велосипедистов на набережной Геленджика я бы отметил несколько негативных моментов, которые имеют место быть. Так, если раньше анархия хоть как-то оправдывала нахождение велосипедистов в толпе людей, то теперь выделенная зона доставляет ощутимый дискомфорт передвижения.
Заключается это и в том, что каждый раз обладатели детей с коляской, желающие проехать по очередному пандусу, перешедшего в права велосипедистам, вынуждены оглядываться назад (а кто-то не оглядывается, и получает колесом прямо по жопе).
Плюс к тому, попытки уйти с береговой линии влекут за собой вынужденные оглядывания по-типу «вай-вай-вай, какая задница у той дэвушки».
Всё это неоднократно приводит к каждодневным авариям, в том числе с детьми, когда последние, в силу беспечности своих родителей, выбегают. Сам был свидетелем, как разъяренные отцы били рожи неудачливым арендаторам велосипедов с последующим прыганием на спицах колес и рамах. Ужасное зрелище.
Дополнительно стоит отметить прокладку велодорожек в центре города, где оные идут по тротуару, находящемуся на возвышении (ул. Гагарина не напоминает? ;)). Милые дамы, имевшие неосторожность съехать с нее и попытавшиеся заехать обратно, потом медленно собирали себя от падения под всхлипывания рассаженного носа.
Если посмотреть прилагаемые фотографии, то доставляет расположение торгашей вдоль набережной. Очевидные последствия не заставляют себя долго ждать. Некоторые поступают весьма оригинально для ограждения выходящих от них клиентов (фото с коляской).
В целом – очень нужный проект. Проект, который помимо комфорта (с вышесказанными оговорками), приносит огромный вклад как в лицо города, так и в карманы предпринимателей, повышая качество отдыха. Так держать!
p.s. для себя теперь выяснил, что сопряженные с пешеходными дорожками обозначенные зоны для велосипедистов – абсолютное зло. Настолько абсолютное, что не раз был готов разнести пару незадачливых долбоящеров.
Но Жуковскому до этого еще далеко. Половина тысячи людей против 20-30 в нашем городе – слишком расточительное мероприятие.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее