Велодорожки в Геленжике (много букв)
небольшой отчет
картинки воткнул вот сюда
*ссылка удалена*
Город Геленджик, расположенный на побережье Черного моря Краснодарского Края, известен с недавнего времени не своей богатой историей, восполнить которую вы можете, например, вот тут: *ссылка удалена* а скорее всего появившейся в 2015 году велодорожкой.
Набережная, являющейся одной из самой длинной в мире и составляющей 15 км, теперь имеет в распоряжении двухколесных 12-км отрезок покрашенной в желтый цвет брусчатки. Велотрафик просто поражает своей интенсивностью - более полутысячи людей в час.
Первоначально предполагалось, что велодорожка пройдет по второй береговой линии, но коммерсы сказали свое нет, в результате чего данный объект навсегда основался в непосредственной близости от моря.
Велодорожка представляет из себя полосу шириной где-то 1.3 метра желтого цвета с нанесенным на нее знаком запрета движения пешеходов, а также надписью «велодорожка» со схематическим изображением велосипеда. Дорожных знаков «велодорожка» нет.
Как класс. Только в центре встречается 2-3 таких знака, а на остальной протяженности набережной нет ни одного. Забавно, но в 2014 году, когда велодорожки как таковой не было, знаки стояли по всей длине набережной с указанием дозволенного времени перемещения.
Желтая полоса велодорожки в центре города имеет длину в 4 км (down-town?), а потом перерастает в обозначенную двумя желтыми полосами (bydlo-town?).
Стоит отметить, что прокат велосипедов в Геленжике уже давно приносит доход местным пансионатам, санаториям и предпринимателям. Средняя стоимость аренды велосипеда составляет от 100 до 200 рублей за час.
В качестве залога предлагается оставить соизмеримую сумму стоимости велосипеда (от 15 тысяч рублей), либо документ, удостоверяющий личность (да-да, тот самый паспорт, с которым ушлый предприниматель побежит оформлять на него кредит :)).
Велопарк оставляет желать лучшего – это повальный мтб-стелс, который, как кажется, куплен по-дешевке на распродажах ввиду бешеных ростовок, начинающихся с 21”, либо дорожный стелс с дамской рамой.
Конечно, имеются детские велосипеды (тоже стелс), крепления для перевозки малышей (еще 50 рублей к часу проката), и даже тележки-прицепы для детей (еще 100 рублей к часу проката), но только ближе к центру города (видать, народец по-богаче тусуется).
За продолжительный период наблюдения за организацией дорожного движения велосипедистов на набережной Геленджика я бы отметил несколько негативных моментов, которые имеют место быть. Так, если раньше анархия хоть как-то оправдывала нахождение велосипедистов в толпе людей, то теперь выделенная зона доставляет ощутимый дискомфорт передвижения.
Заключается это и в том, что каждый раз обладатели детей с коляской, желающие проехать по очередному пандусу, перешедшего в права велосипедистам, вынуждены оглядываться назад (а кто-то не оглядывается, и получает колесом прямо по жопе).
Плюс к тому, попытки уйти с береговой линии влекут за собой вынужденные оглядывания по-типу «вай-вай-вай, какая задница у той дэвушки».
Всё это неоднократно приводит к каждодневным авариям, в том числе с детьми, когда последние, в силу беспечности своих родителей, выбегают. Сам был свидетелем, как разъяренные отцы били рожи неудачливым арендаторам велосипедов с последующим прыганием на спицах колес и рамах. Ужасное зрелище.
Дополнительно стоит отметить прокладку велодорожек в центре города, где оные идут по тротуару, находящемуся на возвышении (ул. Гагарина не напоминает? ;)). Милые дамы, имевшие неосторожность съехать с нее и попытавшиеся заехать обратно, потом медленно собирали себя от падения под всхлипывания рассаженного носа.
Если посмотреть прилагаемые фотографии, то доставляет расположение торгашей вдоль набережной. Очевидные последствия не заставляют себя долго ждать. Некоторые поступают весьма оригинально для ограждения выходящих от них клиентов (фото с коляской).
В целом – очень нужный проект. Проект, который помимо комфорта (с вышесказанными оговорками), приносит огромный вклад как в лицо города, так и в карманы предпринимателей, повышая качество отдыха. Так держать!
p.s. для себя теперь выяснил, что сопряженные с пешеходными дорожками обозначенные зоны для велосипедистов – абсолютное зло. Настолько абсолютное, что не раз был готов разнести пару незадачливых долбоящеров.
Но Жуковскому до этого еще далеко. Половина тысячи людей против 20-30 в нашем городе – слишком расточительное мероприятие.
Подумываю продать детские байки.
есть Puky CAT S6 Ceety есть ультралегкий Raleigh Performance 16" Фотки вышлю. По деньгам... Обговорим.
Сегодня обкатывали трассу открытия сезона 2021
чтобы на следующей неделе покатать наших любителей вело. В лесах - очень замечательно :) Если кто хочет - присоединяйтесь. 9 мая. Трасса не слишком длинная, но динамичная.
Не могу найти хорошую термуху
Пропала из продажи? Верх. Odlo Originals Warm. Лет 10 служила верой и правдой, в том числе в качестве casual одежды. И... Всё? Черного цвета
Велосипед 7-летнему ребенку. Поставил точку.
В общем, размышления начались еще в прошлом году. Рассматривались ER Belter 20 и Supurb bo20 На смену Ралею Перфоманс 16" надо было уже что-то брать. Рост наш - 118см. В принципе, уже собрался брать b...
Вчера был в сокольниках
не помню уже сколько лет назад там основательно не бегал. Всё те же лица, что и 10 лет назад, разве что "кишка" расширилась, и некоторые магазины между собой перетусовались (так и не нашел, где теперь...
Возвращаясь к скидкам. Взял сегодня на гортекс про
ветровку с капюшоном под велошлем (первоначально альпинистский) в саломоне, что в магазине Зенит (Сокольники), за 7700 рублей, вместо 32... Женского арктерикса много. Есть даже экземпляры по 52К рубле...
оно-таки существует
img-fotki.yandex.ru/get/9499/78716754.ba/0_d9cdf_7183ef1a_orig
Беловел ребенку, что скажете?
14" колеса. Переделывается в обычный. Вес 6-8кг (омг). Швальба :) Цену не обсуждаем. Столкнулся с тем, что ребенку тяжело крутить педали на трехколесном... Теперь весь в поиске.