Вечеринка универсалов: 2025 BMW M5 Touring против Audi RS6 Avant
Пришло время для сравнения мечты автолюбителей: быстрый немецкий универсал против быстрого немецкого универсала. BMW M5 против Audi RS6. Мы уже проводили подобные тесты ранее, и это всегда приносит массу удовольствия.
Что такого в спортивных универсалах, что так привлекает автолюбителей? Они часто кажутся чем-то вроде секрета, о котором знаете только вы и ваши автолюбительские друзья. Плюс, они быстрые. Спортивные. И вмещают больше вещей, чем обычный седан.
В этом сравнении мы имеем модель, только что представленную на американском рынке, и модель, которая здесь уже некоторое время. Audi начала продавать быстрый RS6 Avant в США в 2019 году.
Изначально мощность составляла 591 л.с., но вскоре появилась версия RS6 Avant Performance с мощностью 621 л.с.
Его противник — новый BMW M5 Touring, который недавно был представлен в США. Он основан на седане шестого поколения M5 и является третьей моделью, доступной также в кузове универсал после E34 Touring 1992-1995 гг. и E61 Touring с V10 2003-2010 гг.
Текущий M5 G90 — самый мощный за всю историю, и M5 Touring G99 имеет 717 л.с. Вот это впечатление!
Что это за автомобили?
С момента своего появления, много разговоров о G90 M5 касалось его веса; он оснащен тяжелой гибридной системой, полным приводом и множеством других компонентов, что делает его массу более 2200 кг; M5 Touring на наших весах показал 2475 кг.
Мы не будем углубляться в тему веса, так как во время недели за рулем это не имело значения — он просто не ощущался важным.
Причины использования гибридной системы сводятся к двум моментам: во-первых, чтобы соответствовать ужесточающимся экологическим нормам, и во-вторых, в некоторых рынках есть большие налоговые льготы для автомобилей с низким уровнем выбросов.
Большой V8 в сочетании с электромотором мощностью 194 л.с. дает общую мощность системы 717 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. Энергия передается через восьмиступенчатую трансмиссию ZF на все четыре колеса.
Конечно, как и у предыдущего F90 M5, трансмиссия может быть переведена в полностью задний привод с помощью нескольких кнопок.
Как и все автомобили M Division, новый M5 имеет широкие возможности настройки (двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза, звук и т. д.). К счастью, он оснащен двумя красными программируемыми кнопками (M1 и M2) на руле, чтобы сохранять любимые настройки.
Профессиональный совет: используйте кнопку M1 для сохранения средних настроек (обычно Sport), а кнопку M2 — для самых жестких настроек. Вы всегда можете настроить параметры дальше, но мы обнаружили, что нам не нужно было больше 1 942 возможных комбинаций.
Испытанный нами M5 Touring также оснащен задним рулевым управлением и карбоновые тормоза, а его начальная цена составляет 125 275 долларов. В тестовой комплектации цена составила 140 775 долларов.
Очаровательный Audi RS6 Avant Performance — это более традиционный автомобиль, но также хорошо оснащенный для высокопроизводительных универсалов. Под его красивым капотом расположен знакомый двигатель V8 4.0 литра с двумя турбинами, который в версии Performance развивает 621 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Гибридной версии нет.
Как и все хорошие автомобили Audi, RS6 оснащен системой полного привода Quattro и использует восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию ZF. Однако нет режима заднего привода. Как и BMW, Audi оснащена карбон-керамическими тормозами, задним рулевым управлением и регулируемыми пневматическими пружинами.
Начальная цена RS6 Performance составляет 129 195 долларов, а наша тестовая версия обошлась в 167 140 долларов. И, кстати, вес RS6 составляет 2222 кг, что на 362 кг легче BMW.
Или можно представить этих двух немецких тяжеловесов как игроков линии нападения в НФЛ, где Audi — это центровой весом 138 кг, а BMW — левый тэкл весом 145 кг.
Статистика
Много говорилось о снижающемся соотношении мощности и веса у G99 M5 по сравнению с его предшественниками. Например, у седана F90 M5 соотношение составляло 3,2 кг на л.с., а у M5 Touring — 3,4 кг на л.с. Что касается RS6, то он имеет 3,6 кг на л.с.
BMW опережает Audi на разгоне до 100 км/ч в наших тестах — 3,2 секунды против 3,4, но немного отстает от времени 3,0 секунд у предыдущего седана M5.
Что касается четверти мили, то M5 снова опережает Audi, и на этот раз с более значительным отрывом: 11,2 секунды на 202 км/ч против 11,8 секунд на 191 км/ч.
У старого M5 время было 11,1 секунды на 204 км/ч. Теперь, честно говоря, можно ли сравнивать седан и универсал? Наверное, нет, но новый M5 технически немного медленнее старого.
В торможении RS6 опережает M5 Touring на 1,2 метра, останавливаясь с 96 км/ч за 30,5 метра против 32 метров у BMW. При торможении с 160 км/ч BMW нужно 88 метров, а Audi — только 84.
Интересно, что BMW опережает Audi в нашем тесте 0-100-0, завершив его за 11,3 секунды против 12,2 секунды — довольно большая разница. Смотрим на времена 0-160 км/ч: 7,2 секунды для M5 Touring против 8,3 секунды для RS6.
Для сравнения, легендарный гонщик Энди Уоллес когда-то разогнал McLaren F1 с 0-100-0 за 11,5 секунды. Теперь универсал делает это быстрее. Какой момент!
Затем мы перешли к тесту на фигуре восьмерки, где Audi снова выигрывает, отыгрывая время на поворотах. Благодаря небольшому преимуществу в максимальном боковом сцеплении (0,98 против 0,95g) RS6 преодолел круг за 23,6 секунды, а M5 — за 23,8 секунды.
Старый M5? 23,3 секунды. Мы все время упоминаем старый M5, чтобы показать, что новый не так уж и уступает в плане производительности.
Реальные впечатления
Покидая тестовую трассу, мы отправились на некоторые из лучших горных дорог Южной Калифорнии. Там всё стало ещё более очевидным. Одна из первых отличий между BMW и Audi — это то, что RS6 ощущается более спортивным за рулем.
Сиденья обвивают тебя tighter, руль обтянут Alcantarой, как у Lamborghini, а не кожей, как у Lincoln. И рулевое управление ощущается тяжелее, что некоторые интерпретируют как более спортивное.
Кабина M5 гораздо более ориентирована на роскошь, и нам нравится его современная интерпретация типичного стиля BMW. Звук его V8 глубже и лучше, чем у RS6, хотя большая часть этого звука создается аудиосистемой.
Но если бы никто не сказал, вы бы этого не заметили. Турбины Audi кажутся более приглушенными, чем у BMW. Даже если понизить обороты до второй передачи без особой причины, чтобы увеличить обороты, это не вызывает сильного шума.
Качество ride у Audi достаточно жесткое, в то время как BMW гораздо более плавное и утонченное. Трансмиссия RS6 хорошая, но она не настроена на особенно быстрые переключения.
BMW совершает более быстрые переключения, а тормоза Audi не дают того ощущения уверенности, что у M5. Мы говорим о ощущениях, а не о эффективности, хотя мы знаем, что в нашем тесте Audi тормозила немного лучше.
Чем больше времени мы проводили в Audi, тем больше понимали, что хотя её сиденья выглядят потрясающе, они не могут сравниться с сиденьями M5. Ваша спина начинает ныть, и с увеличением пробега Audi просто не ощущается такой особенной, как M5.
Есть что-то почти британское в том, как M5 Touring управляется; если бы у него был значок Bentley, никто бы и не заметил. Да, это большой автомобиль, но он управляется исключительным образом.
Однако не всё идеально. В ощущении руля есть что-то немного искусственное. Он не «тупой» или нечеткий, но немного «передержанный», как будто ты управляешь отличным симулятором.
Заключение
После нескольких дней тестов быстрых универсалов новый BMW M5 Touring оказался лучшим автомобилем для водителя по сравнению с Audi RS6 Avant Performance, а также лучшим универсалом класса люкс за меньшие деньги.
Конечно, удалив опции стоимостью 24 тыс. долларов, можно уравнять цены, но тогда автомобиль будет чувствоваться еще менее особенным. Даже по той же цене нам больше нравится BMW, и вы можете использовать его как электромобиль с дальностью до 40 км на электричестве.
Когда M5 Touring подвергается нагрузке, он спокоен, уверен и собран в ситуациях и поворотах, где RS6 начинает нервничать. BMW — это большой, невероятно комфортный, высокотехнологичный роскошный круизер, который случайно имеет 717 л.с. и может уничтожать горные дороги. И он выигрывает в этом сравнении.
2-е место: 2025 Audi RS6 Avant Performancе
Преимущества:
Великолепный внешний вид
Отличные тормоза
Заднее рулевое управление — большое улучшение
Недостатки:
Тяжелый
Дорогой
Не так хорош при сильной нагрузке
Вердикт: Великолепный RS6 Avant Performance — это улучшенная версия первого RS6, продаваемого в США, но ему не хватает той утонченности в управлении и балансе, которые есть у M5.
1-е место: 2025 BMW M5 Touring
Преимущества:
Отличный для горных дорог и как роскошный автомобиль
Быстрое ускорение при переключении передач
Недостатки:
Тяжелый
Чувство руля немного искусственное
Вердикт: M5 Touring доказывает, что в автомобилях есть нечто большее, чем просто цифры на бумаге — несмотря на свою массу, BMW управляется лучше конкурентов.