Вполне сносная машина.

3.6
26 октября 2009
6 228
Привет участникам конференции. В своё время владел ВАЗ-21101. Выбор на эту модель пал осмысленно. Перелопатив много журналов понял, что мне нужна именно "десятка" именно с 8-клапанным мотором объёмом 1,6. Двенашки и 16-клапанные не рассматривал изначально. Люблю седаны. Что могу сказать по автомобилю. За три года проехал на нём 70 000 километров. Эксплуатация круглогодичная. В целом автомобилем остался очень доволен. (возможно попался удачный и хорошо собранный автомобиль). Авто было куплено новым в 2005 году, цет самый модный на то время. Чёрный металлик с синеватым отливом (млечный путь).

Скажу сразу-я аккуратный водитель. После 3 лет машина осталась в отличном состоянии. Сначала расскажу что менял за всё время эксплуатации.

-Датчик диагностики (стоит копейки, замена по гарантии)

-Прогорел глушитель (в гараже яма, как раз в районе глушителя сыростью всегда тянуло)

И всё!

Был ещё один неприятный момент, машина иногда троила после холодного пуска. Дефект этот проявлялся очень редко и проявлялся только при плюсовой погоде. Заглушил - завёл и троение пропадало. Пробовал ставить другой модуль зажигания, контроллер (просто протестировать), свечи и бронепровода. Эффекта это не дало. После забил на это, да и особенность эта почти совсем пропала.

А в остальном - очень доволен был. Печка в машине работала на ура. Даже в очень сильные морозы наледи на стёклах не образовывалось. При минус 30 ездил в салоне без куртки. Не нравилось, как воздух тёплый в ноги подавался. Дуло только в правую ногу. (пассажиру соотвественно в левую =) )

Подвеска на десятом семействе очень хорошая. Энергоёмкая (глотает неровности отлично), хорошо держится на российских дорогах и всё стоит достаточно дёшево. Перед продажей заехали с новым покупателем на подъёмник на СТО (которое он сам выбрал) итог - мастер сказал подвеска в идеале. Я даже сам этим остался доволен. Возможно в этом заслуга 13 дюймовых колёс, которые идут в базе на восьмиклапанниках. Позже пробовал ставить и 15 радиус. 195 на 50 (профиль низкий, выше в арки не влазиет). Ездить очень неудобно. Комфорт и плавность подвески пропадают начисто. Из колеи выкидывает, руль крутится тяжело, а иногда его буквально вырывает из рук. Из плюсов, пожалуй, только внешний вид. Быстренько их продал и вернул 13.

Мотор 1,6 8-клапанный очень хороший. Эластичный (по разгону 60-100 или 70-120 выиигрывает у 16-клапанной версии, но по разгону до 100 всё-таки ей сливает), отлично тянет во всём диапазоне оборотов, на трассе держится молодцом. Пару раз разгонял машину до 190-195 по спидометру. (реальная скорость конечно процентов на 10 меньше, но всё равно неплохо) Минус мотора один. Шумноват.

Отдельно отмечу экономичность. Она на высоком уровне. Кушала машина мало. По трассе 5-6 литров на 100 км.

Салон конечно тесноват (сзади особенно), но в целом неплохо. Качество на 4 с маленьким минусом. Саморезов не отваливалось ниоткуда. Ничего не гремело. Один раз появился сверчок в панели, но я сам всё за 20 минут устранил. Сиденья бесформенные, будто манной кашей набиты. Руль штатный (не самый хороший) я заменил на меньший диаметр и с более толстым ободом. Освещение салона слабое. Ставил плафон дневного света.

КПП слабое место ВАЗа (переднеприводных). Рычаг при движении зудит. Напрягает. Ходы нечёткие, включения невнятные. Да и подвывает КПП при движении на любой передаче. По сцеплению нареканий нет. Педаль мягкая. 70 000 отходило без проблем, да и сейчас ходит.

ЛКП без особых нареканий. По трассе много ездил. Сколов не было.

Подытожу. В целом остался доволен этим автомобилем. Всё зависит от того, через какую призму смотреть на автомобиль. Роскоши в нём конечно нет, ВАЗ - он и есть ВАЗ. Но как разъездной автомобиль - выбор отличный! Повторюсь - возможно мне просто повезло именно с моим экземпляром. Машину продал в свой же город. Часто вижу её, внешний лоск не потеряла, разговаривал с её новым хозяином. Он доволен. И мне приятно.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Энергоёмкая подвеска, Дешевизна запчастей, Хорошая оптика, Вместительный багажник
Минусы
Посредственный комфорт, Безопасность, Тесноватый салон, Качество некоторых комплектующих хромает, Мотор шумноват и КПП тоже
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
1
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
26 октября 2009
Вам повезло, чему охотно верю. Мне такая ВАЗ-21140 попалась. Вообще не парился ))) Но ВАз, есть ВАЗ.
Нравится
Ответить
27 октября 2009
Видимо удачная партия была в том году, сам эксплуатирую ВАЗ 21101 с 8-клапанным мотором объёмом 1,6 2005 г.в. Проблем особых нет. Пробег больше 60-ти тыс. Поменял термостат и датчик температуры.
Нравится
Ответить