Калина: раз, два, три!

12,11,2014 г. Пробег 11 000 км.

Раз, два, три - потому что данная Калина у меня уже третья: Калина первого поколения http://my.auto.ru/review/4019374/, Калина второго поколения http://my.auto.ru/review/4027331/ ну и это тоже второго поколения, только уже в полной комплектации: с 106 сильным мотором, экраном и прочими свистелками. На данный момент пройдено 11 000 км, мнение о машине сформировалось, о чем и хочу поделиться и сравнить их между собой.

Сравнивать с первой Калиной не буду, все описано в предыдущем отзыве, сравню комплектации "люкс" и "не люкс":

1. Двигатель: 106 л.с. против 87 ощущается невооруженным взглядом, машинка стала гораздо шустрее, что меня очень порадовало. Перешли на Евро-4 по выхлопам.

2. Отличие шумоизоляции: в салоне стало значительно тише, это очень приятно.

3. На переднем бампере добавились противотуманки с металлическими вставками, на дверях молдинги и черные рамки, литые диски 15 дюймов с приличной летней резиной Пирелли - внешний вид тоже стал приятней глазу, образ стал законченным. Новый цвет лично мне тоже понравился больше прежнего.

4. Появилась пассажирская подушка безопасности (надеюсь не пригодиться), ABS, преднатежители.

5. Подогрев зеркал, стеклоподъемники на все двери, мультимедиа система с сенсорным экраном и обивка сидений поприятнее.

6. Отменили ТО-0 на 2000 км.

7. Подвеска стала лучше работать на больших ухабах, в зоне максимального сжатия пружин, машина стала как-то стабильнее и четче в управлении на трассе на скоростях за 120 км/ч и выше.

8. Гораздо быстрее стали нагреваться попогрейки.

9. В передних дверях появились доводчики, двери захлапываются сами и фиксируются в положениях 45 и 70 градусов при открытии.

В общем машина стала комфортнее, разница в цене безусловно стоит этого, если есть возможность берите полную версию, не пожалеете. Проехал на данный момент 11 000 км, два раза ездил на дальняк по 1910 км. На данный момент никаких проблем нет, все работает без нареканий. Теперь стало можно закрывать и открывать все стекла с родного брелка управления, но это та еще радость, т.к. кнопки брелка тугие и с нечетким нажатием, а для этого их надо держать в нажатом положении пару-тройку секунд. Задние подголовники достаются из сидений туго, часто выдергиваются вместе с гнёздами крепления. Ремни безопасности стали вытягиваться значительно легче. Крепления IZOFIX так и не появились, хотя на Ларгусах и Грантах они есть, и даже в комплектации есть, а по факту нет. На потолке слева от водителя сделали контейнер для очков, при езде по ухабам и большой поперечной раскачке при росте 182 см с завидным постоянством бьюсь об него головой. Ближний свет, включенный вместе со штатными противотуманками прекрасен, просто праздник, но иногда жалуются водители встречного направления. Дальний нормальный, но чуть хуже чем на Калине первого поколения. Бортовой компьютер стал показывать температуру антифриза. Точно показывает и остаток топлива и его запас в км. В машине тепло, климат работает грамотно, отпотевание стекол тоже. Ничего не гремит, не болтается, все работает четко, легко и приятно. Изменили кстати заднюю полку, теперь она жесткая, красивая, не болтается и не скрепит.

Теперь о мультимедиа системе с сенсорным экраном - все тоже четко работает, флешки и карты читаются и играются, от USB в бардачке можно заряжать телефон. Интерфейс прост и понятен. Единственный серьезный косяк - видео играет только в WMV и родном разрешении экрана, вроде лечиться установкой стороннего плеера. После настройки без проблем автоматически соединяется с телефоном и работает как Hands-Free, это очень удобно при движении, достаточно не отключать блютус на телефоне и можно забыть об этом, все работает четко. Отличный прием наружной антенны: на маршруте Пермь - Нижневартовск не было мест с пустым эфиром. Встроенный эквалайзер позволяет существенно улучшить звучание стоковой аудиосистемы.

Среди множества плюсов хочется выделить один минус - вой коробки передач на 2 и 3 скорости при торможении двигателем и движении накатом - он выделяется вопиющим безобразием, по началу я думал что из коробки вытекло масло.

Подытожив хочу сказать: за свои деньги - отличный автомобиль! И не надо сравнивать его с дорогущими иномарками и б/у техникой на те же деньги. Всем добра!
27.01.14 Пробег 14500 км
Неделю назад поехал утром по делам, сел в машину: вжик-вжик-вжик - завелась, три оборота, более медленные чем обычно, но абсолютно четкие и уверенные. Ё-моё, а на улице-то -33 С!!! А ведь в моторе лукойловская полусинь 10W-40. Внезапно мне стало тепло, то ли от подогрева сидений, то ли от накативших воспоминаний о прошлых машинах, когда в морозы брал аккумулятор домой на ночь... Термометр кстати при сильных морозах около минуты врет, показывая более холодную погоду: в это утро он показал -35, а чуть позже стабилизировался на -33.

За прошедшее время стала поскрипывать обивка потолка: подтянул болты солнечных козырьков - прошло. Поскрипывала обшивка правой двери: подтянул болт ручки двери - тоже прошло. Иногда побрякивает полка багажника, где-то в районе шарнира у боковин, но пока редко и не раздражает, не смотрел. Больше и писать не о чем, даже лампочки какой-нибудь не сгорело.

После мойки на мороз выезжать не страшно - все замки сохраняют работоспособность без продувок и смазок, на Калине-1 постоянно замерзал замок багажника, а на Самарах вообще все.

Лично меня радует грамотная работа климатической системы в автоматическом режиме - как поставил ее при покупке машины на среднюю температуру, так там и стоит до сих пор.

В городе полно мест, где снег чистят плохо, или не чистят вовсе - там-то и проявляется отличная для своего класса проходимость Калины. Сколько идет зима, столько трос лежит в багажнике на видном месте и регулярно используется для выдергивания более низких собратьев из снежной каши.

Подытоживая, хотелось бы сказать, что появилось чувство спокойствия и уверенности в автомобиле - просто садишься и ездишь, изо дня в день, это очень приятно.
15,05,15 пробег примерно 20 000 км
На 15 000 км сделал ТО-1 заплатил 2960 р + расходники 690 р (салонный фильтр, масло, масляный фильтр). Очень недорого на мой взгляд.

Полка наращивает репертуар - поскрипывает, побрякивает, на неровной дороге уже раздражает, докопаю грядки и буду ее лечить.

Теперь о климат-контроле. Если на нагрев он работает идеально, то на охлаждение - не очень, то слабовато, то лишковато, пару раз за поездку меняю положение температуры, и никак пока не найду на котором можно остановиться.

Кондиционер охлаждает воздух достаточно сильно, на жару запас есть, посмотрим что дальше будет. Расход топлива при включенном кондее увеличивается примерно на литр/100 км. Часть мощности двигателя съедает, но на скорость не влияет, заметно лишь когда надо быстро разогнаться с малых оборотов. А еще когда при обгоне стрелка тахометра заходит примерно за 3500 оборотов, кондей автоматически отключается, освобождая мощность, и включается снова когда обороты упадут. Это удобно и грамотно реализовано, молодцы.

А на сколько лучше Калина стала ездить по прямой на скорости по сравнению с предыдущими версиями! Просто диву даюсь и радуюсь. Может это отчасти заслуга стоковых шин Pirelli P1 R15, наблюдаю на них эффект "принудительной постановки колес прямо". Они, кстати, тихие, очень цепкие, но какие то деревянные, не знаю как объяснить, очень жестким получается въезд на бордюры и другие подобные препятствия.

Все остальные системы работают, все лампы горят, ничего не беспокоит.

Всего хорошего!
28.11.2015 г. Пробег 41 000 км
Начну, пожалуй, с полки - она оказалась совсем непричем - источником звуков оказалась обивка двери багажника - ослабли пластиковые пистоны. Заменил на всякий случай все, быстро и стоят копейки.

Сделал ТО-2: за работу 3 000 р, расходники (свечи, все фильтры и масло) - примерно 2 500 р, плюс поменяли передние и задние колодки, еще 1000 р. Всё покупал сам, в салоне ровно в 2 раза дороже. Подтянули ремешок, ручник, заменили ручку бардачка (ребенок сломал).

С момента последнего отчета поменял обе лампы на ближнем свете, одну лампу подсветки номера. Вторая передача так же предательски гудит, пресловутая ложка дегтя в моей бочке с медом.

Частично слезла краска с молдинга правой задней двери - покрасили по гарантии.

Не знаю почему, но стало приятно мыть ее самому - приезжаю ночью на мойку, когда поток машин спал, и мою, протираю, пылесосю и так далее. Всё сам, нравиться очень сам процесс и результат, так странно, никогда не было такого. Каждый раз думаю что черный салон это конечно красиво, но не очень практично при 2х детях и собаке.

Надоело в машине слушать музыку - стал смотреть видео, накачал всяких научно-познавательных фильмов. Создает неудобство лишь обязательная конвертация видео в WMV 320х240 - есть на чем поработать в мультимедиа системе.

Всё остальное на данный момент стабильно работает, машинка радует, никаких нареканий нет. Спасибо за внимание!
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Есть
Минусы
Есть
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
123
Комментарии112
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
А что с расходом топлива с новым двигателем?
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
обычный приоромотор. смысл переплачивать за машину страховку и налог если можно прсто сделать чип за 3 рубля и будет тоже самое
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
да и толку смотреть на лошади. всего лишь на 3 ньютона момент стал выше чем на старом моторе. какой смысл
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
Нормпльно смотрится , да и получше сандеро будет !)
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
как будто не о тазе писал. а сколько это чудо стоит в полной копмлектации?
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
раз два ттри! БАХ!!!!
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
почти тойоту карину 90-х догнали по комплектации...крутяк((
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
еще бы круиз и чтоб движок тыщ 400 без капиталки ходил
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
Да еще бы не гнила как газель
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
эх,а как же ей ликвидности не хватает..
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее