Калина 2 - моя первая машина

Доброго времени суток, Дорогой читатель!

Как уже понятно из заголовка - это моё первое авто.

Немного о себе: 25 лет, женат, инженер по автоматизации. Заработал на машину сам, работая в проектировании автоматизации. Водительский стаж с 2009 по 2013 на мотоцикле, в 2013 начал открывать В категорию, т.к. мотоцикл для души, но... практичности и круглогодичности ему не хватало.

Ездил на HONDA Shadow VT750C (2008 года, инжектор) - классный аппарат, но жизнь требовала перемен и мот из Москвы уехал к новому довольному владельцу в Казань. Но рассказ не о нём, а о том, почему я пришёл именно к Калине.

Поездив на моте и по Золотому кольцу и по московским пробкам, я понял, что безопасность - это не когда ты окружен металлом в перемежку с айрбэгами, а когда ты контролируешь своё окружение, свою технику (автомобиль, мотоцикл), никуда не спешишь. Главное никуда не спешить, всегда придерживаюсь этого правила. И это не то, что нужно ехать как овощ, а то, что надо понимать свои способности, способности своей техники, и других участников движения, просчитывать, оценивать. И действовать уверенно, быстро, но без суеты, дерготни. + всегда выручает правило трёх Д (дай дорогу дураку), + Самое главное - позитивный настрой. Это, а не экипировка и всё прочее в значительной степени определяет - доедешь ли ты целым и не вредимым. Всё это ИМХО, и я не претендую на абсолютную истину, просто пишу, почему я выбрал своим первым авто - Калину. Как Вы поняли, "безопасность" в том смысле, в котором её нам продают производители авто - для меня была вторичным параметром.

Работая инженером в проектировании, я понимаю, чего стоит создать автомобиль, да ещё и хороший. И в проектировании часто бывают ошибки, корректировки и прочее-прочее. Нет идеального проекта, нет и идеального авто, совершенству нет предела. Но есть точка достаточности, это когда можно лучше, но когда времени "в обрез" - можно это "опустить", а в дальнейших генерациях сделать лучше.

Калина 1-ого поколения мне нравилась, я следил за её развитием, улучшением, думал о покупке, но тогда всё не складывалось с финансами, и я отложил покупку. Были в ней и косяки... Но в Калине 2-го поколения как раз видно, что производитель "учится", улучшает авто. Поэтому, когда пришло время покупки авто, немного поколебавшись между более дешёвой грантой (на которой сдавал на права), решил брать всё-таки Калину.

Меня многие отговаривали от этой затеи, но я ходил по автосалонам, читал отзывы о новых, б/у ино и понимал, что ничего такого, из-за чего я должен купить иномарку, в этих иномарках не было.

Ещё одним поводом к покупке именно НАШЕГО автомобиля, было понимание того, что хотим мы этого или нет, но когда мы перестанем производить СВОЁ, мы окончательно превратимся в действительно сырьевой придаток планеты из некогда Великой державы, покоряющей космос... Мне приятно покупать вещи произведённые у НАС, не в обиду другим производителям, просто деньги остаются у нас, и мы можем ещё совершить "оборот", заново вернуться к проекту и воплотить его с новыми доработками. Можете закидать меня помидорами за мой патриотизм, но как говорится: за державу обидно.

На этом лирическое повествование заканчиваю, перехожу к цифрам.

Продав свой мот первому же покупателю, добавив немного средств стал искать свою белую Калину-2 универсал с 8-клапанным двигателем, кондиционером... в общем норму+. Искал не новую, т.к. не видел смысла переплачивать за новый авто, но чтобы был один владелец. Бюджет был 300-320 тыр. Ездил в Москве - смотрел, но нарвался на перекупов. Отказался. И вот в один из прекрасных дней на этом сайте нахожу такую, но в Питере и цвета "космос" 2013 года выпуска (декабрь). Жена сказала, что чёрный цвет ей больше нравится, деньги жгли ляшку... Созвонился с продавцом, по телефону сторговал с 320 до 305, купил билеты для себя и брата и поехали на экскурсию в мой любимый город. По приезду оказалось, что продавец - перекуп (((. Не повторяйте моей ошибки - сразу по телефону спрашивайте - перекуп/нет?, т.к. я как раз и не спросил его об этом, уточнив лишь количество хозяев. Хотя врядли перекуп ответит, что он перекуп ))). Немного расстроившись, стали внимательно осматривать авто, не зряж приехали, уезжать с пустыми руками не хотелось. По внешнему виду - один скол на капоте на самой кромке (точка меньше миллиметра до металла), и пологая вмятинка, видимо от неправильной установки домкрата, на пороге снизу. Подняли на подъёмнике, сделали полную диагностику в сервисном центре. Не работал кондей - перекуп утверждал, что всё работало ещё вчера))). Ещё бы он что другое сказал))). Оказалось датчик наружной температуры показывал -34 градуса, и вообще болтался на проводе внутри бампера - выпал из крепления, после очистки спреем контактной колодки и установки на место датчика, кондей заработал. В остальном без нареканий. Вобщем договорившись, половину стоимости диагностики вычесть из стоимости авто, хлопнули по рукам. В итоге 303 тыс. с зимней резиной кама 505. Пробег составлял 20000, что за 9 месяцев - было похоже на правду +состояние штатной резины всесезонки и зимней говорило о том же. Масло было чернющим и на минимуме. Перекуп задал вопрос бывшему владельцу - масло менялось на 10000 - сразу масло заменили. Вобщем, заключив ДКП, где перекуп не фигурирует, а как бы между мной и предыдущим владельцем (НИКОГДА так не делайте! Большой риск быть обманутым!), и перекуп криво подделывает подпись владельца в ДКП, глядя на подпись владельца в ПТС (бывший владелец уже расписался в ПТС, как продавец). Подпись в ПТС я сверил с ксерокопией паспорта бывшего владельца (Что тоже можно при желании подделать!).

Вобщем, была проблема в том, что когда я с этой липой пришёл ставить на учёт в ГИБДД, сотрудник всё правильно понял, что тут дело не чисто (подписи не похожи в ПТС и ДКП) и попросил дать номер телефона предыдущего владельца. Звоню перекупу (надо ему отдать должное - оказался действительно адекватный) - дал номер предыдущего хозяина, заодно я узнал и прошлое о машине из первых уст - ему-то уже было нечего скрывать, оказался действительно мой ровесник, военный, машину обслуживал у себя в ВЧ. Вобщем перекуп не наврал. В итоге поставил на учёт.

Поставил БК ШТАТ (чтобы температуру двига видеть - на новых Калинах с 2014 года уже исправили - температура показывается на панели) и понял отчего печка плохо греет (дело было в сентябре 2014) - температура двигателя из-за термостата не поднимается выше 75 в движении на трассе - вобщем недогрев. Стал думать что делать с термостатом - в итоге вернул авто на гарантию - скрутил пробег на 7000 и погнал на ТО 15000 к дилеру, где мне по гарантии заменили термос и машина стала греть не только душу, но и тело.

Больше проблем с авто не было 3 тьфу. Уже сам поменял впервые масло (Мобил Х-3000) горел сильно, заменил его через 7500 км на Лукойл люкс SN 5W-40 - уровень стоит как вкопанный, двиг работает тише.

Хотя нет, была ещё неприятность - под коврик заднему пассажиру первый владелец видимо, что-то пролил, и я, обнаружив небольшую тухлую лужу под обшивкой - разобрал весь салон всё перемыл, просушил и теперь всё там чисто и сухо.

Ах да, и недавно, менял свечи - в одном свечном колодце - резьба подсорвана, не сильно, но есть (момент затяжки больше 20 нМ не держит) - снова привет первому владельцу.

К чему я столько букв написал? А к тому, чтобы Вы не повторяли моих ошибок, вобщем, так делать не надо.

Мой Вам совет:

1. Не брать авто у перекупов, даже у таких хороших.

2. Если надумали брать свежее авто - берите полностью новое, это Вас избавит от всяких неприятных сюрпризов.

Я бы сейчас, оглянувшись назад, взял бы всё равно Калину 2 но абсолютно новую. Так как сложив все затраты, которые я сделал:

2000 р. (смотать пробег в Москве, можно найти и дешевле "у чёрта на куличках"),

11000 р. - ТО 15000 с материалами (регулировка клапанов, замена масла, схождение/развал).

1300 р. - БК Штат (купил бы новую - температура была бы уже на панели, рядом с часами)

1000 р. - защиты двига не было

800 р. - коврика в багажнике не было.

310000 р - цена авто, с билетами и диагностикой в Питере.

Получаем 325000 + время на все эти операции = примерно цена новой (379000).

НО... Я всё равно люблю свою ласточку, проехал уже больше 10000 и собираюсь ещё много километров намотать на её колёса, т.к. больших претензий у меня к ней нет. Да и какие могут быть претензии к первому авто. Многие описанные здесь проблемы можно было бы избежать, поступив по-другому. Но всё познаётся лишь на своём "горбу", и всё произошедшее считаю бесценным для себя опытом, ведь первое авто бывает только раз :).

Может быть кому-то этот опыт будет полезен.

Спасибо всем, кто дочитал до этого места.

Желаю Вам удачи на дорогах и верных коней!
2 года или 40000 км спустя
Прошло 2 года с покупки Калинвагена.

Что неприятного произошло за это время:

45000 км. - заменил помпу с ремнём и роликом ГРМ: с самого начала помпа свистела на холодную. По гарантии два ОД меня продинамили, хотя даже у них под окнами оставлял авто на ночь, чтобы с утра послушать - "типа на всех так воет". В итоге сделал всё сам, вновь осознав, что лучше себя самого никто не сделает. Главное найти время. По деньгам: около 4000 руб.

47000 км. - заменил опорные подшипники: левый захрустел после хорошего мытья арок кёрхером - штатные вологодские подшипники слабо защищены от воды и грязи. Заменил на опоры SS20 Gold (3500 руб.): там у них подшипник хоть действительно похож на пыле/влагозащищённый. Итого: 3500 руб. + специнструмент (съёмник шаровых 350, стяжки пружин 450) = 4300 руб.

55000 км. - заменил шаровые опоры. С завода стояли Белмаговские шаровые, и правая шаровая заскрипела, ну ей, правда, доставалось, даже диск гнул от ям справа. Поставил ТРЕК TRS Sport (900 рублей).

Полезные доработки, которые рекомендую всем Калино/гранто/датсуноводам:

1. Установить нормальной длины брызговики - я поставил спарко:) - и теперь камни не оббивают пороги и не летят в лобовик сзади едущим авто. (260 рублей)

2. Установить распорки на рычаги и стойки спереди. Знаю, есть противники этих аксессуаров, но я поставил и сверчки спереди пропали, т.к. кузов перестал "играть" - особенно заметно на всяких диагональных заездах в гору. Я поставил распорки от Автопродукта = 1600 руб.

3. Положить нормальные коврики в салон. У меня от первого владельца достались полиуретановые (фирмы L-Locker) - они лёгкие и постоянно куда-то убегали из под ног. Купил комбинированные (модель называется "Трансформер"):резиновый поддон+ковролин сверху от фирмы Резкон. Очень удобные коврики: никуда не убегают и легко чистятся - рекомендую. Покупал вроде бы за 2500 руб.

4. Смазать рулевую рейку. Моя была почему-то почти сухая внутри - смазал - и прям другое ощущение от авто, удовольствия от вождения прибавилось:)

5. Добавить в масло КПП присадку дисульфид молибдена, я использовал Ликви-Моли, ушло 2 тюбика по 350 рублей - и КПП стала как минимум раза в два тише (это касается 2-ой и 3-ей передачи - остальные итак тихие).

Сейчас пробег 60000 км. В пути машина ни разу не подводила. Ездили и в Крым, и на Урал - дальние поездки не сильно утомляют. Кондиционер охлаждает, печка греет. Расход средний= 7,3 литр (город + трасса).

В планах сделать штатный круиз контроль и шумоизоляцию.

ЛКП для современных авто нормальное - ржавчины на кузове нигде нет. Сколы от трассы и камней присутствуют, ржой не прогрессируют, но я и не затягиваю с этим - каждый июль подкрашиваю:).

Машиной по-прежнему доволен, и считаю, что настоящие патриоты своей Родины на иномарках ездить не должны. А тех, кто плюётся, вообще не понимаю: чего у нас своего осталось-то? Калина и то частично импортная. Скоро ничего не останется, потому как в руководстве и корпораций и государства сидят такие же недальновидные не патриоты на БМВ и лексусах, которые живут красиво и всем так хочется. Но если мы не покупаем то, что производят у нас, кто будет стараться что-то сделать? Откуда возьмутся деньги в экономике? Из нефти? Моё мнение: лучше иметь пусть не идеальные свои мотоциклы, машины, кроссовки, компьютеры, чем не иметь ничего своего. Это не позволит, извините, выкручивать нам яйца в угоду своим политическим интересам. Я считаю в нынешних условиях что-то полезное и технически сложное производить у нас в стране это уже подвиг. А не покупать и хаять — недальновидное предательство. Не ругайте сильно — ИМХО.

По поводу всех неприятностей с подвеской и помпой, хочется передать АвтоВАЗу пламенный привет, чтобы лучше выбирал поставщиков комплектующих.

Сейчас присматриваю второй авто для поездок на дачу: планирую ниву 5d, естественно б/у, чтобы не жалко было гонять её по нашим "направлениям".

Всем ровных дорог и верных коней! Будьте здравы!
+немного фото;)
Всем удачи на дорогах!!!
4 года или 90000+ км
Всем здравствуйте!

Прошло ещё 2 года, дополню.

Что произошло из неприятностей:

70300 закис тормозной цилиндр сзади слева.
73500 на морозе —45 С при открытии багажника вышли из строя газовые упоры — вышел газ.

77000 засопливила задняя стойка — заменил обе, на старых стойках штоки с ржавыми кавернами.
78000 Померла катушка зажигания — но довезла до дома на 4х цилиндрах. Вскрытие показало обрыв одной из обмоток. Как доехал — чудеса))).
79000 засопливил сальник левого привода КПП.
82500 Под резинками внешнего уплотнителя на задних дверях внизу пошла коррозия, по краям колёсных арок — тоже местами. До сквозной ещё далеко, но запускать не будем. Зачищаю ржавчину и наношу цинк цинкором (привет из СССР), затем замазываю меркасолом до лета.

Что ещё делал:

1. Установил Бинар 5Б Компакт с модемом — предпусковой автономный подогреватель — удобнейшая штука! Пользуюсь и зимой и летом: звоню на симку Бинара за 15-20 минут до выезда, садишься в горячее авто и сразу едешь! Главное перед установкой разобрать Бинар и собрать с герметиком — чтобы не потёк — было такое на другом семейном авто.

2. Заменил главную пару в КПП с 3,7 на 4,3 (как на Гранта Спорт) — машина стала ракетой + в пробках и по сельским дорогам полегче ездить, на трассе 5 стала намного тяговитей (3000 на тахометре = 100 км/ч). От души рекомендую и недоумеваю, зачем Автоваз ставит такую длинную ГП на стоковые Калины-Гранты.

Что планирую сделать:

1. Заменить передние сидения — на дальняк — эти сиденья не годятся. ТАкое ощущение, что их производили враги: сидушка короткая, коленки висят в воздуше, спина крючком, проваливается в подушку — поясничного подпора нет. Вобщем незачет. Есть 2 пути решения этой проблемы: установить от иномарки, либо заказать у наших кулибиных на заказ аналог рекаро — отзывы очень хорошие + новое сиденье — это приятно))). Я пока не определился каким путём идти.
2. Установить штатный круиз-контроль. (замена подрулевого переключателя, приборной панели, перепрошивка мозгов= 10000 рублей)
3. Что-то делать с шумоизоляцией — в машине шумновато. Приезжаешь с дальней дороги 600 км — голова гудит поменьше, чем после мотоцикла (за 600 км даже стоковый выхлоп мота оглушает неслабо, даже при хорошем шлеме.), но не гуд.

Резюме:

Посмотрели с супругой новую Весту SW Кросс — да, классно. Но! Стёкла турецкие, КПП — французская — за Державу обидно! Машина в 2 раза дороже Калины, но точно не в 2 раза лучше, поэтому будем ездить дальше на родном Калинвагене — в моих планах — тыщ до 300 км.

"Калины" больше выпускать не будут — теперь с конвеера сходят только "Гранты", я считаю это неправильно. Да, "Калина" не самое удачное имя для корабля, даже у Задорнова (царство ему небесное) где-то слышал (не в контексте про авто), что Калина — нехорошее, мрачное слово по происхождению. Но так или иначе: мне и многим Калиноводам было бы приятнее, если бы появилась Калина-3. Так как должно быть продолжение, эволюция... Но видимо, в альянсе рено-ниссан думают иначе. Это печально.

Купил бы я Калину снова, если "вернуть всё взад"? Конечно, Да! На мой взгляд, это был лучший по дизайну ВАЗ, и между прочим, нарисованный нашими дизайнерами, без помощи любителей крестов "Х". В моём видении все Х-образные лады — это крест на самобытном развитии тольятинского автопрома. Для конечного потребителя это может быт и плюс, но за державу обидно!
Кому бы я посоветовал этот авто? Молодым рукастым ребятам —Да, девушкам с такими парнями — Да. Людям в возрасте после жигулей — Да! Вы отремонтируете эту машину в основном своими руками, запчасти во многом идентичные с 8м-10м семейством. Потребителям, не болеющим техникой и Родиной — нет, не рекомендую! Эта машина не для Вас, вы будете с ней не в ладАх.

Всем удачи на дорогах! Да пребудет с Вами сила!

Продолжение следует.
Здравия всем!
Я по прежнему в строю) 150+ ткм. И пробег стремительно растёт. Что могу сказать как уже бывалый Калиновод — машина отрабатывает каждый рубль, потраченный на неё. А с установкой соответствующего оборудования ещё и 1,5 рубля с каждого пройденного километра — экономия! Но тут важно всё грамотно отстроить, чтобы ничего не беднило. Гугл в помощь — всё можно освоить.
Очень доволен машинкой — создателям надо памятник поставить. У меня есть ещё чудо японо-китайского мотостроения — ямаха ёбрик, короче. Дак вот, посчитал... 100 км пути проехать на ямахе и на Калине — разница в цене на топливо — 10 рублей! Так что если куда-то далеко ехать, вопрос теперь не стоит на чём — только на Калинвагене. А с последними событиями понимаешь, что только наш автопром и надо брать.
По минусам, по чуть-чуть по днищу начинается коррозия по краям листов. Мажу/проливаю растстопом, в планах зацинковать и залепить всё пластилином — автопластилин отличная вещб для защиты от коррозии.
Масло лью Куппер (тоже отечественная разработка), масляный фильтр — Базальт, воздушные фильтра — СибТэк (г. Курган). Вообщем работаешь сам — давай работу другим! В смысле соотечественникам!
Всем мирного неба над головой!

4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Она тёплая и быстро прогревается зимой., Средний расход топлива за 30 ткм = 7 литров., Недорогая в обслуге (в сравнении с тем же мотоциклом)., Она не ломается, как старая 4-ка родителей., В ней удобно ехать на дальние расстояния (900 км. в один конец - без особой усталости, ИМХО, может я закалён мотоциклом))))., Она симпотичная и снаружи и внутри., Она вместительная, хотя снаружи и не скажешь., Неплохая динамика и хорошие тормоза., Она проходимая, подвеска энергоёмкая, прямо мини-кроссовер, при умении - можно проехать туда, куда побоялся лезть бы на пузотёрке, но не надо этим злоупотреблять, это всё-таки "асфальтовая" машина., Для меня важно, что это НАША машина - за державу не так обидно.
Минусы
На морозе что-то поскрипывает/постукивает в панели, после прогрева уходит., Бензобак не закрывается на ключ., Отсутствие копеечных уплотнительных резинок в дверях в моей комплектации. (поправимо, но можно бы и с завода поставить - ведь совсем другое ощущение от авто, когда дверь приятно глухо закрывается)., Шумоизоляцию можно и получше сделать (говорят с 2014 года сделали лучше)., Задние сиденья поскрипывают в местах крепления замков при движении (лечится подкладыванием куска маделина), Передние сиденья быстро "просиживаются". За год и 30000 км. водителское сиденье просижено до каркаса, пассажирское ещё держится. Лечится подкладыванием подушки., 2я и 3я передачи шумноваты (в моём случае помогла присадка MoS)., Дилеры Лада не всегда адекватно реагируют на проблемы., Некудышные модные короткие брызговики.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
83
Комментарии155
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
9 февраля 2015
Отличный автомобиль. За державу и правда обидно. Но ничего, мы скоро натянем этих пиндосов по самые помидоры! Удачи вам на дорогах.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
9 февраля 2015
Отлично написал всё по делу.Удачи с "ягодкой"
Нравится
Ответить
9 февраля 2015
хороший отзыв и неплохой автомобиль.
Нравится
Ответить
1
9 февраля 2015
тоже нравится этот автомобиль , только калина кросс , повыше всё же ) Спасибо за отзыв , всегда приятно прочитать грамотную речь ) да и разницы особой нет с иномарками её класса , только в ремонте оных , в космической цене ) всего хорошего и удачи автору !
Нравится
Ответить
Комментарий удален
10 февраля 2015
Поздравляю с покупкой! Хорошая машина, грамотный подход при выборе. Ни гвоздя ни жезла!
Нравится
Ответить
1
я конечно патриот и всё такое! но почему на эти машинке цены растут??? посмотрите на фото этого авто, ну как ее можно привязать к доллару? или евро? патриотизм должен быть и у производителей ! автор удачи на дорогое
Нравится
Ответить
10 февраля 2015
НЕРЕАЛЬНО ПРИЯТНЫЙ ОТЗЫВ, НАСЧЕТ РАССУЖДЕНИЙ АВТОРА Я СКАЖУ,ЧТО Я ПОЛНОСТЬЮ С НИМ СОГЛАСЕН! А поводу переркупов да, они все говнюки редкострые. Автору удачи и счастливого пути!)))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее