Калина 2 - моя первая машина
Доброго времени суток, Дорогой читатель!
Как уже понятно из заголовка - это моё первое авто.
Немного о себе: 25 лет, женат, инженер по автоматизации. Заработал на машину сам, работая в проектировании автоматизации. Водительский стаж с 2009 по 2013 на мотоцикле, в 2013 начал открывать В категорию, т.к. мотоцикл для души, но... практичности и круглогодичности ему не хватало.
Ездил на HONDA Shadow VT750C (2008 года, инжектор) - классный аппарат, но жизнь требовала перемен и мот из Москвы уехал к новому довольному владельцу в Казань. Но рассказ не о нём, а о том, почему я пришёл именно к Калине.
Поездив на моте и по Золотому кольцу и по московским пробкам, я понял, что безопасность - это не когда ты окружен металлом в перемежку с айрбэгами, а когда ты контролируешь своё окружение, свою технику (автомобиль, мотоцикл), никуда не спешишь. Главное никуда не спешить, всегда придерживаюсь этого правила. И это не то, что нужно ехать как овощ, а то, что надо понимать свои способности, способности своей техники, и других участников движения, просчитывать, оценивать. И действовать уверенно, быстро, но без суеты, дерготни. + всегда выручает правило трёх Д (дай дорогу дураку), + Самое главное - позитивный настрой. Это, а не экипировка и всё прочее в значительной степени определяет - доедешь ли ты целым и не вредимым. Всё это ИМХО, и я не претендую на абсолютную истину, просто пишу, почему я выбрал своим первым авто - Калину. Как Вы поняли, "безопасность" в том смысле, в котором её нам продают производители авто - для меня была вторичным параметром.
Работая инженером в проектировании, я понимаю, чего стоит создать автомобиль, да ещё и хороший. И в проектировании часто бывают ошибки, корректировки и прочее-прочее. Нет идеального проекта, нет и идеального авто, совершенству нет предела. Но есть точка достаточности, это когда можно лучше, но когда времени "в обрез" - можно это "опустить", а в дальнейших генерациях сделать лучше.
Калина 1-ого поколения мне нравилась, я следил за её развитием, улучшением, думал о покупке, но тогда всё не складывалось с финансами, и я отложил покупку. Были в ней и косяки... Но в Калине 2-го поколения как раз видно, что производитель "учится", улучшает авто. Поэтому, когда пришло время покупки авто, немного поколебавшись между более дешёвой грантой (на которой сдавал на права), решил брать всё-таки Калину.
Меня многие отговаривали от этой затеи, но я ходил по автосалонам, читал отзывы о новых, б/у ино и понимал, что ничего такого, из-за чего я должен купить иномарку, в этих иномарках не было.
Ещё одним поводом к покупке именно НАШЕГО автомобиля, было понимание того, что хотим мы этого или нет, но когда мы перестанем производить СВОЁ, мы окончательно превратимся в действительно сырьевой придаток планеты из некогда Великой державы, покоряющей космос... Мне приятно покупать вещи произведённые у НАС, не в обиду другим производителям, просто деньги остаются у нас, и мы можем ещё совершить "оборот", заново вернуться к проекту и воплотить его с новыми доработками. Можете закидать меня помидорами за мой патриотизм, но как говорится: за державу обидно.
На этом лирическое повествование заканчиваю, перехожу к цифрам.
Продав свой мот первому же покупателю, добавив немного средств стал искать свою белую Калину-2 универсал с 8-клапанным двигателем, кондиционером... в общем норму+. Искал не новую, т.к. не видел смысла переплачивать за новый авто, но чтобы был один владелец. Бюджет был 300-320 тыр. Ездил в Москве - смотрел, но нарвался на перекупов. Отказался. И вот в один из прекрасных дней на этом сайте нахожу такую, но в Питере и цвета "космос" 2013 года выпуска (декабрь). Жена сказала, что чёрный цвет ей больше нравится, деньги жгли ляшку... Созвонился с продавцом, по телефону сторговал с 320 до 305, купил билеты для себя и брата и поехали на экскурсию в мой любимый город. По приезду оказалось, что продавец - перекуп (((. Не повторяйте моей ошибки - сразу по телефону спрашивайте - перекуп/нет?, т.к. я как раз и не спросил его об этом, уточнив лишь количество хозяев. Хотя врядли перекуп ответит, что он перекуп ))). Немного расстроившись, стали внимательно осматривать авто, не зряж приехали, уезжать с пустыми руками не хотелось. По внешнему виду - один скол на капоте на самой кромке (точка меньше миллиметра до металла), и пологая вмятинка, видимо от неправильной установки домкрата, на пороге снизу. Подняли на подъёмнике, сделали полную диагностику в сервисном центре. Не работал кондей - перекуп утверждал, что всё работало ещё вчера))). Ещё бы он что другое сказал))). Оказалось датчик наружной температуры показывал -34 градуса, и вообще болтался на проводе внутри бампера - выпал из крепления, после очистки спреем контактной колодки и установки на место датчика, кондей заработал. В остальном без нареканий. Вобщем договорившись, половину стоимости диагностики вычесть из стоимости авто, хлопнули по рукам. В итоге 303 тыс. с зимней резиной кама 505. Пробег составлял 20000, что за 9 месяцев - было похоже на правду +состояние штатной резины всесезонки и зимней говорило о том же. Масло было чернющим и на минимуме. Перекуп задал вопрос бывшему владельцу - масло менялось на 10000 - сразу масло заменили. Вобщем, заключив ДКП, где перекуп не фигурирует, а как бы между мной и предыдущим владельцем (НИКОГДА так не делайте! Большой риск быть обманутым!), и перекуп криво подделывает подпись владельца в ДКП, глядя на подпись владельца в ПТС (бывший владелец уже расписался в ПТС, как продавец). Подпись в ПТС я сверил с ксерокопией паспорта бывшего владельца (Что тоже можно при желании подделать!).
Вобщем, была проблема в том, что когда я с этой липой пришёл ставить на учёт в ГИБДД, сотрудник всё правильно понял, что тут дело не чисто (подписи не похожи в ПТС и ДКП) и попросил дать номер телефона предыдущего владельца. Звоню перекупу (надо ему отдать должное - оказался действительно адекватный) - дал номер предыдущего хозяина, заодно я узнал и прошлое о машине из первых уст - ему-то уже было нечего скрывать, оказался действительно мой ровесник, военный, машину обслуживал у себя в ВЧ. Вобщем перекуп не наврал. В итоге поставил на учёт.
Поставил БК ШТАТ (чтобы температуру двига видеть - на новых Калинах с 2014 года уже исправили - температура показывается на панели) и понял отчего печка плохо греет (дело было в сентябре 2014) - температура двигателя из-за термостата не поднимается выше 75 в движении на трассе - вобщем недогрев. Стал думать что делать с термостатом - в итоге вернул авто на гарантию - скрутил пробег на 7000 и погнал на ТО 15000 к дилеру, где мне по гарантии заменили термос и машина стала греть не только душу, но и тело.
Больше проблем с авто не было 3 тьфу. Уже сам поменял впервые масло (Мобил Х-3000) горел сильно, заменил его через 7500 км на Лукойл люкс SN 5W-40 - уровень стоит как вкопанный, двиг работает тише.
Хотя нет, была ещё неприятность - под коврик заднему пассажиру первый владелец видимо, что-то пролил, и я, обнаружив небольшую тухлую лужу под обшивкой - разобрал весь салон всё перемыл, просушил и теперь всё там чисто и сухо.
Ах да, и недавно, менял свечи - в одном свечном колодце - резьба подсорвана, не сильно, но есть (момент затяжки больше 20 нМ не держит) - снова привет первому владельцу.
К чему я столько букв написал? А к тому, чтобы Вы не повторяли моих ошибок, вобщем, так делать не надо.
Мой Вам совет:
1. Не брать авто у перекупов, даже у таких хороших.
2. Если надумали брать свежее авто - берите полностью новое, это Вас избавит от всяких неприятных сюрпризов.
Я бы сейчас, оглянувшись назад, взял бы всё равно Калину 2 но абсолютно новую. Так как сложив все затраты, которые я сделал:
2000 р. (смотать пробег в Москве, можно найти и дешевле "у чёрта на куличках"),
11000 р. - ТО 15000 с материалами (регулировка клапанов, замена масла, схождение/развал).
1300 р. - БК Штат (купил бы новую - температура была бы уже на панели, рядом с часами)
1000 р. - защиты двига не было
800 р. - коврика в багажнике не было.
310000 р - цена авто, с билетами и диагностикой в Питере.
Получаем 325000 + время на все эти операции = примерно цена новой (379000).
НО... Я всё равно люблю свою ласточку, проехал уже больше 10000 и собираюсь ещё много километров намотать на её колёса, т.к. больших претензий у меня к ней нет. Да и какие могут быть претензии к первому авто. Многие описанные здесь проблемы можно было бы избежать, поступив по-другому. Но всё познаётся лишь на своём "горбу", и всё произошедшее считаю бесценным для себя опытом, ведь первое авто бывает только раз :).
Может быть кому-то этот опыт будет полезен.
Спасибо всем, кто дочитал до этого места.
Желаю Вам удачи на дорогах и верных коней!
2 года или 40000 км спустя
Прошло 2 года с покупки Калинвагена.
Что неприятного произошло за это время:
45000 км. - заменил помпу с ремнём и роликом ГРМ: с самого начала помпа свистела на холодную. По гарантии два ОД меня продинамили, хотя даже у них под окнами оставлял авто на ночь, чтобы с утра послушать - "типа на всех так воет". В итоге сделал всё сам, вновь осознав, что лучше себя самого никто не сделает. Главное найти время. По деньгам: около 4000 руб.
47000 км. - заменил опорные подшипники: левый захрустел после хорошего мытья арок кёрхером - штатные вологодские подшипники слабо защищены от воды и грязи. Заменил на опоры SS20 Gold (3500 руб.): там у них подшипник хоть действительно похож на пыле/влагозащищённый. Итого: 3500 руб. + специнструмент (съёмник шаровых 350, стяжки пружин 450) = 4300 руб.
55000 км. - заменил шаровые опоры. С завода стояли Белмаговские шаровые, и правая шаровая заскрипела, ну ей, правда, доставалось, даже диск гнул от ям справа. Поставил ТРЕК TRS Sport (900 рублей).
Полезные доработки, которые рекомендую всем Калино/гранто/датсуноводам:
1. Установить нормальной длины брызговики - я поставил спарко:) - и теперь камни не оббивают пороги и не летят в лобовик сзади едущим авто. (260 рублей)
2. Установить распорки на рычаги и стойки спереди. Знаю, есть противники этих аксессуаров, но я поставил и сверчки спереди пропали, т.к. кузов перестал "играть" - особенно заметно на всяких диагональных заездах в гору. Я поставил распорки от Автопродукта = 1600 руб.
3. Положить нормальные коврики в салон. У меня от первого владельца достались полиуретановые (фирмы L-Locker) - они лёгкие и постоянно куда-то убегали из под ног. Купил комбинированные (модель называется "Трансформер"):резиновый поддон+ковролин сверху от фирмы Резкон. Очень удобные коврики: никуда не убегают и легко чистятся - рекомендую. Покупал вроде бы за 2500 руб.
4. Смазать рулевую рейку. Моя была почему-то почти сухая внутри - смазал - и прям другое ощущение от авто, удовольствия от вождения прибавилось:)
5. Добавить в масло КПП присадку дисульфид молибдена, я использовал Ликви-Моли, ушло 2 тюбика по 350 рублей - и КПП стала как минимум раза в два тише (это касается 2-ой и 3-ей передачи - остальные итак тихие).
Сейчас пробег 60000 км. В пути машина ни разу не подводила. Ездили и в Крым, и на Урал - дальние поездки не сильно утомляют. Кондиционер охлаждает, печка греет. Расход средний= 7,3 литр (город + трасса).
В планах сделать штатный круиз контроль и шумоизоляцию.
ЛКП для современных авто нормальное - ржавчины на кузове нигде нет. Сколы от трассы и камней присутствуют, ржой не прогрессируют, но я и не затягиваю с этим - каждый июль подкрашиваю:).
Машиной по-прежнему доволен, и считаю, что настоящие патриоты своей Родины на иномарках ездить не должны. А тех, кто плюётся, вообще не понимаю: чего у нас своего осталось-то? Калина и то частично импортная. Скоро ничего не останется, потому как в руководстве и корпораций и государства сидят такие же недальновидные не патриоты на БМВ и лексусах, которые живут красиво и всем так хочется. Но если мы не покупаем то, что производят у нас, кто будет стараться что-то сделать? Откуда возьмутся деньги в экономике? Из нефти? Моё мнение: лучше иметь пусть не идеальные свои мотоциклы, машины, кроссовки, компьютеры, чем не иметь ничего своего. Это не позволит, извините, выкручивать нам яйца в угоду своим политическим интересам. Я считаю в нынешних условиях что-то полезное и технически сложное производить у нас в стране это уже подвиг. А не покупать и хаять — недальновидное предательство. Не ругайте сильно — ИМХО.
По поводу всех неприятностей с подвеской и помпой, хочется передать АвтоВАЗу пламенный привет, чтобы лучше выбирал поставщиков комплектующих.
Сейчас присматриваю второй авто для поездок на дачу: планирую ниву 5d, естественно б/у, чтобы не жалко было гонять её по нашим "направлениям".
Всем ровных дорог и верных коней! Будьте здравы!
+немного фото;)
Всем удачи на дорогах!!!
4 года или 90000+ км
Всем здравствуйте!
Прошло ещё 2 года, дополню.
Что произошло из неприятностей:
70300 закис тормозной цилиндр сзади слева.
73500 на морозе —45 С при открытии багажника вышли из строя газовые упоры — вышел газ.
77000 засопливила задняя стойка — заменил обе, на старых стойках штоки с ржавыми кавернами.
78000 Померла катушка зажигания — но довезла до дома на 4х цилиндрах. Вскрытие показало обрыв одной из обмоток. Как доехал — чудеса))).
79000 засопливил сальник левого привода КПП.
82500 Под резинками внешнего уплотнителя на задних дверях внизу пошла коррозия, по краям колёсных арок — тоже местами. До сквозной ещё далеко, но запускать не будем. Зачищаю ржавчину и наношу цинк цинкором (привет из СССР), затем замазываю меркасолом до лета.
Что ещё делал:
1. Установил Бинар 5Б Компакт с модемом — предпусковой автономный подогреватель — удобнейшая штука! Пользуюсь и зимой и летом: звоню на симку Бинара за 15-20 минут до выезда, садишься в горячее авто и сразу едешь! Главное перед установкой разобрать Бинар и собрать с герметиком — чтобы не потёк — было такое на другом семейном авто.
2. Заменил главную пару в КПП с 3,7 на 4,3 (как на Гранта Спорт) — машина стала ракетой + в пробках и по сельским дорогам полегче ездить, на трассе 5 стала намного тяговитей (3000 на тахометре = 100 км/ч). От души рекомендую и недоумеваю, зачем Автоваз ставит такую длинную ГП на стоковые Калины-Гранты.
Что планирую сделать:
1. Заменить передние сидения — на дальняк — эти сиденья не годятся. ТАкое ощущение, что их производили враги: сидушка короткая, коленки висят в воздуше, спина крючком, проваливается в подушку — поясничного подпора нет. Вобщем незачет. Есть 2 пути решения этой проблемы: установить от иномарки, либо заказать у наших кулибиных на заказ аналог рекаро — отзывы очень хорошие + новое сиденье — это приятно))). Я пока не определился каким путём идти.
2. Установить штатный круиз-контроль. (замена подрулевого переключателя, приборной панели, перепрошивка мозгов= 10000 рублей)
3. Что-то делать с шумоизоляцией — в машине шумновато. Приезжаешь с дальней дороги 600 км — голова гудит поменьше, чем после мотоцикла (за 600 км даже стоковый выхлоп мота оглушает неслабо, даже при хорошем шлеме.), но не гуд.
Резюме:
Посмотрели с супругой новую Весту SW Кросс — да, классно. Но! Стёкла турецкие, КПП — французская — за Державу обидно! Машина в 2 раза дороже Калины, но точно не в 2 раза лучше, поэтому будем ездить дальше на родном Калинвагене — в моих планах — тыщ до 300 км.
"Калины" больше выпускать не будут — теперь с конвеера сходят только "Гранты", я считаю это неправильно. Да, "Калина" не самое удачное имя для корабля, даже у Задорнова (царство ему небесное) где-то слышал (не в контексте про авто), что Калина — нехорошее, мрачное слово по происхождению. Но так или иначе: мне и многим Калиноводам было бы приятнее, если бы появилась Калина-3. Так как должно быть продолжение, эволюция... Но видимо, в альянсе рено-ниссан думают иначе. Это печально.
Купил бы я Калину снова, если "вернуть всё взад"? Конечно, Да! На мой взгляд, это был лучший по дизайну ВАЗ, и между прочим, нарисованный нашими дизайнерами, без помощи любителей крестов "Х". В моём видении все Х-образные лады — это крест на самобытном развитии тольятинского автопрома. Для конечного потребителя это может быт и плюс, но за державу обидно!
Кому бы я посоветовал этот авто? Молодым рукастым ребятам —Да, девушкам с такими парнями — Да. Людям в возрасте после жигулей — Да! Вы отремонтируете эту машину в основном своими руками, запчасти во многом идентичные с 8м-10м семейством. Потребителям, не болеющим техникой и Родиной — нет, не рекомендую! Эта машина не для Вас, вы будете с ней не в ладАх.
Всем удачи на дорогах! Да пребудет с Вами сила!
Продолжение следует.
Здравия всем!
Я по прежнему в строю) 150+ ткм. И пробег стремительно растёт. Что могу сказать как уже бывалый Калиновод — машина отрабатывает каждый рубль, потраченный на неё. А с установкой соответствующего оборудования ещё и 1,5 рубля с каждого пройденного километра — экономия! Но тут важно всё грамотно отстроить, чтобы ничего не беднило. Гугл в помощь — всё можно освоить.
Очень доволен машинкой — создателям надо памятник поставить. У меня есть ещё чудо японо-китайского мотостроения — ямаха ёбрик, короче. Дак вот, посчитал... 100 км пути проехать на ямахе и на Калине — разница в цене на топливо — 10 рублей! Так что если куда-то далеко ехать, вопрос теперь не стоит на чём — только на Калинвагене. А с последними событиями понимаешь, что только наш автопром и надо брать.
По минусам, по чуть-чуть по днищу начинается коррозия по краям листов. Мажу/проливаю растстопом, в планах зацинковать и залепить всё пластилином — автопластилин отличная вещб для защиты от коррозии.
Масло лью Куппер (тоже отечественная разработка), масляный фильтр — Базальт, воздушные фильтра — СибТэк (г. Курган). Вообщем работаешь сам — давай работу другим! В смысле соотечественникам!
Всем мирного неба над головой!
Плюсы
Она тёплая и быстро прогревается зимой., Средний расход топлива за 30 ткм = 7 литров., Недорогая в обслуге (в сравнении с тем же мотоциклом)., Она не ломается, как старая 4-ка родителей., В ней удобно ехать на дальние расстояния (900 км. в один конец - без особой усталости, ИМХО, может я закалён мотоциклом))))., Она симпотичная и снаружи и внутри., Она вместительная, хотя снаружи и не скажешь., Неплохая динамика и хорошие тормоза., Она проходимая, подвеска энергоёмкая, прямо мини-кроссовер, при умении - можно проехать туда, куда побоялся лезть бы на пузотёрке, но не надо этим злоупотреблять, это всё-таки "асфальтовая" машина., Для меня важно, что это НАША машина - за державу не так обидно.
Минусы
На морозе что-то поскрипывает/постукивает в панели, после прогрева уходит., Бензобак не закрывается на ключ., Отсутствие копеечных уплотнительных резинок в дверях в моей комплектации. (поправимо, но можно бы и с завода поставить - ведь совсем другое ощущение от авто, когда дверь приятно глухо закрывается)., Шумоизоляцию можно и получше сделать (говорят с 2014 года сделали лучше)., Задние сиденья поскрипывают в местах крепления замков при движении (лечится подкладыванием куска маделина), Передние сиденья быстро "просиживаются". За год и 30000 км. водителское сиденье просижено до каркаса, пассажирское ещё держится. Лечится подкладыванием подушки., 2я и 3я передачи шумноваты (в моём случае помогла присадка MoS)., Дилеры Лада не всегда адекватно реагируют на проблемы., Некудышные модные короткие брызговики.
Все плюсы и минусы моделиЗнакомимся с новой BMW 550Е Гибрид Хdrive в кузове G60
Новая гибридная пятерка получила 3-х литровый рядный бензиновый мотор 2998 см3, 313 л.с, старый добрый B58 мотор с доп индексом S плюс параллельный подзаряжаемый гибрид 176 л.с. Запас хода на элек...
Великолепный автомобиль!
Впервые пишу отзыв, не судите строго! Давно мечтал именно об ауди а7, по-моему мнению, самый красивый кузов от ауди. Вообще, кузов лифтбек самый красивый( а ауди а7 красивее чем у других брендов). Вла...
#Отзыв
🚗✨ Знакомьтесь с Toyota Camry (XV80) 2025 года! ✨🚗
✨ Представляем Вам новый Toyota Camry (XV80) 2025 модельного года! Эта великолепная машина сочетает в себе стиль, комфорт и передовые технологии, что делает каждую поездку незабываемой. 🌟 🌟 Преимуще...
BMW M4
Едем едем, смотрю — едет Бэха на скорости 200 км/ч+. Заезжаем на заправку, а эта Бэха тут как тут!
Сначала я думал что это 3-серия, а потом оказалось что это М4 🤯!
#Теперь идеально
Куплю Ниссан Тиида по привлекательной цене 👍
История покупки Geely Tugella
Как мы нашли идеальный автомобиль 🔥 *Доброго времени суток, автолюбители!* Сегодня хотим поделиться интересным опытом поиска автомобиля для нашего клиента из Новосибирска. После долгих обсуждений и...
Ваз 2109 плохо тянет после 100
До ста едет очень бодро, но после 100 очень туго идет, что педаль на половину что в пол ничего не меняется, реакции 0 максимум может до 110 дойти и все это придел, движка 8ми клоп инжектор. Что может...
#Прошу совета
Ремонт генератора
Пропала зарядка, генератор снял, приговорили щетки, и заодно оба подшипника поменяли, почистили, собрали, все ОК!
#Ремонт #Отзыв
Продал Туксон 2008г., купил Каптюр 2018г. Соседский, из под одного соседу. Если сравнивать, то. ПЛЮСЫ: моложе на 10 лет. Автомат, фары на порядок лучше светят, камера заднего вида, бес ключевой доступ...
Отзыв
От Павла из г. Краснодар и его Hyundai Palisade из Южной Кореи 🇰🇷 Благодари за доверие 🤝
КАНАЛ 360‼️ПРЯМОЙ ЭФИР‼️НОВЫЙ УТИЛЬ СБОР с 01.05.2025‼️
Всем привет!👋
Канал 360 пригласил дать экспертную оценку об измненениях в постановлении 1291, которые планируют вступить в силу с 01.05.2024. И как это скажется на нашем рынке авто.
Прикрепил полное...
#Прошу совета
🇯🇵Honda StepWgn Spada из Японии
-2016 год
-77.000км
-4 балла
-1.5 бензин
-150л/с
-передний привод Приехал для Евгения из г. Ставрополь
Жидкости для Fiat Albea
После 5 лет застоя Фиатa настало время приводить его в чувства, вопрос к владельцам Фиатов. Какие марки жидкостей порекомендуете? Тормозная, гидроусилителя руля, охлаждающая, трансмиссионное и самое г...
#Прошу совета
Пустышка в виде пластиковой коробочки
Добрый день! опять я, хочу рассказать о такой проблеме которая меня настигла 2 года назад. А именно какая то черная коробочка - а зовут ее вроде как - корпус воздушного фильра.Как то было дело , а име...
Замена блока зажигания на королле
Помогите, Toyota Corolla сотая 1996. Меняем блок зажигания, стартер крутит, бензонасос работает, но машина не заводится. В интернете не смогли найти за что отвечает ещё одна фишка (на фото) стартер кр...
#Прошу совета
Renault Kaptur: Любовь с первого взгляда и первые километры свободы – честный отзыв владельца спустя пять лет
Апрель 2018 года стал точкой отсчета новой автомобильной главы. После долгих раздумий о смене транспортного средства, мы, как и многие, оказались перед выбором: практичность или эмоции. Рассматривали...
#Отзыв
Что это за маленькое безумие
Подскажите пожалуйста что это за автомобиль.
Chevrolet C8 ZR1 - самый быстрый Corvette в истории
Chevrolet C8 ZR1 2025 года — это не просто новая модификация известной линейки Corvette, а настоящая революция в мире спортивных автомобилей. Этот среднемоторный красавец обрел не только выдающиеся ха...