Калина 2 АКПП

3.4
Привет всем!

Хочу поделиться с вами почти двух годовалым владением этого чуда инженерной мысли.

Ездил я до неё на семерке, в какой то момент семерка стала основательно сыпаться и пришлось присматривать себе новое авто. Сначала думал 2112 купе взять, но решил, что все таки если брать то новую.

Стал смотреть Солярис, Круз и т.п. Бюджет был до 450т.р., а иномарки за такую цену были в минимальных комплектациях. Конечно хотелось максималку. В поисках попал на сайт АвтоВАЗа и увидел Калину 2 New, она тогда только вышла.

Сразу поехал в салон, ходил вокруг неё присматривался, сел посидел. Понравилась и решил брать. В подарок дали зимнюю резину.

Сначала о хорошем.

После 2107 калина конечно самолет. Динамичная, обзорность великолепная, фары светят ближним просто отлично, дальний похуже. Всякие вкусности типа разных подогревов, электрозеркал, мультимедийной системы с большим сенсорным экраном. Климат контроль, который поначалу непонятно для меня выбирал направление куда ему дуть.

Оказалось что при выставления посередине режима Auto регулируется не только скорость вентилятора, но и направление обдува, о чем нигде не сказано. Чтобы дуло куда нужно (например на стекло) и не переключалось, надо каждый раз при следующем включении auto или заводе машины задать вручную направление, даже если уже стоит на обдув стекла (крутануть влево - вправо).

В магнитоле обнаружилась привязка к машине по CAN. Если на неё установить другой лаунчер, то будет показывать скорость, остаток литров в баке до десятых, температуру двигателя, а так же можно купить модем и GPS модуль и пользоваться интернетом и навигатором.

Подвеска довольно мягкая, в то же время не слишком валкая. Двигателя хватает почти всегда. При обгонах резко подрывается и быстро обгоняет. В АКПП есть довольно ощутимая задержка реакции на нажатие педали. Со временем можно привыкнуть.

А теперь из неприятного:

Шумоизоляция арок очень плохая, при наборе скорости слышится ощутимый гул.

Музыка в машине установлена скорее всего самая дешевая, басов нет вообще (в сравнении с Ford Kuga и Nissan X-Trail небо и земля) пришлось доустанавливать усилитель + передние колонки.

Кондиционер при работе издает звук как будто ухо приложил к ракушке, только громче. Без музыки его ощутимо слышно. При включении он поднимает обороты (работает с периодическим включением и выключением) при этом на АКПП машина на это сильно реагирует: может на тормозе покатиться если сильнее не нажать + при торможении надо чуть сильнее на педаль давить, т.к. машина как бы подгазовывает.

На широкой резине по колее бросает из стороны в сторону.

А теперь разложу по километрам:

Итак в первые тысячи км обнаружилось следующее:

1) Скрипит монитор от мультимедиа

2) Не работает задняя правая колонка

3) Дергается АКПП в пробках (все поехали и остановились, и при комбинации разгон (не резкий) до 12км/ч и нажатии на тормоз, коробка пытается включить вторую, понимает, что пора тормозить и сбрасывает её пинком.

4) Мигает периодически подсветка блока управления стеклоподъемниками.

5) Резина, которую мне дали в подарок издает дичайший шум, как будто подшипникам кранты, но это ладно.

Приехал с этими проблемами к дилеру, они сказали, что из колонки выпала клемма и что теперь будет работать (к слову во всех колонках минусовая клемма держится на соплях)

Скрип пришлось устранять самому дозатяжкой болтов.

Мигание так и не устранили, но попортили отверткой карту двери.

С АКПП ничего не сделали

Решил к дилеру больше не ездить.

Спустя еще пару тысяч заскрипели тормоза. Я подумал раз ТО1 на 10-15 тысячах и что колодок ну 100% должно хватить, решил до ТО1 не париться.

Спустя 10 тысяч поехал в проверенный сервис, сказали что подшипники задних колес разбило и требуется замена (старые показывали действительно все стертые). А так же приговорили колодки и тормозные диски, на которых виднелась глубокая полоса.

На 15 тысячах сгорела катушка. Заменил, но сказали что это болезнь (не верил).

На 25 тысячах оборвался шланг подачи омывайки на заднее стекло. Соответственно затопил все днище машины.

2 недели сушил газетами и т.п.

На 30-35 заклинило трапецию дворников и помер мотор редуктор. Так как на калину 2 по крайней мере раньше оригинальных запчастей почти не было, пришлось ставить трапецию с моторчиком от 1 калины, теперь левый дворник на сгибе поводка выпирает из под капота.Так же заменил ремень ГРМ и помпу, т.к. разболтался подшипник.

"Умелые" мастера нижнюю пробку поддона картера сорвали, и так как поддон на калине 2 отличается от всех остальных пробку точно такую же не найти.

На 35-40 тысячах умер подогрев водительского сидения (лампочка горит, но не греет). А так же где то в этом районе появилась брешь в подогреве лобового стекла. Теперь при отпотевании видна вертикальная запотевшая полоса 5см со стороны водителя, где обогрев не работает.

Появились скрипы отовсюду, начиная с бардачка и заканчивая задними боковыми стойками + загремела задняя полка на неровностях на дороге.

На 40-45 тысячах спустя 5-10 тысяч пробега после замены стесало зубья на оригинальном ремне ГРМ и загнуло 10 клапанов, ремонт в сервисе от 40. Пришлось ехать в гаражи и за 10000р перебрали.

На 65-70 тысячах сгорел подогрев пассажира, оставив внушительную дырку в правой части и оголенные провода. Разболтались ручки дверей переднего пассажира и заднего левого, громыхают.

Помимо этого заменил 6 катушек!! Троение мотора стало уже обыденным делом. Затроил - катушка сгорела.

Последний раз сгорело сразу 2.

В принципе на повседневную езду отлично подходит, ездил и на дальние расстояния 1500-2000 км (что видно из пробега за 2 года) довольно комфортно, спина не болит {если только у задних пассажиров}, но следующую машину от АвтоВАЗа не хочу.

Совет один: не слетайте с гарантии, иначе высосет кучу денег.

Надеюсь отзыв был конструктивный.

Если еще что то вспомню - напишу.
88815 км. Дополнение.
И так решил я написать дополнение к своему отзыву.

Начнем с хорошего.

Летом в 2016 году съездил отдохнуть в Крым на машине, вышло примерно 4000км и о чудо, за это время ничего не ломалось, что несомненно оставило меня довольным, правда ненадолго.

А теперь хочется дополнить список поломок с 70000 до 88815 км.

- Мигающий блок управления стеклоподъемниками был предпосылкой к неисправности блока комфорта. Ехал я по МКАДу, при перестроении у меня заклинило правый поворотник. Ничем не лечилось (глушил/заводил, сбрасывал клемму - толку 0). На заглушенном двигателе поворотник все равно горел. Оказалось, что сгорел блок комфорта.

Обзвонил всю Москву - точь в точь нигде не было. Взял похожий, как оказалось, от гранты. Беда в том, что этот блок считал, что задних электростеклоподъемников нет. Поэтому задние стекла открываться перестали. Но да ладно, невелика потеря если машина опять в строю и готова покорять новые километры.

- Сгорели еще примерно 6 катушек зажигания, но как говорится - привык и возил всегда с собой запасную.

- Каким то образом задралась левая фара наверх. Отрегулировал отверткой, поставил, как оказалось, слишком низко, т.к. боялся ослепить встречных водителей

- После 28 тыс км [после замены] не выдержал и новый ремень ГРМ. Не доехал еще пару тысяч до плановой замены - результат: 6 клапанов под замену.

- Летом 2016 после поездки в Крым заклинил термостат. Причем пока авто в движении с температурой все в порядке. Если встать в пробку - начинает расти. Узнал я об этом как и полагается в пробке... В очень большой пробке... При температуре за бортом 33 градуса. Но ехать надо и пришлось открыть окна и включить печку на максимум. Ад да и только.

- Стала "тикать" печка. При работе "климата" слышалось отчетливое "тикание". Чем быстрее крутилось тем быстрее "тикало". Проблему так и не решил.

- В конце августа, в начале сентября подъезжал я к дому и тут раз! Машина выписала чек и затроила. Ну, думаю, катушка очередная сгорела. Стал парковать машину и резко запахло бензином! Поменял я катушку, завожу - троит. Смотрю назад: дым синий из трубы прострелами идет и бензином воняет. Под глушителем скопилась чуть ли не лужа бензина.

Покатил в сервис. До него 1,5 км. Оставил в дыму весь район. Приговорили мне.... мозги! Оказалось, что сгорели мозги из-за чего форсунка беспрерывно лила бензин в цилиндр, а машина при этом выдавала ошибку обрыва цепи управления форсунки.

Поехал за новым контроллером. Поставил - все прекратилось, правда и свечи пришлось заменить.

- Ближе к 88500 км при парковке задним ходом "в гараж", передняя часть машины стала подергивать и "вилять". Как будто колесом наезжаешь на булыжник и он вылетает из под колеса. Но что же это было я так и не узнал. Я поехал в Рольф, сдал в трейд ин Калину с пробегом 88815 км и купил новый Hyundai Solaris 1.6 МКПП в средней комплектации.

Итог: возможно моя Калина была "первым блином", т.к. брал я её спустя месяц-полтора после начала продаж. Возможно сейчас они более надежны. Но покупать следующей машиной изделие АвтоВАЗа больше никакого желания нет.

Фото взяты из объявления о её продажи от автосалона.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамичная, Подвеска энергоемкая, Электроусилитель, Подогревы, Кондиционер с климат контролем, Обзорность
Минусы
Ломучесть, Проблемы с катушками, Шумоизоляция, Стандартные колонки, Скрипы в салоне
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
102
Комментарии156
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
28 октября 2015
Неужели ТАЗ 1/2 ляма стоит? Да по мне так лучше пускай это говно мой сосед купит и хвалит его . А я буду наслаждаться на японце, шведе, немце10-летнем за меньшую цену , в которой всё есть, в том числе уаеренность в машине и безопасность. А так этот сосед поумнеет и купит тоже японку, шведа, немца. И так третий, пятый , десятый , сотый ... Не мужики, на всех хороших автомобилей не хватит . Наслаждайтесь своими ласточками .
Нравится
Ответить
28 октября 2015
зачем их покупают..они уже даже не дешевые..
Нравится
Ответить
28 октября 2015
На выходных я погонял на новых тазах ) 1) поездил на калина 2 хетч автомат. Комплектация люкс - все что нужно есть. Подушка безопасности водителя и переднего пассажира ABS+BAS и EBD Cистема курсовой устойчивости (ESC) и противобуксовочная система (TCS) Датчики парковки сзади Датчики дождя и света Климатическая система Мультимедийная система (7'' дисплей с TouchScreen) Полный электропакет и т.д базовые ино шняги Что не понравилось - электро усилитель руля, отсутствие багажника и места в салоне. Салон дубовый как и на других инно ценой дороже на 100-150 штук похожей комплектации а то и проще. 2) также прокатился на приоре на роботе - это нечто ) Такое гавно я еще не видел ) Я про робот ) Вот если гидроусилитель с приоры воткнуть в калину 2, и взять ее в универсале.... Ой ) Я тут про приоровский робот хотел ) Ну так вот, еду... Момент переключения, сцепление размыкается я по инерции телом вперед, проходит секкунда, сцепа смыкается и я возвращаюсь к спинке кресла. Это происходит медленно и дико напрягает )
Нравится
Ответить
29 октября 2015
Не удачная машина попалась.Приора 113 000 пробега и кроме расходников одного шланга, двух моторчиков омывателя ничего.Ездить дальше страшно чё то.Буду продавать скоро.
Нравится
Ответить
29 октября 2015
За отзыв плюс. Уж сколько раз твердили миру...
Нравится
Ответить
29 октября 2015
Хороший отзыв, но шумность резины к авто не относится, шумоизоляция арок колес на Маздах такая же, роботизированная КПП на всех машинах дергается, если только там не два сцепления.
Нравится
Ответить
29 октября 2015
Наверное вы провокатор ведь все Тазоводы, как правило хвалят свои тачки. В любом случае имея в кармане 450000 выбрали бы лучше Солярис на палке или что нибудь еще. Проблем было бы меньше. Я в 2013 продав свой Логан который попросил кучу вложений. Рассматривал Рио, но ценник под 600000 р отпугнул тк авто нужен был рабочий. Итог 2013 году в декабре взял Деу Джентру(Лача) за 423000 в которой было все необходимое. За почти 2 года авто дарит только позитивные моменты возит, холодит.греет и Калина с ней и рядом не стоит. Да в Джентре есть недостатки, но не сравнимые с теми которые вы здесь честно перечислили. С другой стороны калина очень ликвида на вторичном рынке и от нее можно быстро избавиться.
Нравится
Ответить
29 октября 2015
автор где фото.отзыв похож на вброс.ездил год на новой 13,продал с пробегом 40т.не сломалось вообще ничего.или просто повезло.
Нравится
Ответить
29 октября 2015
Что-то слабо верится... Хорошо бы фото доказательства... Была приора - проехал 100 000 км - ничего не ломалось. По гарантии меняли один раз шаровую и всё.
Нравится
Ответить