1/1 Лада Калина Кросс - Новое начало.

Ч. 1. Новое начало

Отдавши Ладу Гранту ("Норма+", 87 л.с., 2012 год, 85 тыс км) в трейд ин, - отзыв есть тут - 4/85 Лада Гранта - https://my.auto.ru/review/6116…) - - я по старой схеме (без КАСКО) оформил кредит и купил конечно же.....Ладу. Ладу Калину Кросс, Норма, 106 л.с., оранжевую.

Выбор простой. Езжу я большей частью один. На работу - 14,5 км. - это по будням. На "малую родину", где у нас с братом остался дедовский дом, построенный ещё после войны, родители похоронены - 130 км. Из них - 129 км - по асфальту, 3 км чистят не всегда, а крайний километр - грунтовая дорога, по которой ходит с/х техника, гоняют скот и т.д.

На Гранте проблем не было. Шкода Октавия Тур (нравится мне) справилась бы тоже хорошо, но и Калина Кросс те же задачи порешает недорого.

Один месяц уже проездил и первую тысячу откатал. К Гранте за 4 года привык, ни разу она меня не подвела, в неё, если не считать восстановления после аварии (вина не моя) я вообще не вкладывался, вот с ней и буду сравнивать.

Ч.2 Качество езды

"+" разница по двигателям - 19 л.с. и эта разница чувствуется. На Гранте можно было разгоняться за счет длинной второй - до 60-70 км /час. Если на 40 км.ч переключиться на третью - двигатель дох, темп разгона терялся. На Калине (хотя и не кручу больше 3 тысяч оборотов - обкатываюсь) можно уверенно разгоняться и на третьей (пятую тоже, кстати, производитель не рекомендует включать до 1500 км).

"+" коробка. Коробка не воет. Её слышно в тех же местах, где и у Гранты, но это приемлемо. При разгоне не напрягает, при торможении двигателем на второй - чуть громче, но терпимо. Рычаг коробки не мечется у колена.

"+" главная пара в коробке. Здесь другое передаточное число. Это также добавляет приемистости.

"-" главная пара в коробке. При равномерном движении на 60 км/час на 3 передаче - обороты 2800- 2900 - это многовато, расход 5,2-5,5 л/100 - по компьютеру. Если переключиться на 4-ую - обороты будут 2100-2200 - этого мало, хотя расход 4,2-4,5. Приходится ехать или 50 на третьей, или больше 65 км.ч - на четвертой - а это уже превышение. При нынешних конских штрафах - не айс. Камеры счастья ещё стоят повсюду...

"+" подвеска. Подвеска пожестче, чем у Гранты. На "лежащих полицейских" задок потряхивает, но кажется более собранной что-ли..

"+" радиус колес 15, литье (у Гранты был 14 литье летом, 14 штампы - зимой)

"-" радиус колес 15 - штампованных дисков таких для Калины Кросс нет. Сразу стояли шины Пирелли - Россия, поменял на тех же дисках на Саву. По снегу гребет уверенно, можно трогаться в горку. По льду при торможении начинает строчить АБС.

Ч.3 Интерьер

"+" интерьер качественнее. Пластик в Гранте - даже на вид дешевый, гулкий и неприглядный. Очень легко царапается. Ручка в бардачке сразу сломалась. В Калине он смотрится и ощущается попристойнее, царапать пока не пробовал.

"+" сиденья. В Калине они качественнее. Они набиты лучше, и отделка практичнее - есть кожзам, сидеть удобнее (рост у меня 172 см.). В Гранте все сидушки были в затяжках, набивка подушки заднего сиденья крошилась.



"-" слишком много оранжевого. Надо запрятать в чехлы.

"+" универсал, салон субъективно побольше, лучше чувствуются габариты при парковке.

"-" багажник. Здесь его нет. С багажником Гранты сложно тягаться - 4 своих колеса легко - с запасом - помещались.

"+" спинка сиденья 60:40, легче складывается.

Ч. 4 Комфорт (?)

"+" климатическая установка. В Калине она а) производительнее б) не такая шумная. В мороз машина прогревается гораздо быстрее. Есть подогрев зеркал. Подогрев передних сидений. Можно ехать через 5 минут, как завелся. Уже тепло, к этому времени лед с лобовухи легко счищается.

"+" показания температуры ОЖ. В Гранте об этом можно было только догадываться.

"+" концевики стоят на всех дверях. На приборке есть лампочка, если одна из дверей - не закрыта - горит (если поставить на сигнализацию с незакрытой дверью - погудит) В Гранте - концевик только на двери водителя.

"-" пачкаешься, когда закрываешь дверь багажника. Не за что взяться.

Ч. 5. Разное

"-" щетки отстойные. Чистят плохо. В мороз дубеют. Щетка со стороны пассажира короткая -оставляет много нечищенного стекла перед пассажиром, щетка на пятой двери не прилегает к стеклу, большой свободный ход поводка.

"+" релинги.

"+" побольше уплотнителей на дверях, шумоизоляция заметно лучше.

"-" звук штатной магнитолы слабоват. В Гранте ставил колонки dls.

"+" когда включаешь задний ход автоматом приглушается звук магнитолы. Мелочь а приятно.

"+" накладки на пороги в салоне. В Гранте выползали ковры постоянно из-под крепления.

"+" обвес. Гранты постоянно страдала от тележек у магазинов, дверями на стоянке царапали, бампера покоцанные - на стоянке 2 раза кто-то притерся.

"-" полная масса больше 1,5 тонн (всего на пару десятков кг) - увеличение пошлины на допуск к движению

"-" в Беларуси это иномарка. Повышенная ставка по страховке. Гранта, впрочем, тоже. Если в техпаспорте ВАЗ - для Беларуси это отечественный авто.

"+" гарантия на кузов от сквозной коррозии. У Калины - 6 лет. У Гранты - было 3 года, а на четвертый она прогнила до дыр (см. отзыв 4/85 Лада Гранта), хотя стразу делал антикор.

Примечание: Пока в инструкции по эксплуатации производитель заявляет, что коррозия по кузову

1) возможна, 2) не является (!!!???) показателем качества продукции, тут большого прорыва ждать не приходится.

"?" расход. Пока неясно. У Гранты было 7.2 - 7.4 л. на 100 км (по компьютеру), 50:50 город-трасса. Здесь - 9.0 (обкатка, по трассе практически не езжу пока)

Ч. 6 Ещё раз о выборе.

Общее впечатление: Гранта даже в максимальной комплектации - это машина "для совсем бедных" (вариант: вторая машина, но тогда смысла нет в максимальной комплектации, самая простая стоит 5,8 тыс. долларов ). Калина в средний комплектации - машина "для не совсем бедных", не "полный фарш", конечно, маленькая, но всё необходимое для гражданской жизни есть.

Лада Веста=те же агрегаты "+" новая упаковка (кузов) "-" проходимость

Лада Х Рей= тот же двигатель + тележка от Рено (!? - румыны нашли способ увеличить продажи за счет ВАЗа), ездит как Рено Степвей.

Рено -- Дастер великоват, мне незачем как бы (хотя к дизельному присматривался), Степвей - просто не нравится.

Шкода Рапид / ФВ Поло = "+" устойчивость к коррозии "-" проходимость (им Ситроен С-Елисе реальный конкурент - 9,4 сек до 100 км.ч., но быстрее дешевеет, низкая ликвидность б/у).

Пока думаю, что выбор правильный. В общем, покатаюсь, подожду Ладу Весту универсал кросс 1,8 МКП ...
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
соотношение цена / качество
Минусы
не уверен в стойкости к коррозии
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
16
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 декабря 2016
По чем продал гранту? И сколько заплатил за калину?
Нравится
Ответить
20 декабря 2016
Гранту отдал за бесценок (отдавал "как есть") - не хочу даже говорить. Цена Калины была (в пересчете с BYR)= 8200$ - заплатил по кредиту примерно 4% +210$ зимняя резина, + 100$ пошлина за допуск к движению.
Нравится
Ответить
20 декабря 2016
Смысл было тогда отдавать. Гонял бы еще года 3-4 и отдал бы также за копейки.
Нравится
Ответить
20 декабря 2016
веста сарай обещают в сентябре
Нравится
Ответить
20 декабря 2016
+ год пока все косяки уйдут
Нравится
Ответить
1
20 декабря 2016
производитель рекомендует обкатывать пятую передачу отдельно, после обкатки остальных)
Нравится
Ответить
20 декабря 2016
думаю, что дело не в коробке, на 5 передаче при обкатке двигателю будет не полезно работать "внатяг", на небольших оборотах
Нравится
Ответить
21 декабря 2016
Производитель рекомендует во время обкатки запереть машину в гараже и купить иномарку. И только тогда Калина принесет вам удовольствие от приобретения.
Нравится
Ответить
24 декабря 2016
Не спорю. Форд вообще мягко говоря на нашем рынке обосрался.
Нравится
Ответить
Правильный выбор, у самого тоже ККросс. Не слушайте агитаторов за иномарки. В моем отзыве мне никто так и не смог предложить буржуйское авто с аналогичным набором плюшек за те же деньги.
Нравится
Ответить
13 марта 2018
Спасибо за спокойный, информативный отзыв.
Нравится
Ответить
26 января 2022
Брат ни кого не слушай у каждого свой расклад.У меня до Кросса тоже была Гранта лифтбек почти всё устраивало кроме отсутствия приятных плюшек ( попогрейки, подогрев зеркал ,магнитола итд) и самое главное не хватало реально клиренса поэтому пришлось продать и купить Кросс , жаль ВАЗ не делает лифтбек кросс если бы такой выпустили обязательно бы взял
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее