АвтоВАЗ глазами простого рабочего

1
27 сентября 2009
10 082
Ну пока я, простой рабочий с вазовского конвейера, оказался без работы, то на вынужденном досуге опишу завод. Как мы дошли до такой жизни. Текст сырой и сумбурный. Так, что терпите.

Сразу замечу. Пишу несколько шифруясь. Не хочется засвечивать конкретное место моей работы. Опасаюсь мести со стороны администрации: Они не любят, когда рабочие выносят "сор из избы".

С чего начать? Как ни странно, но первое, что приходит в голову это ДОМИНО. Игра в домино для вазовского работяги (а я пишу о мужчинах, женщины - отдельная тема) это:

как молитва для истово верующего. Играют при любом удобном случае. В том числе и в рабочее время, прячась от начальства. Играет ВЕСЬ ЗАВОД. Это поразительно, но правила игры со всеми специфическими терминами: , - одинаковы по всему огромному заводу.

Собрания по качеству. Несколько лет назад были введены бригадные собрания по качеству. По вторникам. В рабочее время. На этих собраниях качество НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Говорят про дисциплину, про культуру производства (мусор). Но про качество не говорят. Рабочие вообще молчат. Выступают мастер и бригадир. Про качество говорить бессмысленно. Никакой разумный довод со стороны опытнейших рабочих администрация принимать в расчет не будет. Я начальник - ты дурак. Точка.

Пьянство. Русский народ пьющий. И вазовцы не исключение. Раньше пили больше. Падали замертво прямо на рабочих местах. Увольняли за это крайне редко. Наказывали лишением 13-ой зарплаты. Начальству пьяница работяга ВЫГОДЕН. Он на крючке. Такой не будет бастовать. Его можно заставить в выходной вскапывть огород на даче начальника. Ну и банально - покрыть его залет и взять с него деньги (себе в карман).

Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно - воровство даже и не скрывают особо. При мне один известный на весь цех вор - обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезт. Вывезет! То, что рабочие, пряча под одеждой, тащат на себе через проходную (большой риск попасться - досмотры-ощупывания, металлоискатели) - это наверняка меньшая часть украденного. Большинство краденого вывозится на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший в Афгане дворец Амина) - это и для меня вопрос:

Техника безопасности. ЧП на заводе происходят ежемесячно. Сотрясения мозга, ломают носы, пальцы. Режут руки. Все это скрывается. Рабочих начальники уговаривают оформлять производственные травмы как бытовые. 99% соглашаются.

Бузотеры из профсоюза Единство. К ним отношение большинства рабочих неоднозначное. Иногда посмеиваются как над сектантами. А если прижмет начальство - тут же вопрошают: А почему Единство молчит???

Второй вазовский профсоюз АСМ - продажный, соглашательский. Я много раз ходил на собрания профгруппоргов профсоюза АСМ. Говорят о чем угодно: путевки, талоны, помощь детдому - НО только не про проблемы вазовцев, связанные с работой.

Когда я стал пробивать, чтобы они исправляли недостатки на работе - меня успокаивали: разберемся, приходи завтра (на следующей неделе). А в очередной раз сказали: ЧТО ты хочешь??? Ну хочешь мы тебя на учебу пошлем. Я отказался. Профсоюзная учеба АСМ (я слышал) это немного теории и много алкоголя.

На профкомах же Единства (их я тоже посещал) - основная тема разговоров: суды. Активисты Единства постоянно судятся с администрацией. И не редко выигрывают. Есть еще честные/неподкупные судьи в Тольятти.

Работа на конвейере ужасно однообразна. Работают только одни группы мышц. Это не на здоровье. Человек становится придаточным механизмом к машине. Люди начинают совершать неадекватные поступки. Например: без повода орать во все горло.

Голова при такой работе - сама по себе (какие то тупые-вязкие мысли) - руки/ноги сами по себе. Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи - тексты песен. Хоть как-то загружаю мозг.

Поработав несколько лет на конвейере - рабочие становятся прям таки виртуозами своего дела. И, нарушая техпроцесс, начинают выполнять СРАЗУ две операции. Чтобы побольше отдохнуть.

Это меня сильно возмущает. Да работай ты как хочешь! Но я хочу работать как надо. Как положено. Спокойно.

А при совмещении - скачешь как сайгак. Зато потом : балдеешь (доминошками хлопаешь), а уже другой скачет.

Одно время я отказывался совмещать. Но через перестал отрываться от коллектива. И сейчас работаю КАК ВСЕ. Нарушаю. Рискуя нарваться на ушлого контролера. Особенно опасен директорский контроль. Они имеют право штрафовать на сумму в два раза больше, чем обычный контроль:

В медсанчасти торгуют больничными листами. Ко мне за один месяц три раза подошли(!) рабочие - предлагали купить больничный. Посредники.

В вазовской поликлинике врач меня спрашивал: Как тебя лечить? Дешево и плохо?

Или дорого и хорошо?

Вазовские врачи могут послать больного купить в частную аптеку БАД (это типа гербалайфа). Также они направляют на лечение к местному целителю-жулику Макарову.

Не редко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких . Если вся бригада начала перемещаться по ходу движения конвейера (на заводе это называется: "уплывать") - то значит врубили дикую скорость. Ну и какое качество?? Тут только - только успевай. Естественно в такие моменты уже операции не совместить. Тут бы на одной своей не "уплыть".

Кормят на ВАЗЕ: съедобно. С июня стали выкладывать на столы зубочистки. А вот горчица исчезла. В этом году столовыми стала заведовать компания КорпуссГрупп. Произошел передел власти. Повара чуть ли не байкот новой власти устроили.

Но я то помню, как эти повара плотной группой шли с завода домой. У каждой в руках огромные сумки. А что там - знали все. Краденые продукты.

Вазовцы - это дикая сила. Надо видеть, как они штурмуют автобусы после работы. Словно тех, кто не займет место - будут пытать. А тем, кто не попадет в автобус - ждет мучительная смерть. Отрываются пуговицы и ремешки часов. Ломаются клипсы у чехлов сотовых. Озверевшая, оголтелая толпа ломится в двери автобуса.

Перед приездом на завод (точнее - прилетом на вертолете) Путина - конная милиция разогнала проституток на Московском проспекте, который примыкает к заводу.

Московский проспект в Тольятти это как Тверская в Москве. "Девушка с Московского" синоним проститутки.

Я тогда подумал, а ведь встанет завод - проституток будет СТОЛЬКО, что бэтээры придется использовать:

Всех нищих с перекрестков дорог тогда тоже выгнали.

В туалетах цеха 45-3 все двери исписаны проклятьями в адрес начальника цеха Б-а.

Почерка все разные. Этот начальник, разговаривая с возмущенными рабочими - всегда демонстративно пишет их на диктофон.

Тех рабочих, что пытаются качать права - посылают работать в другие бригады. Иногда - в другие цеха. Это словно ссылка. Так, как работы везде разные. А специальность у всех - одинаковая. Слесарь механо-сборочных работ.

В конференцзале на заводе (на 7-ой вставке) в перерыв во 2-ю смену собрались мастера (рассказывал мне человек, которому я доверяю) и на большом экране смотрели порнофильмы.

На заводе мне приходилось выполнять работы, где была реальная возможность погибнуть - стать инвалидом. Бог миловал:

Практически каждый год на заводе гибнут люди. Нарушение ТБ. И умирают прямо на заводе. На вставках вывешивают некрологи. Зачастую это молодые парни.

1-я и 2-я смена: земля и небо. В первую смену, когда на заводе все начальство - народ более/менее поддерживает дисциплину. Во вторую - откровенно расслабляется. Во вторую смену можно безбоязненно нарушать правила ношения спецодежды - НЕ БЫЛО случая, чтоб кого либо наказали. Директорский контроль поймал рабочего - тот работал в рубашке с коротким рукавом. Наказание: лишили 50% премии (это около 2000 рублей). Мастер при контролере сказал рабочему: Во вторую смену можешь так работать(). Но не в первую.

(Ну это дела минувшие. В этом году только 1-я смена работает. А в данный момент - вообще ни одна).

Раньше на ВАЗе жили бомжи. В нашем цехе я знал троих. Ходили по заводу в спецодежде. Бритые. Чистые. Жили они на заводе. Где-то ночевали/прятались от ментов. Крыша над головой. Можно помыться в душевых. В столовых - объедки. Рабочие их жалели - подкармливали, наливали. Говорят - бывшие работники ВАЗа.

Потом они исчезли. Переловили наверно:

Тот, кто работает на Южной стороне завода - не мог не видеть на проходной мужичка с гармошкой. Играет неумело идущим на работу - деньги ему за это кидают. Бывший вазовец. Пенсионер. Я его помню. Видел, когда он еще работал.

И как итог: Вы только не подумайте, что АВТОВАЗ это кошмарное место. До ВАЗа я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы.

Хотя были места, где я зарабатывал в пять раз больше, чем на заводе. Но это РИСК.

Риск нарваться на налоговую и бандитов. Теневая экономика.

Поэтому ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью.

ВОТ его ГЛАВНОЕ преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО.
1,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
по тексту
Минусы
по тексту
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
1
Комментарии25
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
27 сентября 2009
Ахренеть..Нет слов...Просто нет слов...
Нравится
Ответить
27 сентября 2009
Отличная статья! Автор, тебе надо написать книгу про жизнь завода! Чтоб в ней было иллюстраций по-больше. Я обязательно куплю!)))
Нравится
Ответить
27 сентября 2009
Вопрос по теме: На чем ездит Контингент с АвтоВАЗа начиная от начальства и заканчивая простым рабочим?
Нравится
Ответить
27 сентября 2009
Непонятно, что этим хотел сказать. Какая жизнь вокруг большинству и так известно. Если работаешь там, уважай тогда, делай хорошо, что от тебя зависит. А выбегать на улицу и кричать, что у меня на работе всё плохо... Ну я не знаю...
Нравится
Ответить
27 сентября 2009
"Этим" он хотел сказать, что НИКОГДА ВАЗ не станет современным продуктивным предприятием. СОВОК слишком глубоко пустил свои корни в завод, в мозги рабочих и начальства. Дармовые деньги от государства полностью искоренили любые посылы работать над конкурентноспособностью. Зачем-то это выгодно нашим двуглавым... Долго ли ещё вся страна протянет?
Нравится
Ответить
27 сентября 2009
нормуль я думал хуже,как у нас например в мухосранске....
Нравится
Ответить
ребят, другие сайты чтоли не читаете? эта статья уже полмесяца на практически всех автофорумах размещена. а автор - плагиатор голимый, даж ссылку на первоисточник не написал.
Нравится
Ответить
27 сентября 2009
dimik20003 + мильЁн!!!!!!! Боянище, причем древний как ВАЗ шестой модели!
Нравится
Ответить
27 сентября 2009
Это ежели бы здесь его несколько раз размещали - тады БАЯН, а так - копирайт %)
Нравится
Ответить
27 сентября 2009
Я бы так не сказал. Яндекс выдает публикации в СМИ 17-18 сентября, т.е. 9-10 дней - это по-вашему "древний боянище"? Считаю главным не количество прошедших дней, а сама суть отзыва. Написано максимально достоверно, человек, который не работал на ВАЗе этих тонкостей знать не может. Я полностью доверяю автору. Спасибо за откровение и за честность. "Сор из избы" выносить надо, иначе никогда не будет порядка ни дома, ни на заводе, ни в стране. Вот еще одна ссылка на эту тему: http://igor-mikhaylin.livejournal.com/310861.html
Нравится
Ответить
Автору спасибо! ВАз это клоака... Хоть и стабильная... Ждем Инженера в студию..!)))
Нравится
Ответить
3 октября 2009
не удивлен, так себе все и представлял. сам будучи студентом работал на РКЗ "хруничева" делали станцию альфа, что бороздит сейчас просторы космоса. так и у нас та же фигня была. и домино, и пьянство, и сборка та еще. до работы на заводе я не понимал, в чем подвиг космонавта? ну посадили его в ракету, сделал он несколько витков, и упал назад на нашу бренную землю. работы он никакой почти не делает! но после нескольким месяцев на сборке ракетоносителей и самой станции понял - летать на ЭТОМ подвиг. я б обосрался! в общем, увидел очень много общего. ничего не меняется. надо ВАЗ закрывать, и не надо переживать о том, что дескать, куча народу на улице останется. не останется. свято место пусто не бывает. придет иностранная компания, построит нормальный завод. и начнет машины хорошие делать. а рабочие будут нормальную зарплату получать!
Нравится
Ответить
4 октября 2009
АВТОР, ЧТО ТЕБЕ ТЕРЯТЬ... ПОБОЛЬШЕ ФАМИЛИЙ ГЛАВНЫХ ВОРОВ И ПАРАЗИТОВ АВТОВАЗА, ДА ЕЩЕ БЫ С ФОТОГРАФИЯМИ- ПУСТЬ СТРАНА ЗНАЕТ СВОИХ ЗАСРАНЦЕВ!
Нравится
Ответить
klisss я с тобой не согласен,лучший завод фирмы "zinger"был в России,на крейсере "ВАРЯГ",построенном в США,внутренние телефоны были русские потому, что были лучше американских и таких примеров можно много привести. Нас отучили работать в годы "развитого социализма",когда всем производством руководил"ПЛАН ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ".Но я уверен, что всё это можно исправить кнутом и пряником, но сначала выкорчевать старую"СОВЕТСКУЮ" голову.
Нравится
Ответить
8 октября 2009
KrAG, выкорчевать советскую голову можно только полным и окончательным удалением всей верхушка автоваза! а сделать это можно только при закрытии завода. один рабочий на своем месте ничего не сделает, необходимо толковое руководство. я знаю как работают на наших заводах(сам работал), я знаю как работают на заводах в Германии (был и видел). так, что знаю о чем говорю. за примерами далеко ходить не надо: ТаГАЗ - выпускали черте что, но после перестройки захотелось кушать, наладили отношения с хендай, и вот пожалуйста, выпускают нормальные машины, не мерседесы, но уже и не ведра с болтами! форд, тойота, тот же логан - машины совершенно другого качества. для того, что б на вазе начали делать нормальные машины, надо убирать все руководство - вплоть до мастеров смен! затем убирать с завода халтурщиков и алкашей, а нормальный мужик будет и мерседесы делать не хуже немецких, если у нас ОТК работать будет и руководство воровать перестанет!
Нравится
Ответить
12 мая 2010
твои возмущения то понятны.но не могу понять при чем здесь советская голова?если ты хоть чуть чуть в курсе, то при соетском союзе автопром развивался (причем не плохо!!!) и машины были ХОРОШЕГО качества, так как их экспртировали даже в страны ДЕРЬМОКАПИТАЛИЗЬМА!!!(великобритания,например).
Нравится
Ответить
9 октября 2009
Мда грустно, никогда страна нормально жить не будет, ибо менталитет - всем на все насрать!
Нравится
Ответить
21 октября 2009
Я в шоке видь так везде!
Нравится
Ответить
16 ноября 2009
На ЗИЛе мать инженером работает, так там одна пенсия осталась да молдоване но конвеере. Причём народ уходит а начальство остаётся. Нормально если из 25 пяти человек коллектива 8 начальники? А в одном отделе вообще только начальник и есть(кем интересно он руководит). С таим руководством конечно завод развалят!
Нравится
Ответить
30 декабря 2009
Автору большой респект насчет домино это верно такие уникумы на наших заводах заседают за козлецом словами не описать.Но игра домино в свободнгое время ну никак не может повлиять на качество это сто процентов.Это роуководство причем не высшего звена а среднего.Они создают иллюзию своей незаменимости а сами занимаются консерватизмом тобиш просто тянут завод на дно
Нравится
Ответить
Не удивительно. Со мной работает парень. Уехал с Ваза в Москву. Рассказывает тоже самое.И многое другое о чем тут не написано. А по телевизору показывают только как у нас все хорошо. И так ведь практически везде.Было есть и будет.
Нравится
Ответить
25 апреля 2011
бывает и хуже где я работаю а это АЭС на одного рабочего на смене 5 начальников а руками работать некому
Нравится
Ответить
24 июня 2011
Работаю в НПП "Мотор" Уфа. До слёз смешно! Когда пару месяцев назад устроился, был шокирован, что люди играют в домино))) Ржал до слёз, а щас привык даже, но сам не играю)) я типа не такой!)))
Нравится
Ответить
19 января 2022
тоже очень интересно.Навыпускали хлам,даже новых годов.И кто купил,мучаемся теперь,за бешенные деньги.Поняла одно,больше ни одного отечественного автомобиля.Лучше в кредит взять чужой,чем наш и потом каждый месяц такие деньги за поломки отдавать.Кредит на иностраный дешевле выйдет.А свой теперь еще продать нужно умудриться.Хоть бы мозги конструкторы вазовские и начальство сначала за имели,а потом машины конструировали.Слов больше нет.
Нравится
Ответить
19 января 2022
копила на авто,в долги влезла.Последние деньги отдала,а теперь и не продашь этот хлам с автоваза. Вот забирайте назад и ездийте на нем,а мне верните мои деньги.\\
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее