Машина с душой.

2.4
23 января 2010
13 571
Ниву я выбрал случайно, понравилась цена 1000 долларов и то, что она ездит.

Сразу началась Камасутра с ремонтом, выявлением косяков и устанение прочих фокусов. В итоге вложил еще 1000.

Динамика Нивы не радовала (после "четверки") ни разу. Зато нравилось, что высоко сижу - далеко гляжу, особенно в толпе - видно, где можно проскочить. На ней можно в городе погонять (до 80-100), но приходится крутить мотор.

Нравилось, что она всегда заводилась и всегда ехала. Таскал по 10 мешков цемента - легко, только жапа садилась по самые брызговики, таскал строительные леса на багажнике - очень понравилось, что можно использовать задний бампер в качестве подножек, когда надо привязать груз на крыше. Возил на крыше (багажнике) по 100-150 кг стекол, не без предосторожности, тем не менее.

Было и не раз, когда в день проезжал по 1000 км и больше - спина ныла - сиденье - отстой, к тому же сломано по сей день - без проблем и уговоров - ну давай доедем.

К пробегу 150000 мотор совсем устал и попросился в ремонт (после 3 капиталок за 100000 на "3" моторе четверки - просто подарок!!!).

Период самой интенсивной эксплуатации пришелся на 2004-2005гг. Наезжал в неделю по 1000-1500 км, установил новую раздатку, 5 КПП, новые мосты с 3.9, кованные диски 15" вместо ВЛИ-10. Машина стала иной. Грохот остался, зато расход топлива - 7-8 литров на 100 км при средней скорости 90-100 км/ч по трассе, около 10 по городу. На Ниве исколесил все Золотое кольцо (по секрету - в 200 км от Москвы в любом направлении - жизнь заканчивается, областнве города - как оазисы жизни. Особо гнетущая обстановка в Тверской области). Ездол и летом в жару и зимой в -20 - машина не подводила никогда, но в багажнике всегда было много инструмента и самые необходимые запчасти - всетаки приходилось ездить в местах где и мобила не работает и лесовозы появляются редко...) - за это низкий поклон машинке.

Резвость машина на легких колесах провоцировала на "скоростную" езду - крейсерская 110км/ч. Однажды ГАи тормознули перед Вязьмой - 132 км/ч - отругали, что иные спортивные себе такого не позволяли, а тут рухлядь древняя... Мой рекорд - 160 по спидометру, но под горку. По прямой больше 130-140 разогнать не получалось - но это только из интереса. Управляемость машины требует адекватных действий. Колдун в тормозной системе был удален как лишняя деталь и при экстренном торможении жопу заносит и при короткой базе весьма заметно. Подвеску приподнял при помощи стандартного комплекта высоких проставок. Задняя ось сместилась в сторону на 3-4 сантиметра - машина стала ехать "боком". А вот для переднего привода - это криминал - внутренние пыльники рвались через каждые 3000-5000км. Без переднего стабилизатора артикуляция лучше, но пыльники, к тому же внутренние... пришлось поставить стабилизатор на место.

Вот бесконтатное зажигание на ней не прижилось - дважды сгорал блок в пробке.

Со временем пришлось заменить радиатор, из экономии воткнул от новой и приделал на свободную половину - электровентилятор - в жару - грелась и не удивительно.

В 2005 уснул за рулем и вошел в бампер фуре, при чем за 10 метров глаза открыл и даже пытался уйти от удара, результат неприятный - угол прицепа фуры вырвал среднюю и заднюю стойку и крыша упала мне на голову. Вот и думайте теперь: хорошо ли это пристегиваться ремнем - был бы пристегнут голова улетела бы вместе со стойкой. Но это лирика.

Вложив 50000 машину восстановил (другую взять было бы дешевле, но я ей был обязан).

По сей день, машина на ходу. Хандрит элекрика, снова жрет масло, больше 110 на ВЛИ 5 не едет, начала цвести рамка лобового стекла и низ крышки багажника. Зато едет.

Про внедорожные возможности - смотря с чем сравнивать, если с недоприводом - то крутая, а если с тем же УАЗом (эталоном проходимости) - отстой. Зимой в сугроб чуть выше брюха - лучше без лопаты не соваться. В болото - только до уровня моста - чуть глуюже - и сидим, копаем. С УАЗом - проще - дал задний и поехал. Тут единственное небольшое приемущество у Нивки - чуть более меньшая масса - и иногда можно засаду проити ходом (если подвеску не жалко) - но это в другой теме.

На асфальте Нива хороша зимой, в слякоть, в лед (только разогнаться). Летом - если недалеко - пока не нагрелся салон, километров на 10-20 московского утреннего движения.

Еще Нива хороша в качестве первой помощи - вытащить кого-нибудь, если недалеко и неглубоко (Нексию с третьего раза из кювета вытащил - мотало на понижайке по всей ширине дороги пока дергал). Когда надо завести с толкача кого-нибудь зимой.

И Нива просто незаменима для грибов-рыбалки, когда надо забраться глубже всех недоприводов в лес по разбитому направлению.

Комфорт в Ниве -спартанский. Если водитель выше 180 - за ним сидеть невозможно. На заднем больше 2-х человек не поместятся, но если очень надо - то можно.

Грузоподъемность - точно выше всех прочих ВАЗов. Как уже говорил - 10 мешков смеси + 20 кг инструмента + 80 мои - вполне по силам.

Ремонтопригодность - бюджетная, можно заменить узел полностью, а можно и отремонтировать, я менял - так проще, но затраты высокие - расплата за полный привод.

Вообще, спасибо таким машинам, что они есть. И характер у них есть и душа - это точно.
2,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Хорошее сочетание относительной проходимости,, цены и качества.
Минусы
Грохот трансмиссии.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
6
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 апреля 2010
Нива-машина хорошая,это можно оценить на очень плохих дорогах которых у нас много в том числе и в городах. Огорчает слишком не оправданно высокая цена на новую машину.Почему то ваз-классика может стоить 170тр-новый авто, а практически та же машина, только с раздаткой вторым карданом и передним мостом уже 300тр, причем кузов даже трех дверный.А если еще вспомнить что года через три этот кузов будет смертельно коррозированным, то весь интузазизм к ниве вообще пропадает
Нравится
Ответить