Ездить можно

Машина ВАЗ-2113, 2005 года, пробег на 07.2010 равен 72 тыс. км. В общем, автомобиль неплохой, я доволен. Машина досталась мне при женитьбе, к моим двум иномаркам вдруг прибавился годовалый ВАЗ с пробегом в 22 тыс. км. Привыкал к ВАЗу я очень просто – иномарки стояли в гаражах (собственном и съемном) а ВАЗ под окном. До гаража идти не охота, вот и ездил на ВАЗе по магазинам и до метро. Потом в семье возникли финансовые трудности, и обе иномарки я продал, оставшись один на один с ВАЗом. Хочется отметить, что, исходя из задачи минимизации расходов, поступил я правильно – особых финансовых вложений машина не требовала. Правда я любитель поковыряться в автомобилях и все делаю сам. Сначала отмечу плюсы, которые приятно порадовали: во-первых, по началу надо было редко открывать капот – масло не жрет, охлаждающую жидкость подливал раз в пару месяцев и до 50 тыс. особых причин лазить под капот не было. Во-вторых, все мелкие неисправности, которые у меня возникали до 50000 тыс. пробега я устранял сам в течение часа…двух. Например, на 30 тыс. накрылся бензонасос, неприятно, но был заменен в течение 20 минут. Также подкрутил задний спойлер, почему то гайки на заводе плохо завернули и он болтался. Еще из неисправностей до 50000 отмечу только штатные внутренние ручки дверей – моя семья их постоянно отламывала, я менял на такие же пластиковые и только недавно увидел, что в магазинах продаются железные.

БОльшие неприятности появились после 50-ти тысяч. На 55 тыс. порвался ремень ГРМ, который по идее должен служить 90 тыс. Естественно порвался на трассе и ночью, в машине вся семья. Позвонил другу, он привез ремень и мы его до 4 утра меняли. Семья в это время спала в машине, так что и эта неприятность была преодолена довольно легко, спасибо друзьям и хорошо, что на дворе было лето! Потом все стандартно – в 60 тыс. отказал вентилятор охлаждения, что привело к закипанию в пробке. При этом компьютер, установленный в машине, почему то не запищал мне о том, что температура превышена и момент закипания я пропустил. После того, как откипел, еще заклинило термостат. Ехал домой разгоняясь и выключая двигатель на накате. Ремонт занял около 3-х часов своими силами. На всякий случай поменял и помпу, в сумме на ремонт потратил около 3 тыс. рублей. Ну, и самая большая неприятность случилась на 65 тыс. – стало прокручиваться сцепление. Пару зимних месяцев ездил с прокручивающемся пока не потеплело. Ездил аккуратно трогаясь и разгоняясь, чтобы не сжечь, лишний раз старался машину не использовать. В марте заехал на яму и сам его поменял. Ковырялся целый день без опыта, но зато стоимость ремонта составила всего 600 рублей – равна стоимости нового диска. Старый диск был стёрт до заклепок, что говорит о том, что основная причина не плохая эксплуатация, а быстрый износ накладок. К примеру, я себе поставил на перед колодки ATE, они прошли уже 30 тыс. и сносились чуть больше чем на половину.

К плюсам также добавлю кузов хетчбек, в который много влезает, высокий просвет, небольшой расход и относительно нормальную езду по дорогам. К минусам, не упомянутым выше – не очень качественную покраску кузова, из-за чего под краской возникают точки коррозии. Хотя у меня таких точек пока не много. Еще почему то плохо работал правый тормозной фонарь. Поменял плату – не помогло, плюнул на него. Потом как то раз ловлю такси, останавливается 14-я, я сажусь, приглядываюсь, а на панели горит неисправность тормозных фонарей. Я у водителя спрашиваю, чего не исправно, он и отвечает, что правый стоп не горит и добавляет, что это заводской дефект проводки – у большинства машин этот дефект есть. Поменял провод, действительно прошло. Очень мне не нравится штатный вентилятор салона – слышно как он работает надоедливым звуком, который на холостых громче звука мотора. При этом на входе в вентилятор нет фильтра, отчего в него постоянно попадает листва и он начинает работать по-другому, пока эту листву не измельчит и не выплюнет в лицо водителю. Также расстраивает, что замок задней двери нельзя сделать, блокирующимся от сигнализации. Как на иномарках: кнопку сигнализации нажал – двери, крышка багажника и крышка бензобака открыты, нажал другую – закрыты. Здесь же конструкция заднего замка такая, что приладить к нему блокиратор почти невозможно. Приходится задний замок открывать и закрывать ключом, что неудобно. Я видел в интернете предложения вытягивать электромагнитом сам язычок замка, но эта схема мне не понравилась.

Из последнего - сейчас забарахлил спидометр, видимо надо менять датчик скорости, и прогнил глушитель. Тоже не страшно – датчик скорости 200 рублей плюс залезть под машину и его перекрутить, глушитель 1400 руб. При этом можно это делать и не спешить – скорость и по тахометру оценивается, а шум из-за пробитого глушителя терпимый. Ещё начала потеть прокладка клапанной крышки, но не критично. Проверил на 70 тыс. зазоры в клапанах – на двух чуть уменьшенные на 0,05, что не страшно, хотя я все таки подрегулировал. После этого клапанную крышку обмазал герметиком, потеть перестала, посмотрим, надолго ли. Кстати, свечи я не менял уже 50 тыс., что говорит о том, что вроде с системой питания все нормуль, соответственно катализатор тоже должен быть живой.

Случилось и попасть в аварию, правда моей жене – догнать на светофоре впереди затормозившую машину. Под замену бампер и правую фару, рихтовка капота и правого крыла. Бампер купил новый, сразу крашенный в цвет. Капот рихтовать не стал, купил б/у под перекраску. Край крыла вытянул сам, металл покрыл цинком. Потом отдал в шпаклевку, покраску. Краску купил в ближайшем магазине по номеру цвета, без подборки. Итог – ремонт обошелся в 22 тыс. рублей, крыло вот уже 1,5 года не ржавеет, проблем, связанных с последствиями аварии нет, разницы цвета деталей тоже нет. Самая дорогая деталь была почему то фара, больше 3000 рублей. Крашеный бампер, заказанный через интернет, стоил 2500 руб., хотя он из такой тонкой пластмассы, что дороже стоить и не должен. Я так понял, что по задумке конструкторов этой машины, бампер на ней больше для эстетики, а вот под ним стоит усилитель бампера – это уже для смягчения удара. Хотя лично мне такая идеология не очень нравится.

В общем, если уметь и не бояться ремонтировать своими руками, то машина очень дешева в эксплуатации и относительно неприхотлива. Лично мой вариант требовал внимания раз в десять тысяч, что является неплохим результатом. Да, на подержанных иномарках ездить приятнее, но стоимость содержания намного выше. Новые иномарки конечно лучше, но изначальная стоимость выше, а если еще платить каску, а также учесть расходы на бензин, который нормальные иномарки кушают чуть больше, то стоимость владения ими будет также значительно выше. Я молчу про очереди в официальных сервисах и стоимость ТО для новых иномарок, чтобы не потерять гарантию. Поэтому, если наступил период в жизни, когда деньги надо тратить на другие нужды, чем машины, можно смело брать автомобиль этого семейства и особо не расстраиваться по своему внешнему имиджу на дороге и мелким недостаткам конструкции. К слову, на мой взгляд лучше брать 14-е семейство, чем десятое, поскольку для 14-го все запчасти существенно дешевле, а в остальном они по большому счету ничем не отличаются.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
кузов хечбек, высокий просвет, приемлемый расход, простота конструкции и обслуживания своими силами, дешевое содержание
Минусы
с минусами и так все понятно
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
1
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
молодец! объективный отзыв! у мя раньше 14-я была, все верно написал, одно огорчает- посмотри краш тест и волосы дыбов встанут!
Нравится
Ответить
21 июля 2010
на этом ездить просто невозможно!!! Я пробовал, не получилось (изблевался)
Нравится
Ответить
22 июля 2010
Отзыв хороший, вот только с выводами не соглашусь. Во-первых, если есть семья - думать надо о безопасности! В Вазах таковой в принципе нет... Ну и вечный вялотекущий ремонт...Если еще не сломалось, то собирается. А делать машину самому - не всем дано!
Нравится
Ответить
22 июля 2010
Рeaльно идeнтичныe зaпчaсти нa Сaмaры и дeсятку дeйствитeльно отличaются в цeнe. Но ничто нe мeшaeт брaть восьмeрочныe. Чтобы помeнять дaтчик скорости нeнужно никудa лeзть. Он под кaпотом нeдaлeко от щупa КП. И нe вздумaйтe зaтягивaть eго инструмeнтом! Только рукой! Я в шокe от стоимости кузовного рeмонтa
Нравится
Ответить
22 июля 2010
тренашка хорошая машина,купил обслуживаешь и ездишь не паришься!!!хороший отзыв!я с тренашкой знаком очень близко,хочу опять купить чтоб была)))(еще ниву 3х дверку хочу)просто нравятся мне эти машины несмотря на все их минусы!!!
Нравится
Ответить
Работать надо на работе...А машину должен ремонтировать спец...Лучше один и тот же...
Нравится
Ответить
22 июля 2010
Отзыв хороший, но одно не пойму- продать две иномарки, оставить себе эту дровину, ковырять ее, а потом еще и хорошо отозваться о ней...как так-то?
Нравится
Ответить
Нормальная машина чтоб жопу возить, с полным отсутствием понтов!
Нравится
Ответить
22 июля 2010
Одно непонятно- машина 2004г.в. А выпускать их вроде, только в 2005 начали.
Нравится
Ответить
29 декабря 2010
Выпускать их начали еще в 2001 г.
Нравится
Ответить
29 декабря 2010
Фигня! Я гарантирую, что ВАЗ 2113 начали выпускать НЕ РАНЬШЕ 2004 года! Могу спорить на что угодно.
Нравится
Ответить
6 ноября 2010
купил 13шку 2009года поездил 3 дня продаю!машина ужасная ни какой аэродинамики,сиденья как табуретка еще и в спину упирается усилитель,короче не раслабешся,лично я остался не доволен ей,десятка на много лучше.
Нравится
Ответить