Тут знают всё... подскажите с коллекторным генератор
-двигателем.
Прошу НЕ сразу посылать в интернет... там был ;-)
Но для дальнейших поисков и принятия решения прошу мыслей или ссылок.. от практиков и теоретиков
Имеется древняя учебная лабораторная установка с двигателем постоянного тока ГСК-1500 - 27В. С которым случились некоторые траблы и непонятности.
Лет 50 назад двигатель был переделан (перекоммутирован) в независимое возбуждение.
Имеем существующий двигатель, который вроде задымил, а может и нет - свидетели дают самые разные показания, но подводящий провод сгорел. От 12 и 24 вольт (от авто аккумулятора) крутится (в варианте параллельного возбуждения) и вроде не дымит и не пахнет.
Мегомметр показывает отсутствие пробоя возбуждения на корпус и разумное сопротивление обмоток...
А вот для якоря сопротивление на корпус - 18-20 МОм. - Первый вопрос - это нормально? Типа грязь, пыль от щёток и т.п. могут такой эффект давать или ...?
Второй вопрос такой - вариантов исполнений этого агрегата десяток. Нашли у коллег вариант "генератор" - с тремя выводами. Понятно что третий провод для регулировки напряжения на выходе генератора, а в режиме двигателя регулировать обороты этим проводом можно? Что-то ум за разум зашёл и не могу понять как сделать.