тут про стиралки часто спрашивают...

1 мая 2016
вот вам из первых, уст, тскть. от члена правления Bosch:
— Еще один вопрос — о соотношении цены и срока службы товаров, особенно бытовой техники. Складывается ощущение, что за последние двадцать лет холодильники, чайники и стиральные машины стали все раньше выходить из строя.
Какой срок службы оптимален, работаете ли вы над его увеличением или приоритетом считаете снижение цены, чтобы люди могли просто приобретать новые вещи чаще?
— Состоятельность продукта на рынке всегда определяется тем, насколько он оправдывает ожидания потребителя. И срок службы — это не всегда вопрос качества.
Если вы покупаете холодильник, вы держите в уме определенный срок его работы и в соответствии с этим выделяете определенный бюджет на покупку. Если мы обеспечим вам только половину ожидаемого срока службы, наша стратегия не будет успешной.
Мы не хотим обманывать вас, продать вам вещь и убеждать. Главный вопрос — сколько лет работы вы ожидаете от вашей стиральной машины, например?
— Порядка десяти лет, наверное.
— Значит, у вас такой план, но он еще может измениться. Иногда люди говорят: «Если развитие продукта будет существенным, я могу поменять модель быстрее.
Я владею этой стиральной машинкой только пять лет, но теперь я вижу классную новую модель, которая намного эффективнее, — ну, ладно, так уж и быть, куплю новую».
С другой стороны, повышать срок службы техники сверх ожиданий сейчас бессмысленно — технологии развиваются очень быстро каждый год. Конечно, вы не будете каждый год менять стиральную машину, поэтому нужен компромисс — он, да, находится где-то между семью и десятью годами срока службы. За это время технологии существенно продвинутся.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее