Циник, хочешь загадку? Только если не знаешь
ответ, скажи прямо - гадать я и сам мастер, уже пять лет гадаю.
Имеем Октавию А5 1.6 BSE. 150 тыщ пробега, хотя это не важно. Меняем масло на ТО. Пусть для конкретики это будет Motul X-Cess 5w40, хотя и на Mobil 1 5w40 и 0w40 картина примерно та же.
Ездим тыщу км, из которых 25-30% город разной степени пробочности, остальное - монотонное движение по шоссе и автомагистрали, где скорость поддерживается на уровне 90-130. Вынимаем щуп - масло точно там, где было спустя десяток километров после заливки, прозрачное аки новое.
Ездим ещё тыщу в том же режиме, вынимаем щуп - масло там же, цвет такой же. Проезжаем третью тыщу в том же режиме, достаем щуп - 300 мл съедено, масло в некоторой степени потемнело.
Внимание, вопрос! Как так? Картина может затем повторяться, а может начаться стабильное поедание на уровне 100-120 мл на тысячу. Почему две тысячи не ест, а потом резко ест?
Почему может стоять на месте долго, а потом резко обвалиться? Место замера всегда одно и то же, со стоянкой 10 минут после выключения хорошо прогретого мотора.
Дополнительно: за 15 ткм я доливаю суммарно 1,5 литра. Четвёртая свеча имеет нагар и может быть слегка в масле. Картина, за исключением свечи, имеет место быть с момента покупки машины в салоне.