Цены на бу автомобили не в адеквате и продавцы этого не понимают

7 августа 2025
150
Здравствуйте. Хочу поделиться мыслями о том что вижу на рынке бу автомобилей и почему я считаю что продавцы не адекватно оценивают свои машины и что я предлагаю им в качестве решения.
Ценовой диапазон цен которые я мониторю это 1-1.5 м.р. Мысли чисто субъективные, но факты говорят сами за себя. Итак: ситуация на рынке бу авто, ценового диапазона 1-1.5 м.р примерно такая же как сейчас на вторичном рынке недвижимости.
Но не будем отвлекаться, сконцентрируемся чисто на автомобильном. Рынок стоит. Я это вижу по куче объявлений которые у меня валяются в избранном уже месяцами. Что вообще является движущей силой на автомобильном рынке? -это продажи новых автомобилей!
Люди ещё не могут отвыкнуть от той жизни, когда можно было брать тачку практически в рассрочку, гонять на ней гарантийный срок и менять на новую, предпочитая выплачивать кредит за новую, а не вкладывать те же деньги ежемесячно в ремонт старой машины.
И это было оправдано. Но не сейчас.Новые машины стали очень дорогими, а дешёвый ценовой сегмент ушёл. Кредиты стали не доступны , а выгодных предложений автосалонов практически нет.
Китайцы сказали зачем нам гнать сюда автомобили малого класса, если вы все равно купите всё что мы вам дадим. И погнали к нам в основном кроссоверы и внедорожники. Одни из самых дорогих машин.
Цену лады задрали уже больше 1,5 м.р. , мало осталось энтузиастов кто готов за них столько платить. Причем Веста которая была до 22 года и после это разные машины, причем в худшую сторону.
Кредит сейчас не доступен, остаётся только продать по дороже свою старушку и добавить накопления и поменять на что то по свежее или лучше. А что значит лучше?
Я считаю лучше, это даже не возраст машины, машина не человек, она не стареет, она изнашивается, по этому главный аргумент это пробег и состояние! который ты никак не скроешь, только если найдешь чайника, на что многие и надеятся выставляя свои старушки с пробегом 300+, намазав их силиконом и покрасив тормоза.
Теперь ценообразование, как вообще продавец оценивает своё авто, он открывает объявление, смотрит год и максимальную цену за этот год и пробег и решает исходя из СВОИХ субъективных оценок что его тачка вообще огонь , ведь она же не подводила и он в ней даже масло менял, и вообще он не торопится ее продавать , но вот хочется ему другую .
По этому решает , что моя не хуже, поставлю цену также. А теперь берём покупателя как он смотрит на рынок: да не, я за 1,5 кайена могу взять , а тут какой то фокус , ну нафиг и вообще мне старше 5 лет машина не интересна, поставлю ка я фильтр до 5 лет, с пробегом до 100 ки, а там оди гранты за этот прайс. А иномарок то живых и нет за эти деньги оказывается, а то что есть с пробегом под миллион.
Теперь свой пример ,чтобы вы понимали, мне РЕАЛЬНО нужны были деньги, я продавал свой автомобиль больше полугода. Ни одного звонка!
Состояние машины без преувеличения было отличное, родной окрас без единого скола на железе, так как морда была в пленке, авто не замучен городскими пробками и московскими солями, ни одного рыжика вы ни на на днище не под подкрылками не найдете.
Пробег до 100 т км.Единственный его минус это год. Пассат 2011 года. За пол года ни одного звонка! Только сообщения от перекупов с минимальной ценой.
Так вот я продал его за 1,150 м.р если открыть объявления, то пассаты с пробегом до 100 т.км можно посчитать по пальцем рук по всей стране, если не брать во внимание правый руль.
О нем позже. Так вот и ценники этих пассатов 1.5 м.р.+ , а некоторые хотят за пассат с пробегом 200 т.км более 1,5 миллионов рублей! И все смотрят такие ну ведь весят такие ценники, и я повешу.
(И да, я тоже вешал и 1,45 и 1,4, 1,3 и т.д в течение полугода пока не нашёлся покупатель. )Конечно ,ставь хоть 10 м.р, но такая машина не продастся! Я вас уверяю .
Когда я вижу Ауди А4 Кватро 2007 года за 1,3 с пробегом 300 т.км. хочется написать продавцу, а вы цену откуда взяли? Из головы или просто вам нужен 1,3 м.р?
Открываем Дром и видим что за 1,3 можно взять гольф алтрек 1,8 полный привод без пробега по РФ, а значит он не будет гнилой и покрашен 5 слоями краски, ещё и на 7 лет моложе!
И таких вариантов уйма! Если не гнаться за мощностью, то за 1,3 можно поднять планку по возрасту уже ближе к 20 году! И минимальному пробегу.
И как вы думаете что выберет покупатель, машину у которой 5+ владельцев, которая почти 20 лет видела российские реагенты, засаленный салон, пробег за 300 !? Да пофиг что там правый руль, просто состояние и цена будет иметь колоссальное различие.
Если не хочешь правый руль, сейчас юань очень дешёвый, бери из Китая левый руль. Гольф 8 20го года можно привезти за 1,8! Какая ауди или какой нибудь Хонда црв 20 летней давности сравнится со свежей машиной?
Может это и были хорошими машинами, но ни когда на них ездили 20 лет зимой , сменили 10 владельцев и пробег за 300. Сейчас мотор починить на немца к примеру будет стоить порядка 200-300 т.р.
Теперь что я предлагаю продавцам: например вы хотите продать свой Фольксваген или Ауди за 1,5 миллиона, потому что у вас есть 500 т.р. которые вы хотите добавить и купить машину лучше.
Найдите вариант который хотите приобрести и езжайте договаривайтесь с продавцом той машины которую вы хотите купить. Если он готов уступить в цене, то вы можете снизить цену на свой авто на эту сумму тоже.
И поднять шанс продать свою машину. Ну и здраво оцениваете свои брички. Если я за те же деньги могу получить больше машины и в лучшем состоянии , то зачем мне даже тратить время на звонок по вашему объявлению и тем более ехать её смотреть.
Я свой пассат продал по низу рынка, т.к. нуждался в деньгах, но с другой стороны я хотя бы его продал.
Оставь его ещё на какое-то время, он превратился бы в такую же массу машин, которые не имеют никаких преимуществ на рынке. А преимущество это возраст, пробег и состояние кузова, не крыши сверху, а днища, арок, силовых элементов.
Всё эти диски и балалайки нафиг никому не нужны. А ещё модно из Детейлинг центров фотки делать, мол смотрите как я её наполировал.
Только вот ничего ты уже с днищем и салоном не сделаешь, со сколами и криворуким ремонтом за эти 15-20 лет. Эта машина в которой нужно будет поменять или уделить внимание практически всему.
Я проходил эту историю с покупкой "легенды" А4 кватротурбопушка. За пол года она меня так опустошила и охладила, что продавал ее с радостью что избавляюсь от этого груза.
Хотя машину привел в порядок по большей части и покупатель был очень доволен даже спустя год. Но больше я такой возни не хочу. Так же вижу например пассат Б7 с очень маленьким пробегом в продаже, практически новая машина , но ценник 3 м.р!
Ну это же просто не адекват. За 2,5 м.р. можно пригнать Новую! Шкоду октавия из Китая на левом руле. Не говоря уже про кучу свежих и живых кроссоверов. И будет этот пассат висеть годами.
Пока до человека не дойдет, что его цена не в рынке. Вроде выговорился. Не занимаю ничью сторону, но продавцы реально не мониторят рынок и ставят только свои хотелки. Желания продать там нет видимо. Есть только желание наварится на перепродаже.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем