Первый байк — как первая любовь. От этого выбора зависит весь дальнейший путь райдера. Если опытный ездок может позволить себе ошибку, то первосезонник, сев на неправильный мот, имеет шанс заработать полное отторжение к двум колесам. Что делать? Выбирать ответственно! И вот первый вопрос, который встает: если в кармане 300–500 тысяч, что стоит купить? Обычно люди выбирают между 15-летними японцами и новыми китайцами. Первых хвалят за надежность, но нужно иметь в виду, что у байка, которому больше 10 лет, вся надежность осталась в прошлом. А вот у ZONTES сейчас брака 0,2%, то есть на каждые 10 000 мотов всего 20 будут с проблемами. Плюсом идет гарантия на 2 года — на такой срок дают не каждому авто. Ну и последнее. По оснащению, многое из того, что сегодня есть на бюджетном китайце, 15 лет назад либо просто не существовало, либо ставилось только на флагманские модели. Поэтому давайте разберем три топовых, с нашей точки зрения, китайских мотоцикла для начинающих. Поехали!
ZONTES ZT350-GK
Начнем с городского нейкеда ZT350-GK. Сразу бросается в глаза удачное сочетание в дизайне классических мотивов и современности. К первым можно отнести большую круглую фару и линию бензобак–сиденье. А вот сдвоенный односторонний вывод выхлопной системы, массивные накладки на радиатор и двигатель, да и сам силуэт — это явно XXI век. В копилку современности добавим колеса: хоть диски спицованные, а не литые, за счет массивных шин в духе спортбайка они смотрятся вполне актуально.
Еще из новомодного: бесключевой доступ и большой информативный дисплей с возможностью вывода навигации. Что это дает? Ну вы точно не забудете ключи в замке зажигания и не потеряете: брелок, обеспечивающий доступ, можно хранить в надежном месте, например, во внутреннем закрытом кармане, ведь доставать его каждый раз не нужно. Ну а навигацию на дисплее трудно переоценить, когда вы катаетесь по большому городу. Такое есть на всех 15-летних японцах?
По удобству посадки тоже все отлично. Ноги без проблем достают до земли (высота по седлу — 80 сантиметров) и это притом, что дорожный просвет остается нормальным — цеплять лежаки и люки не будете. Сюда же запишем широкий руль, который облегчает маневры на маленькой скорости и информативные зеркала. Кстати, в них вы будете видеть то, что нужно, а не свои локти. Все это вместе позволяет уверенно чувствовать себя не только в потоке, но и в междурядье пробки, традиционной для любого крупного города.
Есть мнение, что сидеть недостаточно удобно, да и ветровика нет. Повторимся: это байк для города, а не для прохватов Москва–Владивосток. Городская поездка, да еще и без пробок — это час максимум, а топить больше 100 км/ч особо негде. Так что для решения своих задач ZT350-GK вполне комфортен.
По технической части все стандартно для 350-ых ZONTES, а значит, отлично. Байк построен вокруг 350-кубового одноцилиндрового четырехтактного мотора с четырьмя клапанами и электронным впрыском Bosch. Объем, может, и не велик, но грамотная настройка мозгов и степень сжатия 12,3:1 позволяют снимать с него 39 сил и 33 Нм крутящего момента — для новичка вполне достаточно. Вся эта мощность передается на полотно через шестиступенчатую коробку передач — эффективно. Ну и приятность для начинающих райдеров: проскальзывающее сцепление прощает ошибки вроде недовыжима или недовоткнутой передачи. Байк не глохнет и не клюет носом при сбросе газа.
С тем, что мот резвый мы разобрались, теперь о том, что из этого следует. Производительный двигатель дает много избыточного тепла, поэтому система охлаждения здесь жидкостная, с внушительным радиатором. Ну и хоть душа байкера требует бесконечного движения, о тормозах тоже забывать не стоит. Здесь спереди и сзади установлены гидравлические дисковые механизмы от J.Juan (дочка Brembo) с ABS, так что проблем в дождливую погоду не предвидится.
ZONTES ZT350-R1
Переходим к еще одному городскому нейкеду ZONTES — ZT350-R1. Нет, он и правда нейкед, но в дизайне явно прослеживаются нотка спортивных пылесосов. И если ZT350-GK — универсальный вариант, то R1 больше подойдет молодым и активным райдерам. Даже диски здесь литые, с агрессивным профилем и двухцветной окраской. Тело у байка очень динамичное, оптика — достаточно злая. Все так и говорит: давай втопим на всю железку!
Особо не выйдет, ведь мы говорим о городском моте для новичков. Двигатель здесь тот же, что у 350-GK. Он хоть и хорош, но не для прохватов по трассе. 145 км/ч — достаточно для уверенной езды, но на спортбайк не тянет. Собственно и не надо: больше живых и здоровых райдеров — шире байкерская тусовка. Кстати, ехать больше сотни вам не захочется, ведь ветровика тут нет и на скорости начинает ощутимо сдувать.
Посадка удобная — не знаем, как будет пассажиру, но вот одинокому ездоку достаточно комфортно. Хотите ехать на работу не 2,5 часа, а 30 минут? ZONTES ZT350-R1 вам поможет. Руль достаточно широк, чтобы без лишних усилий маневрировать на малых скоростях, но не настолько, чтобы царапать четырехколесных, стоящих в пробке. При необходимости и ногами перебирать удобно — они без проблем дотягиваются до земли. Удобству движения в плотном городском потоке способствует и правильная развесовка: двигатель смещен ближе к центру и опущен довольно низко. Однако дорожного просвета хватает, чтобы не цеплять глушителем неровности.
Дополнительное оснащение вполне в духе ZONTES: недорого, но богато. Среди электронных примочек TFT-дисплей вместо комбинации приборов (есть сменные темы оформления), доступ к байку, баку и багажнику без ключа, датчики давления в шинах, ну и на закуску — 2 USB порта, чтобы зарядить любимый смартфон по дороге на работу. Пока будете добираться, душу из вас не вытрясет. Маятник сзади и телескопическая вилка спереди вполне справляются с городскими сюрпризами — лежачими полицейскими и люками. Тормоза, как и на GK, дисковая гидравлика от J.Juan с двухканальной ABS, готовы к любым неожиданностям.
ZONTES ZT350-X
Последний по списку, но не по значению — турист ZONTES ZT350-X. Мы уделили внимание городским райдерам и согласились, что GK и R1, при всех их плюсах, не очень подходят для прохватов по трассе. Ну а как быть тем, кто живет на природе, а на работу мотается в город? Ну вот, кое-что и для них!
Сам байк выглядит массивнее и серьезнее двух предыдущих. Колесные диски, оптика и резкие наклонные линии в дизайне придают его облику спортивный характер, но все же заметно, что это именно туристический мотоцикл. Ну и, конечно, во главу угла становится аэродинамика, ведь на длинной дистанции расход топлива очень важен. Главный бонус — наличие нормального ветровика, который, кстати, еще и поднимается по нажатию кнопки. Можете смело покидать свой таунхаус или коттедж и отправляться в офис: рубашка останется чистой. А еще, на обратном пути, вы можете заехать в супермаркет за продуктами. Своего багажника у ZT350-X нет, зато можно установить кофр COOCASE вместимостью до 40 литров.
Посадка здесь не то чтобы самая удобная среди трех обсуждаемых ZONTES, но она явно рассчитывалась на долгие поездки. В конце концов, что мы все про работу? Так вот, на 350-X можно сгонять и в отпуск! На это явно намекает 19-литровый бензобак — не придется ехать от заправки до заправки. Умный впрыск Bosch, наличие экономичного режима и шестиступенчатая коробка передач — все это работает на то, чтобы вы уехали на одной заправке как можно дальше.
Еще для дальних поездок в активе есть крупные зеркала заднего вида, максималка в 145 км/ч, ну и разгон до сотни за 7,5 секунд. Мы не на треке, а для того, чтобы уверенно чувствовать себя на трассе этого вполне достаточно. Плюс большая TFT-панель со сменными темами и возможностью подключения навигатора — глаз не замылится, и вы точно не потеряетесь.
Закругляемся
Сказано достаточно, и стало понятно, что все три мота достойны внимания. Только встаете на путь райдинга или просто хотите доступный современный мотоцикл? Тогда эти ZONTESы — то, что вам нужно. Предпочитаете спокойную классику — присмотритесь к GK, для молодых и активных лучше подойдет R1, ну а любителям длинных прохватов советуем 350-X. Характеры у байков разные, неизменным остается хорошее оснащение в базе, качество сборки и большая гарантия. Удачи на дороге!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Другие записи автора
Rolling Moto
6 фото
С огоньком, но без выхлопа: детский электроквадроцикл Kayo eA110
Электроквадроцикл Kayo eA110 — компактный мотовездеход для активного детского досуга. Дети, подростки с удовольствием прокатятся на такой технике по дачному поселку, в деревне, за городом. Чем хорош э...
Rolling Moto
6 фото
GR 500: Надежность для долгих путешествий
Представьте себе мотоцикл, который готов к любым приключениям: пустыни, горы, длинные трассы или лесные тропы. Он не только способен пройти в самых суровых условиях, но и обеспечит комфорт на каждом к...
Rolling Moto
6 фото
Трудолюбивые и активные: квадрициклы KAYO AU180 и AU200
Утилитарные квадрициклы от Kayo AU180 и AU200 – это универсальные мотовездеходы для семейного отдыха, работы на свежем воздухе, помощи по хозяйству на дачном участке, перевозки грузов. Подходят для по...
Rolling Moto
4 фото
GROZA DEFENDER 500 LC: сплав стиля и практичности
Некоторые вещи не теряют своей привлекательности с годами. Они словно соединяют прошлое с настоящим, даря особую эстетику и комфорт. GROZA Defender 500 LC — именно такой мотоцикл. В нем классика ретро...
Rolling Moto
3 фото
Реальный мотокросс! Мотоцикл KAYO K6-R KYB с двигателем NX250
Флагманский внедорожный мотоцикл Kayo K6R KYB теперь на новом кроссовом моторе NX250! Какие преимущества получил мотоцикл и кому он подходит, расскажем в статье. Дизайн
В новой модели немного обновил...
Rolling Moto
5 фото
ZONTES ZT350-R1: городской стиляга
ZONTES ZT350-R1 — нейкед с характером и агрессивным дизайном. Он создан для тех, кто ценит маневренность и неравнодушен к стилю, легко приковывая взгляды как новичков, так и опытных райдеров. Двигател...
Rolling Moto
6 фото
5 ошибок при выборе квадроцикла
Квадроциклы – техника, на которой с удовольствием катаются и дети, и взрослые, и мужчины, и женщины. Можно устраивать покатушки за городом по бездорожью на собственных мотовездеходах или использовать...
Rolling Moto
6 фото
Веселые «электрички»: какой выбрать?
Обзор Kayo eA50 и eA70
Бренд Kayo радует нас большим разнообразием своих моделей ATV: есть на электро- и бензиновых двигателях, есть техника для детей, подростков и взрослых. Словом, каждому члену се...
Rolling Moto
3 фото
Zontes 125/200C и Zontes 125/200G1: новые звезды городских дорог
Компания Zontes представляет обновленную серию 125/200C и 125/200G1, в которой можно выбрать между круизером и нейкедом. Эти мотоциклы сочетают стильный дизайн, высокую надежность и богатую комплектац...
Rolling Moto
5 фото
5 лайфхаков для катания на эндуро зимой
Если катаетесь на эндуро-мотоцикле, рекомендуем хоть раз попробовать эндуро зимой. Снег и лед открывают новые возможности, дают новые ощущения от управления мотоциклом — главное правильно подготовитьс...
Rolling Moto
4 фото
CYCLONE RE3: классика с современными нотками
Всем, кто ищет истинный олдскульный байк с современными техническими решениями, стоит обратить внимание на CYCLONE RE3 (SR400). Идеальное сочетание традиционной эстетики и инновационных технологий дел...
Недавно у нас появились новинки от GR, да еще какие – это мотарды с ПТС! Их ждали и спрашивали многие любители активной езды по городу и бездорожью. В статье расскажем о технических особенностях самог...
Rolling Moto
8 фото
Универсальный и проходимый: мотоцикл дуал-спорт Ataki Crosser 30
Мотоциклы дуал-спорт, или двойного назначения, удобны для тех пользователей, которые одинаково часто ездят по дорогам общего пользования и по бездорожью. Ataki Crosser 300 — универсальный мотоцикл как...
Rolling Moto
6 фото
«Вредный» и «полезный» тюнинг для питбайка
Тюнинг питбайка — не просто способ сделать его стильным, но и возможность улучшить характеристики техники. Однако не весь тюнинг будет полезен, а некоторый может даже навредить. О том, что стоит улучш...
CYCLONE RE3 Scrambler (SR400-A) — это не просто средство передвижения, а по-настоящему универсальный спутник, одинаково уместный и на городских улицах, и на пригородных дорогах. Его стиль — это дань к...
Rolling Moto
7 фото
Тюнинг уже в стоке! Питбайк для подростков Kayo Evolution K125EM
Про питбайк Kayo Evolution K125EM мы любим говорить: «Он для тех, кто хочет все и сразу». Kayo Evo – это тюнинговая версия базового питбайка KAYO. Здесь действительно есть все – от надежной конструкци...
Rolling Moto
8 фото
Создан для приключений: Zontes 703F
Ценителям байков, способных уверенно справляться с любыми условиями, стоит обратить внимание на Zontes 703F — туристический эндуро, который сочетает мощный двигатель с продуманной конструкцией и совре...
Rolling Moto
3 фото
Мототехника вне сезона! Почему квадроциклы так хороши осенью?
Для таких мотовездеходов, как квадроциклы, сезона не существует! Мотосезон в средней полосе России заканчивается в октябре, любители внедорожной езды на эндуро тоже не всегда готовы продолжать кататьс...
Rolling Moto
22 фото
Новинки от ATAKI: 4 байка, 4 характера
Всегда очень волнительно замечать новинки, которые имеют все шансы надолго поселиться в сердцах райдеров. Сегодня — как раз такой случай. Рассказываем о четырех байках ATAKI. ATAKI Battlo Начнем с ком...
Rolling Moto
8 фото
Эндуро-мотоцикл KAYO K6 300: когда 250 кубов уже мало
Один из топовых эндуро-мотоциклов KAYO на жидкостном охлаждении становится мощнее! В 2024 году инженеры KAYO сделали много приятных сюрпризов любителям покататься в грязи по оффроаду и позаталкивать м...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств