Трещина на лобовом: когда можно ездить, а когда ждет штраф и проблемы с техосмотром

30 июля 2025
476
Классика жанра: едешь по трассе, слышишь щелчок, и вот на лобовом стекле расползается трещина. Первая мысль — досада. Вторая — а можно ли с этим вообще ездить? Не оштрафуют ли на первом же посту?
Давайте разберемся, что говорит об этом закон в 2025 году, и где грань между мелкой неприятностью и серьезной проблемой.
Трещина трещине рознь: что говорит закон?
Многие уверены, что любая трещина на лобовом стекле — это автоматически нарушение. На самом деле это не так. Ключевой документ, на который смотрят инспекторы и эксперты на техосмотре, — это «Перечень неисправностей...», при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
И там есть четкое указание: запрещается наличие трещин на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя.
Проще говоря, если трещина находится со стороны пассажира, в самом низу, вверху или сбоку, вне зоны работы водительского дворника, то формально это не является нарушением, за которое вас могут оштрафовать на дороге.
Штраф и техосмотр
Теперь о том, что бывает на практике.
• Штраф. Если трещина все-таки находится в запрещенной зоне со стороны водителя, инспектор ГИБДД имеет полное право оформить протокол по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Наказание по ней символическое — предупреждение или штраф 500 рублей. Но сам факт остановки и разбирательства уже неприятен.
• Техосмотр. А вот здесь все гораздо серьезнее. Пройти официальный техосмотр с трещиной в зоне работы водительского дворника невозможно. Вам просто не выдадут диагностическую карту. Это значит, что могут возникнуть проблемы с постановкой машины на учет или со страховой компанией в случае ДТП (особенно по КАСКО).
Ездить или менять? Вопрос безопасности
Даже если трещина расположена в разрешенной зоне и не грозит вам штрафом, стоит подумать о безопасности, а не только о законе.
• Искажение обзора. Любая трещина, особенно паутинка, преломляет свет и создает блики, которые сильно отвлекают и утомляют зрение, особенно ночью или в дождь.
• Снижение прочности кузова. Лобовое стекло — это не просто окно, а важнейший силовой элемент конструкции современного автомобиля. Оно вносит до 30% в общую жесткость кузова на кручение. Стекло с трещиной уже не выполняет эту функцию полноценно.
• Риск для подушки безопасности. При ДТП пассажирская подушка безопасности, раскрываясь, часто опирается на лобовое стекло. Треснувшее стекло может не выдержать удара, и подушка сработает неправильно, что снизит ее эффективность.
Мой вывод прост: маленький скол нужно ремонтировать сразу, пока он не превратился в большую трещину. А если трещина уже пошла, особенно со стороны водителя, — не тяните с заменой. Ваша безопасность и комфорт стоят гораздо дороже, чем 500 рублей штрафа.
4
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем