Трамблер УАЗ и схема зажигания: как установить

26 марта 2025
617
Родная контактная система не всегда радует стабильностью, а бесконтактное зажигание (БСЗ) обещает надежность и меньшую мороку. Пройдемся по основным вариантам: контактному трамблеру, переходу на БСЗ и особенностям установки.
Контактное зажигание
Стандартный трамблер с контактной группой – это проверенная временем схема, но она требует регулярного ухода.
Основные моменты:
- зазор в контактах – выставляем 0.35-0.45 мм, иначе искра будет слабой или наоборот, быстро сгорит
- опережение зажигания – ставится по метке на шкиве коленвала, но можно "на слух": при резком нажатии на газ мотор не должен детонировать
- конденсатор – если зажигание барахлит, проверьте его – часто выходит из строя
Контактная система подходит для неспешной эксплуатации, но если хочется забыть о регулировке контактов и улучшить запуск – лучше поставить БСЗ.
Бесконтактное зажигание
Переход на БСЗ – это не только стабильность, но и улучшенная искра, что особенно важно в холодное время года.
Основные плюсы:
- нет контактов – ничего не пригорает, не требует регулировки
- более мощная искра – улучшает запуск, особенно в мороз
- меньше нагрузка на катушку – меньше шанс перегрева
Что понадобится для установки БСЗ
1. Трамблер с датчиком Холла (можно от ГАЗ 3110)
2. Коммутатор (лучше 131.3734)
3. Катушка зажигания типа Б116 или другая, подходящая под БСЗ
4. Провода и разъемы для подключения
Установка БСЗ
1. Демонтаж старого трамблера. Отсоединяем провода, снимаем трамблер. Перед этим лучше выставить ВМТ первого цилиндра, чтобы потом не мучиться с метками.
2. Установка нового трамблера. Совмещаем шпоночное соединение с приводом маслонасоса, фиксируем.
3. Подключение коммутатора. Главное – не перепутать провода:
- выход датчика Холла (желтый) идет на коммутатор;
- черный – масса;
- красный – питание (+12В).
4. Подключение катушки. Плюс через зажигание, минус – на коммутатор.
5. Регулировка зажигания. Включаем зажигание, крутим трамблер до момента искры на свече первого цилиндра, фиксируем.
После установки заводим мотор и проверяем работу. Если мотор троит – проверяем метки и правильность подключения.
Электронное зажигание – стоит ли ставить
Есть еще один вариант – полностью электронная система, например, модуль зажигания от инжекторных моторов. Вариант интересный, но требует доработок, включая прошивку контроллера. На УАЗах чаще используют либо штатное БСЗ, либо тюнингованные варианты с мощными катушками.
Итог
Если любите раз в сезон регулировать контакты – оставляйте сток. Если нужен комфорт и стабильность – БСЗ оптимально. Ну а тем, кто хочет полного "цифрового контроля", можно заморочиться с модулем зажигания.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем