ТОП велосипеды с планетарной втулкой: на 2, 3 скорости и больше

21 апреля 2025
7 948
Всем привет, на этот раз поговорим о велосипедах с планетарной втулкой. Многие граждане не в курсе, что это такое – и совершенно зря. Поэтому – как говорится, усаживайтесь поудобнее, для начала разберемся, что же это, а затем посмотрим интересные модели на конкретных примерах.
Распознать велосипед с планетарной легко — у него нет привычной кассеты, зато задняя втулка выглядит массивнее обычной.
Планетарная втулка – что это?
В отличие от традиционных трансмиссий с внешними переключателями, планетарные втулки скрывают всю механику внутри, обеспечивая надежность и минимальное обслуживание. Они стали неотъемлемой частью городских, туристических и утилитарных велосипедов, где ценятся практичность и долговечность.
Сердцем планетарной втулки является эпициклический механизм, работающий по принципу планетарной передачи. Центральная солнечная шестерня соединяется с приводом педалей, вокруг нее вращаются сателлиты (планетарные шестерни), которые одновременно находятся в зацеплении с внешней коронной шестерней.
Переключение передач происходит путем фиксации или освобождения различных элементов этой системы с помощью муфт и храповых механизмов, управляемых через тросик переключателя.
Когда один элемент блокируется, другие начинают вращаться с иным передаточным отношением. Благодаря такой конструкции, при переключении передачи не происходит перескакивания цепи между звездочками, как в традиционной трансмиссии.
Вся механика работает в масляной ванне, что обеспечивает плавность хода и защиту от внешних воздействий. Компактность конструкции позволяет разместить в одном корпусе до 14 передач.
Преимущества планетарных втулок
Защищенность от внешних воздействий является ключевым преимуществом планетарных втулок. Вся механика работает в герметичном корпусе, что исключает попадание грязи, пыли и влаги, критически важно для суровых погодных условий и городского использования.
Эта особенность обеспечивает минимальное обслуживание – достаточно периодической замены масла без регулярной чистки и настройки, свойственных традиционным трансмиссиям.
Возможность переключения передач в неподвижном состоянии особенно ценится в городском цикле с частыми остановками. Даже при полной остановке велосипедист может переключиться на оптимальную передачу для старта. Долговечность планетарных систем впечатляет – качественные модели служат десятилетиями без серьезных поломок.
Эстетическая чистота конструкции и отсутствие открытой цепной передачи позволяют использовать защитные кожухи и интегрировать втулки с ременным приводом, что устраняет проблему испачканной одежды и уменьшает необходимость в обслуживании. Для повседневного использования эти качества делают планетарные втулки практически идеальным выбором.
О недостатках
Планетарные втулки в велосипедах на 2, 3 скорости и более, несмотря на все преимущества, имеют ряд существенных недостатков.
Повышенный вес является одним из главных ограничений — качественная многоскоростная планетарная втулка может весить на 500-1500 граммов больше, чем традиционная система переключения, что критично для спортивного и гоночного применения. Этот дополнительный вес сконцентрирован в колесе, что негативно влияет на динамические характеристики велосипеда.
Стоимость также становится барьером для массового использования – премиальные модели, например Rohloff Speedhub с 14 передачами, могут стоить дороже целого велосипеда среднего класса. Даже базовые 3-скоростные модели обходятся дороже простых переключателей.
Сложность ремонта представляет особую проблему – при серьезной поломке самостоятельный ремонт практически невозможен, требуется специализированный сервис и дорогостоящие запчасти. В отдаленных регионах или во время путешествий это может стать критичным недостатком.
Внутреннее трение механизма снижает эффективность передачи усилия, особенно заметную на высоких передачах, что приводит к потере 5-15% энергии по сравнению с хорошо настроенной цепной передачей.
Большинство моделей также имеют ограниченный диапазон передач, уступая широкодиапазонным кассетам с переключателями, что делает их менее подходящими для холмистой местности и спортивного применения.
Почему недостатки – несущественны?
Однако на практике многие из перечисленных недостатков планетарных втулок оказываются несущественными для большинства пользователей. Дополнительный вес, который кажется критичным на бумаге, практически не ощущается в повседневной езде по городу.
Для обычного велосипедиста разница в 500-1000 граммов никак не влияет на комфорт или скорость передвижения, особенно учитывая, что вес самого велосипедиста и его багажа многократно превышает эту разницу.
Высокая стоимость компенсируется долговечностью и минимальными затратами на обслуживание в течение всего срока эксплуатации. В то время как традиционные системы требуют регулярной замены цепи, кассеты и звезд, планетарная втулка может работать годами с минимальным вмешательством, что в долгосрочной перспективе делает ее экономически выгодным решением.
Сложность ремонта также нивелируется исключительной надежностью. Большинство пользователей за весь срок эксплуатации никогда не сталкиваются с необходимостью разбирать втулку. Статистика поломок показывает, что вероятность серьезной неисправности планетарной втулки значительно ниже, чем у традиционной трансмиссии.
Потери на внутреннее трение, хотя и существуют, заметны только при точных измерениях или в спортивных соревнованиях. Для повседневного использования эти 5-10% разницы в эффективности полностью компенсируются удобством эксплуатации и отсутствием потерь из-за неправильно выбранной передачи или загрязненной трансмиссии.
Ограниченный диапазон передач современных планетарных втулок (особенно 7-8 скоростных моделей) вполне достаточен для большинства городских и пригородных маршрутов. Производители оптимизировали передаточные отношения таким образом, чтобы покрыть наиболее используемый диапазон скоростей, исключив редко используемые экстремальные передачи. Но многим райдерам хватает и велосипеда на 3 скорости.
В каких велосипедах используются планетарные втулки?
1. Городские велосипеды и коммьютеры. Планетарные втулки нашли свое идеальное применение в городской среде, где их преимущества раскрываются максимально полно. Например, чистая трансмиссия позволяет ездить в деловой одежде без риска ее загрязнения.
2. Складные городские и внедорожные велосипеды. Все то же самое плюс нет риска повредить переключатель при частом складывании/раскладывании.
3. Туристические и экспедиционные велосипеды. Не скажу, что это прямо-таки ппулярное решение, но свою нишу планетарки на моделях с уклоном в умеренный велотуризм занимают.
Главный плюс – устойчивость к любым погодным условиям, грязи, воде и минимальный риск поломки в местах, где нет сервисов.
4. Велосипеды для начинающих и пожилых людей. Тут дает о себе знать отсутствие необходимости понимать сложные принципы переключения передач, особенно в сравнении в моделями с двумя или тремя передними звездами.
5. Дизайнерские и ретро-велосипеды. Тут планетарка – частый гость, так как удачно вписывается в дизайн без лишних кабелей и компонентов.
ТОП-7 лучших велосипедов с планетарной втулкой на 2, 3 скорости и более
Самый необычный велосипед с планетарной втулкой: Strida SD
Цена: 99 200 рублей
Велосипеды Strida никого не оставляют равнодушными. Плюс это не вариант, если вас тяготит излишнее внимание окружающих. А внимания будет «вагон и маленькая тележка». Но.
При всей необычности внешнего вида, модели Strida – это нередко сознательный выбор для передвижения по городу среди взрослых людей, которые при желании могли бы позволить себе практически любой велосипед без оглядки на цену.
Ключевая особенность модели SD – внутренний переключатель на 2 скорости, произведенный по лицензии швейцарской компании Schlampf и интегрированный в кареточный узел. Смена передач осуществляется невероятно просто, достаточно легкого движения пяткой по шатуну.
В основе STRIDA SD лежит классическая конструкция, характерная для всей линейки STRIDA: компактные 16-дюймовые колеса, надежная ременная передача и эффективные дисковые тормоза. Рама изготовлена из алюминия.
Втулки – на промышленных подшипниках, поэтому им не страшны любые погодные условия и грязь. Велосипед оснащен алюминиевым багажником и регулируемым по высоте седлом, подходящим для людей ростом от 155 до 193 см.
Процесс складывания STRIDA SD максимально упрощен — алюминиевая рама складывается одним движением, педали и руль также легко складываются. В сложенном состоянии велосипед устойчиво опирается на багажник как на подножку, а колеса фиксируются магнитом.
Благодаря своим компактным размерам в сложенном виде, велосипед удобно перевозить в общественном транспорте, автомобиле или лифте, что делает его превосходным выбором для городского жителя.
Лучший не-складной женский велосипед для города: Stark Comfort Lady
Цена: 53 000 рублей
Интересный городской аппарат, который вполне можно рассмотреть к покупке. Вилка и рама выполнены из алюминия, промподшипники присутствуют во втулках, вес составляет 14,3 кг.
Модель выполнена на 26” колесах, установлены покрышки Kenda K-927 2,2", поэтому запаса для амортизации и комфортного проезда тротуара с мелкой плиткой или всяких ямок-трещин более чем достаточно. Также отмечу приятный цвет рамы и симпатичные светлые покрышки.
Самый стильный велосипед с планетарной втулкой: Electra Straight 8 8i
Цена: 179 000 рублей
Electra – американский бренд, который специализируется на моделях с жесткой вилкой и смелым дизайном. Straight 8 8i – наглядный тому пример, это самая продаваемая модель компании. Перед нами нечто среднее между круизером и чоппером.
Общая стилистика отсылает к мотоциклам 60-х годов. В нашем распоряжении 8-скоростная планетарка Nexus. Модель не предназначена для быстрых гонок – и посадкой, и весом, последний составляет 17,2 кг.
Установлены покрышки 24x3.0", то есть это еще и полуфэтбайк, с котрым и корневых секций на внедорожье можно не бояться. Или съезда с высокого бордюра.
Лучший складной велосипед на 3 скорости: Shulz GOA Disk
Цена: 49 900 рублей
Откровенно говоря, если вам нужен нормальный складной велсипед, неважно с какой трансмиссией и размером колес – добро пожаловать к Shulz. Ребята плотно занимаются этой темой с 2008 года. В России просто нет более опытных специалистов в данном направлении.
В Shulz делают надежные и продуманные велосипеды без оглядки на «а давайте пойдем на компромисс, зато будет дешевле». Скорее лозунг – «делай как надо и все будет как надо».
При этом модели Shulz зачастую даже стоят дешевле или столько же, сколько менее интересные мдели своего класса.
Единая особенность всех без исключения складников Shulz – закрытые промподшипники в каретке, рулевой и втулках, то есть по сути всех наиболее уязвимых для грязи, воды и песка элементов.
В большинстве случаев модели представлены в нескольких версиях – с планетарной втулкой или на обычной трансмиссии. Конкретно GOA – самая продаваемая, а значит и самая популярная модель. Есть вариации на планетарке – с с клещевыми или дисковыми тормозами.
Модель базируется на 20” колесах. Рама – алюминий, вилку для лучшей прочности сделали из стали, вес аппарата – 13,5 кг. Прилагается багажник, который выдерживает до 25 кг. Бонус, который встретишь далеко не у всех – лямки, чтобы закрепить груз на багажнике.
Лучший складной велосипед на 7 скоростей: Shulz Krabi Nexus 7 Disk
Цена: 72 900 рублей
Основное отличие от Shulz GOA – размер колес увеличивается с 20” до 24”, что позволяет более комфортно преодолевать всякие неровности, но и габариты модели в сложенном состоянии слегка увеличиваются.
У Krabi есть целых шесть версий, включая планетарку как на 3, так и 7 скоростей. В общем и целом Krabi повторяет основные характеристики GOA, только вес тут уже 15,7 кг.
Лучший дорожный велосипед на 3 скорости для города №1: Shulz Roadkiller Disk
Цена: 56 000 рублей
Пожалуй, разделю категорию на двух победителей. Модель Shulz – на 3 скоростях и стоит 56 000 руб, тогда как Stevens обойдется в 90 000 руб, такова плата за 8 скоростей. Итак, сначала о Shulz.
Рама и вилка – хромль, данный материал умеет гасить мелкие вибрации (например, от тротуарной плитки), поездка ощущается заметно мягче в сравнении с алюминием. Также в отличие от алюминиевых рам хромоль гораздо медленнее накапливает усталость, а значит ниже риск получить трещину.
Вес составляет 15,8 кг с крыльями и багажником. Модель доступна в двух ростовках, на 165–180 см (M) и 180–210 см (L). Бросается в глаза эстетика под классику, выглядит Roadkiller Disk очень приятно.
Промподшипники присутствуют в каретке и втулках. И еще раз об амортизации – ей также способствует большое мягкое седло категории «преврати велосипед в диван на колесах». За торможение отвечают дисковые механические тормоза.
Лучший не-складной городской велосипед: Stevens Elegance Lite Gents
Цена: 90 000 рублей
Популярный немецкий бренд – и его 8-скоростной аппарат. Рама и вилка – алюминий, вес составляет 13,1 кг. Покрышки Schwalbe Citizen Active Line 28 – с серьезной шириной 47мм. Странно, что при такой цене установлены клещевые тормоза.
Откровенно говоря, каких-то мега-привлекательных черт у модели я не наблюдаю. Но у Stevens есть свои ценители и поклонники, да и если не говорить о складных велосипедах, то не так уж много моделей представлено в продаже в России. Поэтому – да, как-то дороговато, однако пусть данный велосипед разнообразит подборку.
***
Ну и напоследок – конечно же, как говорится, пишите свои варианты в комментариях. Найти «планетарные» модели не так-то просто в России, поэтому если я что-то упустил, милости прошу восполнить пробелы.
47
Комментарии40
21 апреля 2025
Да, оч. хороший вел. за 3 года цена в 2 раза стала ВЫШЕ !
Нравится
Ответить
3
21 апреля 2025
Основной недостаток это то что, цитирую: - Найти эти велики в России НЕ ПРОСТО. А жалко!!! И сразу от себя, я владею великом СТЕЛС Навигатор 700 который сам переделывал с 21 скоростного на 3Х скоростной с планетарный с втулкой Шимано Нехт. И вот четвертый сезон катаю без всяких проблем. Мне этих 3х скоростей хватает на все случаи. ЖАЛКО ЧТО НАШИ РУССО ДИЛЕРО ВЕЛО очень не создают легкий доступ к этим прекрасным великам и 3х, и 5ти скоростных. Да это кажется дороговато НО ОНО ТОГО СТОИТ!!! Натяжитель цепи делал сам потому что у меня дропы вертикальные, две пластины из дюрали и между ними обычная пластиковая шестеренка от старого натяжителя между пластинками может смещаться и подтягивать снизу цепь. А основную звезду тяговую можно всегда выбрать по своим силам от 18 зубьев до 22. Соответственно и все передачи сдвигаются в передаточных числах.
Нравится
Ответить
14
21 апреля 2025
Красный седан, ну вы капитальный молодец:)
Нравится
Ответить
3
21 апреля 2025
Глеб, спасибо, я просто рад что уже 4 года не имею эту дурацкую кучу звездочек, вечно прыгающую цепь при скачках по бордюрам и кучу проблем с этими переклюками и всеми этими болтащимися соплями, То трава попадет под цепи и скинет а тут у меня все как в танке намертво отрегулировано натянуто и никаких проблем. 5 тысяч я на ней наездил в прошлом году сам разобрал ее смазал, собрал отрегулировал и опять на 3 сезона мне ее катать и радоваться хоть по шоссе хоть по кустам в лесу и в поле.
Нравится
Ответить
6
21 апреля 2025
Глеб, Вот так это выглядело сразу после апгрейда с 21 скорости на 3х скоросную планетарку Шимано Нехт
Нравится
Ответить
3
13 июня 2025
Красный седан, Уже 30 лет катаюсь на харьковском "Туристе' !
Нравится
Ответить
3
2 июля 2025
Владимир Л., У меня тоже такой был! 4-х скоростной.
Лет 10 отъездил на нём.
Украли.
Отличный был велик!
Нравится
Ответить
21 апреля 2025
На великах ШУЛЬЦ более надежное крепление заднего колеса. Чисто горизонтальные дропы и серьга с мезанизмом натяжки и удерживания оси заднего колеса ЭТО НАМНОГО НАДЕЖНЕЕ чем косые дропы, которые взяла за основу компания СТЕВЕНС. Это известно еще со времен советских великов ХВЗ (Харьковские) с горизонтальными дропами и ПВЗ (Пензенские) с косыми дропами.
Нравится
Ответить
4
Красный седан, Это так кажется, от неграмотности.
Уж извини!
Косые дропы применяются не просто так.
Профиль косых дропов сделан так, что бы при натяжении цепи и перемещении колеса в дропаутах, не изменялось место на ободе колеса, в котором этого обода касаются колодки ободного тормоза.
При установке планетарной втулки с ножным втулочным тормозом, такая особенность не существенна и, можно, вполне успешно использовать горизонтальные дропауты.
Предположительно, у Шульцев, ободными тормозами, так же должны быть косые дропауты.
Присмотрись!
С Шимано, проблема усугубляется тем, что Шимано Нексус 3, имеет врожденное слабое место в приводе ножного тормоза и Нексус 3 для ободных тормозов, принципиально, значительно надежней.
Нравится
Ответить
1
Александр Кротов, про неграмотность. Что такое дропы и почему не сказать это по-русски?
Нравится
Ответить
Юрий Васильев,Слово дропы былдо использовано в предыдущем высказывании.
Это дропауты.
Нравится
Ответить
5 мая 2025
Главный параметр это вес, пусть будет карбоновый без скоростей, с ремнем вместо цепи.
Нравится
Ответить
23 мая 2025
Жалко, что сюда не вошёл Forward Tracer 3.0, который уже прекратили выпускать. Купил его в 2020 году. Колёса 26", складной, 3 скорости, 14,5 кг. Сначала казалось, что 3 скорости мало, однако со временем выяснилось, что их достаточно в большинстве случаев. Для нашей слабо пересечённой местности это практически вседорожный велосипед.
Нравится
Ответить
2
22 июня 2025
yalip, Если прям много крутых Горок нет, 3 скорости вполне отличный вариант!
Нравится
Ответить
1
Не пробовал, не знаю, не видел ни одного фетбайка с планетаркой. Значит есть существенные недостатки по надёжности и ремонтопригодности, для меня главное самостоятельный ремонт в поле и дома.
Нравится
Ответить
24 мая 2025
Зелёное купе, планетарка хоть на фэте, хоть где - планетарка. Откуда у нее возникнут вопрос к надежности?
Нравится
Ответить
1
Зелёное купе, На самом деле фирма Фихтель Сакс, которая делала самые лучшие планетарки в мире, вполне официально рекомендует использовать свою пятискоростную планетарную втулку Пентаспорт, под ободные тормоза, для установки на тандемы.
Так, что, планетарная втулка Пентаспорт очень надежна.
Правда это сильно противоречит современным постулатам копроэкономики, поэтому на данный момент производство самых гениальных планетарок уничтожено.
Шимано Нексус 3, естественно менее прочна, но тем не менее...
Нравится
Ответить
1 июня 2025
Плохо скрытая реклама Шульца, который не блещет качеством!
Нравится
Ответить
2 июня 2025
vitaly t., Плохо скрытый хейт Шульца, который не блещет аргументами.
Нравится
Ответить
2
13 июня 2025
Лет 10 езжу на складном Форварде с планетаркой Шимано. Колеса 26. В багажник моей Лады-Гранты (на роботе) в сложенном состоянии помещается. Кто-то носом крутит, и ходит пешком, мечтая о иномарке и крутом велике. А я вполне довольна. И машиной, и велосипедом. Понятно, что на дальние расстояния на велосипеде не ездила. По городу. На работу, на ярмарку, в парк. Кстати, комплименты по поводу велосипеда получала неоднократно, несмотря на его возраст.
Нравится
Ответить
3
В конце сентября 20го года. Приобрёл велик СТИНГЕР Ванковер про 700. С планетаркой от Шохобозы на 8 скоростей. Стоял 55000руб.
Нравится
Ответить
1
18 июня 2025
scott passadena ограниченный выпуск ...дизайнерский вид...7 скоростей... дисковый тормоз !!!
Нравится
Ответить
1
Втулки эти, точнее шестеренки часто делают сейчас из особо прочной пластмассы, несмотря на "особо прочность" все равно это пластмасса, в общем запасайтесь шестеренками, при частом использовании придется менять раз в год если не чаще.
Нравится
Ответить
куплен в 2000 году за 3.5 килоруб. шимано 3 скорости. Стеллс , красный-ашанбайк, в хозотделе гипермаркета в Северодвинске. Стоит под деревом во дворе, Крым однако... на 2 тыр. дырки в камерах и покрышки (крымские колючки однако...) Перевез 2 велика ПЭКом при переезде на пенсию...
Нравится
Ответить
2
20 июня 2025
Зелёный минивэн, крутяк👍
Нравится
Ответить
Зелёный минивэн,
Нравится
Ответить
А чем мой гештальт хуже Шульца Краби? Поставь рядом , без тщательного осмотра хрен отличишь, а стоит почти в два раза меньше. На третьей скорости по ровной дороге без встречного ветра бежит легко 30 км в час. Тормоза правда у меня не дисковые, но я с детства привык тормозить ногой, тогда дисковых тормозов у нас вообще не было, а ободной тормоз считался шиком, и ставили его на шоссентки и туристы.
Нравится
Ответить
1
28 июня 2025
Александр Фадеев, По смазанному фото сложно понять, велосипед ли вообще на фото) Напишите полное название модели, а не бренд, тогда я смогу вам ответить.
Нравится
Ответить
23 июня 2025
Не многие в курсе планетрной передачи эт точно
Классный велик у нас Stinger Verona 😎
Нравится
Ответить
2
Здравствуйте. С осени 2020г. езжу на алюминевом велосипеде стингер ванковер про 700. 8 Скоростей от Шохабозы Шимано. И в ионе 25г. начала часто цепь спадать. Из за люфта правого алюминевого толкателя. Тогда стоял 55000 руб. Передняя динамовтулка с передней и задней лампами.
Нравится
Ответить
Для езды по городу, более ровной дороге, 3-5-7 скоростей... Купить ради планетарной втулки?! Вес 14,5 кг?! Складной?!Вы о чем? Езжу на Merida D40 хардтейл уже лет 13. 27 скоростей, алюминиевая рама, гидро- дисковые тормоза, трансмиссия shimano.... И радуюсь в свои 67 лет, наматываю по 12-18км по подьемам и спускам, по асфальту и грунтовке! А для других поездок использую 5-ти скоростной складной китайский электровелосипед, который помещается в багажник, и стоит как ваш 3-х скоростной! Так же кручу педали для здоровья, но при включенном электроколесе и ручке "газа" в положении"0" велосипед сам набирает скорость - достаточно сделать 2-3 оборота педалями, резво набирает! И зачем эта дорогая планетарка нужна?
Нравится
Ответить
28 июня 2025
Фиолетовый седан, Часто с возрастом люди очень сильно замыкаются на своем мнении и отрицают наличие у других людей других предпочтений и потребностей. Здорово, что у вас есть велосипеды, которые вас устраивают. Но странно, что при этом вы обесцениваете выбор тем, кому ваши велосипеды не подходят. О том, зачем нужна планетарная втулка, написано в самом начале. Вы читали статью или сразу написали комментарий?
Нравится
Ответить
2
Беру обыкновенный 1-скоростой STELS. Перспицовываю заднее колесо под планетарку 8Х shimano, втулка с ножным тормозом, которую покупаю в комплекте с переклюком, тросом и шайбами под горизонтальные пазы. Покупаю 2 цепи для BMX, в одной не хватает звеньев (можно и больше в рассчёте на износ). ПОкупаб картрдж пелалгнайдля иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииё
Нравится
Ответить
1
10 июля 2025
Алексей Сивохин, Вот я так и сделал. Хватило даже 3 скоростной втулки. Что означает ваше последнее предложение?
Нравится
Ответить
1
не понимаю,откуда у городских велостпедов ценник зашкадивает.
Берём стелс односкоростной, с тормозной китайской втулкой. Пееспицовываем заднее колесо на 8х планетарку тоже с ножным тормозом. получаем вестма годный для города велосипед за 20-30 тыс. ,причём 30- этотолько если сам не в состянии переспицевать.
Нравится
Ответить
2
10 июля 2025
Очень нравится мне планетарная втулка. Купил на Сибвеле отдельно колесо заднее с шимановской втулкой. Сам поставил, укоротил чуть цепь и езжу уже 3 года. Горя не знаю.
Нравится
Ответить
1
20 июля 2025
Реклама шульцев пошла?
Ну так Bickerton лучше, с него Шульцы и скопировали.
Нравится
Ответить
1
07, У меня как раз Bickerton Junction 1707 City.
С 2013 года.
Полностью меня удовлетворяет.
Покупал как раз из-за втулки.
И в багажник входят два.
Еще Bickerton Junction 1703 City ))
Убрал с тех пор багажники с крыши.
Нравится
Ответить
1
Вчера
У меня велосипед КАРАТЕК шестой год катаюсь только цепь заменил !!
Нравится
Ответить
1 ч. назад
Не покупайте этот велосипед , тяжёлый ход.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем