To САБ и другим, кто понимает. Глюк Альфы.

11 октября 2014
2
Всем доброго дня!
Уже давно ищу причину перерасхода на Альфе - сегодня посидел со сканером и нашел очень странный глюк. Это относится к параметрам долговременной топливной коррекции по банкам 1 и 2 (ДТК1 и ДТК2) на бензине и газу (у меня V8).
Суть в том, что Альфа не дает параметру ДТК2 уйти ниже 0 при определенных условиях, и думаю, что это может быть причиной расхода. Ниже - рассказываю как и что замерялось, прошу отнестись внимательно к параметрам.
На прогретой машине, без кондиционера и музыки. Вообще, все параметры снимал на месте, в Parking.
Холостой ход на бензине:
ДТК1: -7.89
ДТК2: -7.89
Переключаем на газ, ждем пару минут после переключения, чтоб скорректировались параметры.
ДТК1: -4.69
ДТК2: -4.69
То есть, откалибровано отлично - разница с бензином должна быть примерно 3%.
Доводим газ до 2000 оборотов в минуту, сбрасываем газ, ждем пару минут.
ДТК1: -3.6
ДТК2: -2.4
Появился небольшой дисбаланс - если ждать еще дольше, пока там лямбда остынет или еще чего - параметры не уйдут к первоначальным. В принципе, самое интересное начинается дальше.
Даем газ в пол, до 5 000 оборотов и сбрасываем газ, ждем пару минут на газу.
ДТК1: -3.6
ДТК2: 0
Вот начиная с этого момента, ДТК2 НИКОГДА не уйдет на значения ниже нуля. Мы можем стоять заведенные сколько угодно, ДТК1 будет возможно чуть меняться в разных пределах на холостых, но ДТК2 будет стоять на нуле.
Чуть добавим газ, оба ДТК уйдут вверх, сбрасываем на холостые, ждем - ДТК2 все равно остается на 0, даже если ДТК1 уходит на значения ниже 0.
Переключаемся на бензин - через несколько секунд
ДТК1: -7.89
ДТК2: -7.89
Повторяем те же действия на бензине - ДТК1 и ДТК2 ходят относительно друг друга с разницей в 1-2%. И на холостых все же приходят в равные значения ниже нуля.
Теперь по поводу краткосрочной топливной коррекции. На холостых она все время скачет от -1 до +3% Что на первой банке (КТК1), что на второй банке (КТК2).
То есть, когда проявляется этот глюк на газу после перегазовки, ситуация на холостых выглядит примерно так:
ДТК1 -3.6% (КТК1 скачет от -1 до 3)
ДТК2 0% (КТК2 скачет от -1 до 3)
Разницы по КТК в этом режиме я не вижу.
Понимая, что КТК и ДТК суммируются, я долго пытался найти какую-то взаимосвязь, но КТК1 и КТК2 практически всегда равнялись друг другу.
То есть, не было такого, что КТК1 все время выше 0, а КТК2 все время ниже 0 или наоборот. Ни на бензине, ни на газу, никаких аномалий в КТК1 и КТК2 не нашел.
Потом я пытался понять, с какого момента ДТК2 перестает снижаться на значениях ниже 0. Значит, что я делал - переключался на бензин, ждал, потом на газ, ждал пока устаканятся параметры.
И держа перед собой график ДТК2, немного добавлял-убавлял газ и отпускал на холостые, чтобы ДТК смогли скорректироваться.
Значит на холостых, если ДТК2 устаканился выше значения -2.5%, то ниже он уже не пойдет. Звучит непонятно, но объясню: если дать чуть-чуть газу, ДТК прыгнут на +20, потом вернутся на свои -3.6%.
Если дать газу побольше - то они прыгнут вверх, потом ДТК1 вернется на -3.6%, а ДТК2 - на -2.5% и никогда не спустится ниже -2.5%, хоть фары туши.
Если теперь дать чуть больше газу, ДТК2 потом на холостых вернется на -1.4$, и уже никогда не вернется на предыдущие -2.5%.
На бензине ничего этого, естественно, нет. Одинаково ДТК ходят как в плюс, так и в минус. А на газу - есть. Заводился, глушился - одно и то же.
И еще один момент - при первоначальном переключении с бензина на газ, ДТК1 и 2 уходили на -4.69% В дальнейшем, без переключения на газ, эти параметры не вернутся. ДТК1 и 2 всегда будут выше первоначальных значений, если ты чуть даванул газу.
Получается, что при первом переключении на газ Альфа все делает идеально, выставляя параметры, но в дальнейшем никогда к ним не даст вернуться, а правую голову в машине богатит на холостых.
Под нагрузкой не тестировал, т.к. нет возможности записать данные.
Значит, все свечи там, провода - новые, редуктора настраивали на одинаковое давление 3 недели назад, фильтры новые, каты живые, прошивка заводская - на бензине все ОК.
И самое важное - при расходе бензина около 20 литров на сотню, в той же самой ситуации газа расходуется 30 литров на сотню (попрошу не начинать тему с обманщиками на заправках).
Собственно, вопрос к спецам - если это глюк прошивки, то когда будет фикс, если глюк ЭБУ, то когда его можно заменить на новый или отремонтировать. Если это норма, и все газовые системы так работают, то объясните, зачем оно так?
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее