ТО-1. Зарисовки СТО Chery. Для раздумий.

25 апреля 2025
609
Ну вот и подошел момент, когда я достаточно детально изучил свою машину. За спиной остались 10.000 км и 4 месяца эксплуатации.
В первой части повествования я опишу свои мысли касаемо своего автомобиля.
Второй блок- мои наблюдения и информация, которую я получил беседуя с сотрудниками сервиса по некоторым моделям Chery.
1 ЧАСТЬ.
Я всегда стараюсь особо не рефлексировать в вопросе эксплуатации техники.
Главное ее качество- не отвлекать меня в повседневной жизни и делать ее более комфортной.
Философские идиомы про "бензин в крови", "императорское качество", "отточенную управляемость", — все это было и все это пока отложено в сторону.
К сожалению, мы загнаны в угол, в котором жизнь течет в сугубо практичном ключе. Ни лишней копейки, не лишнюю нервную клетку я попусту тратить не хочу.
Собственно это и было причиной покупки НОВОГО китайского автомобиля.
Пока есть гарантия и машина свежая- мне абсолютно было фиолетово какой бренд эксплуатировать.
Главный вопрос всех моих знакомых: ну как?
— Слушайте, а неплохо. Рано делать окончательный вывод, но пока все очень не дурно.
Я скажу крамольную вещь, но КИТАЙСКИМ автомобилем, на данный момент, я доволен.
Эксплуатируя всю жизнь разного рода некрухи ( как раз там, где есть "душа" и "немецкая инженерия", — я привык, что машина может в любой момент подкинуть проблему.
Меня это особо не тревожило, благо я люблю автомобили и понимаю, что с ними делать.
Но мою оперативную память в голове, процентов на 15%, всегда занимал вопрос поиска запчастей, ремонта, предстоящих трат и поломок. А для чего?
Здесь же я совершенно не тревожусь. Я сел и поехал хоть куда. Ориентир один- не проспать пробег к ТО.
Итак, любезно-подопытный Chery Tiggo 8 Pro Max, что мы имеем:
ПЛЮСЫ ( повторяя их- подтверждаю).
— Мотор и робот. Связка в-е-л-и-к-о-л-е-п-н-а ! Даже с моим, базово-чахоточным турбомотором в 1.6 (186 л.с.), я наслаждаюсь управлением. Мне всегда и везде его хватает.
Особенно на трассовых скоростях.
К роботу есть одно нарекание: при трогании с 1 передачи он слишком медленно и бережливо смыкает сцепления. Подобно новичку, который медленно отжимает педаль сцепления. Например, в моем Superb (ДСГ 7) это происходит шустрее. Но это дело привычки.
— Салон. Хорошая и удобная трансформация. Немаркие материалы. Легко чистятся. В салоне ничего не скрипит, не шумит. Ощущение монолитности сохраняется.
Шампунем для кожи почистил обивку сидений, натер кремом, — имею состояние новых сидений. Пошлый блеск псевдокожи ушел явив мне благородно- матовый мышиный цвет сидений.
— Акустический комфорт. Может я привык, но шумоизоляция меня вполне устраивает. Конечно, похоронную тишину я могу достичь через доп.шумку. Но надо ли? В городе это не так актуально, а на трассе в пределах 110 км/ч все относительно неплохо.
Более того, работая с туристами-индивидуалами ( а среди них встречаются очень обеспеченные и искушенные в автомобилях люди) я всегда спрашиваю: Ну как? Комфортно? С чем можно сравнить? Усредненный ответ: Конечно, это не премиум.
Не немцы. Но очень неплохо. Кардинальной разницы с японцами и корейцами нет. Обычный современный автомобиль, уровня Sportage, RAV4, Outlander.
— Подвеска. На нее я изначально ругался, мол жесткая и не отрабатывает мелочи. Но поиграв с давлением шин и "промяв" ее десятитысячным пробегом скажу, — неплохо. Главный плюс- энергоемкость.
-Расход топлива. Кто бы что не говорил, но я получаю в среднем по трассе 7.5-8.0 (при 109.9999 км/ч) и 10 литров по городу. Топливо АИ-95 "Татнефть". Стиль вождения: " мужчина с ипотекой и двумя детьми".
— В "базе" хорошая комплектация: подогрев всех сидений/ лобового/ руля, чертов климат, круиз-контроль, все электростекла, безключ. Классное приложение "Цезарь Сателлит". Все работает штатно. Нареканий нет.
— Хороший головной свет. Неплохая акустика (которую надо дополнительно настраивать)
-Стоимость ТО. ТО-1 (10.000) мне обошлись условно в 10.000 рублей: 3.960 работа дилера. Материалы привез свои: 4.000- масло Chery ( 5 л), все фильтра 1800.
МИНУСЫ:
— САМОЕ ГЛАВНОЕ. ОЧЕНЬ слабое лако-красочное покрытие. Хотя сколов еще нет, но обратите внимание на риску на лаке. Я в плане мойки автомобиля- педант. Я всегда использую свежую, качественную фибру. После мойки распрыскиваю жидкий полимер.
В январе я покрыл кузов качественным воском Soft 99, и один черт- кузов весь в рисках.
Я, елки-палки, даже снег голой ладошкой скидывал, чтобы счеткой кузов не царапать.
— Работа климат-контроля. Как нам хочется? Включил и забыл. А вот кукиш! Я так до конца и не понял логику работы климата. То все отлично, то начинает чудить и гнать потоки воздуха в живот/грудь.
То холодом, то выключится, то прыснет жаром. Можно все настроить вручную и все будет хорошо. Но это же "автоматическая климатическая система".
— Размеры салона. Внезапно он оказался не таким большим, как принято считать.
Я, ростом в 175 см, сижу за рулем как в кокпите. Те, кто за 185 см и выше, вы там как?
Салон, да- 7 мест, да — все трансформируется. Но по продольной длине, если поднять третий ряд сидушек, места становиться катастрофически мало. Понимаю, специфика третьего ряда. Но и на втором ряду места не так много, как хотелось бы.
Притом, что я сравниваю ее не с Chevrolet Tahoe, а с Superb и Kodiak.
Пластик в багажнике низкого качества- легко царапается.
— Специфические фичи.
Например, идиотская функция тройного "фа-фа-фа" при работающем моторе и "уходящим" от машины ключе в кармане.
Необходим постоянный контроль за версией прошивки головного устройства. И готовность доказывать дилеру необходимость ее обновления.
Например, чтобы включить радио, я каждый раз должен совершать три "тыка" в монитор. Автоматом оно болтать не начинает.
Но, справедливости ради, головное устройство не тупит и работает нормально.
-Тормоза. На данный момент у меня все хорошо. Но на диски и колодки уйма жалоб. Диски ведет и они начинают бить, колодки не соответствуют массе машины. Фрикционная площадь колодок издевательски мала.
-Отсутствие пыльника в арке переднего левого крыла. Вопрос на 1000 руб, а грязь летит прямо на электроразъемы, создавая риск коротыша через определенное время. Они ничем не прикрыты.
-До конца мне непонятный ресурс узлов и агрегатов. На данный момент иллюзия абсолютной надежности, но общаясь с сервисменами… Читаем вторую часть.
Какой сделать вывод-каждый решает сам.
На текущий день я доволен автомобилем. Понимаю, что впереди будут ждать нюансы. Но будучи закаленным "некротой", меня мало чем можно испугать.
2 ЧАСТЬ.
Просто излагаю факты, а выводы делайте самостоятельно.
Тигго 8, 2021 года. Пробег 35 тысяч км. Однохозная, дорест.
Обращение по дефектам лако-красочного покрытия.
На задних арках абразивом натерты полосы (Желтая стрелка)
В нижней части задних арок идет отслоение краски( симметрично лево/право) (красные стрелки)
Машина по гарантии уходит в покраску, после чего технологической картой ремонта предусмотрена установка пластиковых накладок от дилера. Почему производитель их не ставит по умолчанию- вопрос в пустоту.
Вывод: ставить сразу, как выехали с салона.
Тигго 7 Про Макс, 2023, 23 тысячи пробега, однохозная. Выполняется гарантийный ремонт.
Качество антикоррозийной обработки. Вообще загадка, по какому принципу робот наносит мастику.
Пережив две зимы "открытый" метал в хорошем состоянии, правда точки на лонжероне смущают.
В машине произведена гарантийная замена задних сайлентблоков передних рычагов. Они расслоились (красная стрелка). Так же обращаем внимание на состояние незащищенного металла (желтая стрелка)
Заднее правое колесо. Подклинивают направляющие заднего суппорта, тормозной диск прикусывают колодки. Существенная тормозная пыль на ободе (красные кружки)
Нередкая проблема Тигго 8, Тигго 7 — коррозия колесного диска (желтая стрелка). Дилер спокойно меняет их на новые по гарантии.

Замена задней левой ступицы по гарантии. Гудик подшипник.
Печальные недостатки для двухлетней машины с пробегом слегка за 20 тысяч.
Обратил внимание на используемое дилером моторное масло:
В сухом остатке мы имеем автомобили, непредсказуемые по ресурсу. Некоторые накатывают беспроблемно по 200 тысяч, а некоторые меняют ступицу на 20 тысячах.
Стабильность производства?
Но отмечаю, что дилеры Chery в большинстве своем довольно сговорчивые ребята.
И даже на мое сообщение через приложение, в части актуальной прошивки "головы", — ответ я получил через 6 часов.
Обратная связь работает.
Ну а я погнал дальше. Исходя из планов работы на май, — 10.000 могу наездить за 1.5 месяца.
10 000 ₽
10 000 км
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем